Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле усомнились в изменении линии НАТО после назначения Рютте генсеком альянса
Политика
Путин указал на вклад атомной отрасли в обеспечение ядерного паритета России
Общество
Минздрав выдал разрешение на исследование нового препарата от ботулизма
Экономика
Госдума приняла закон об индексации пенсий работающим пенсионерам
Мир
Лавров назвал курс США на удержание гегемонии обреченным на неудачу
Мир
Марк Рютте утвержден на пост генсека НАТО
Армия
ВС РФ уничтожили три установки HIMARS и обслуживавший их иностранный персонал
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и порывистый ветер в Москве 26 июня
Мир
США по условиям сделки обязались не предъявлять Ассанжу новых обвинений
Армия
На Камчатке расчеты ТОФ отработали нанесение ракетного удара по противнику
Общество
Путин присвоил звание Героя Труда Геннадию Зюганову
Мир
Захарова указала на преднамеренное минирование Киевом акватории Черного моря
Происшествия
В Башкирии пятеро детей госпитализированы из-за пищевого отравления
Мир
Рябков заявил о начале важного этапа обмена заключенными между РФ и США
Экономика
БРИКС готовит платформу для расчетов в цифровых национальных валютах
Мир
Сторонники встретили Ассанжа в аэропорту Канберры аплодисментами
Мир
Политолог связал освобождение Ассанжа с предвыборной кампанией Байдена
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские дилеры стали отказываться от ввоза автомобилей параллельным импортом, рассказали «Известиям» участники рынка. В частности, по подсчетам «Авто.ру», количество предложений таких автомобилей остановилось на уровне около 10 тыс. штук. Эксперты связывают падение интереса компаний к таким автомобилям с увеличением тарифов на утилизационный сбор и сложностями в обслуживании машин. О том, перестанут ли дилеры пользоваться механизмом параллельного импорта и с какими трудностями могут столкнуться покупатели, — в материале «Известий».

Параллельно рынку

В Россию почти перестали ввозиться автомобили с помощью механизма параллельного импорта. Так, количество предложений по продаже таких машин остановилось на отметке в 10 тыс., рассказали представители платформы по продаже и покупке транспортных средств «Авто.ру».

Рост количества автомобилей, завезенных по параллельному импорту, полностью остановился, — заявил «Известиям» директор по развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин.

Снижение ввоза автомобилей по параллельному импорту «Известиям» подтвердили и в дилерском центре «БорисХоф».

автосалон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

В апреле 2024 года предложение новых автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, сократилось вдвое, — отметил руководитель отдела маркетинга и PR компании Аркадий Григорьев. — Причем такая тенденция наблюдается как у дилерских центров, так и у частных продавцов.

Первые звоночки сокращения автомобилей, ввезенных параллельным импортом, начали фиксировать в январе-феврале, отметил эксперт. Это было связано с насыщением дилерских складов и продажей накопившихся остатков.

О снижении интереса компаний к таким автомобилям говорит и статистика выдачи заключений об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС), отметил руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин. ЗОЕТС — это документ, подтверждающий, что транспортное средство безопасно для эксплуатации на российских дорогах.

автосалон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

За два месяца 2024 года количество выданных ЗОЕТС составило всего около 4,5 тыс., хотя в сентябре 2023-го выдали 40 тыс. таких документов, — рассказал «Известиям» Евгений Житнухин.

«Известия» направили запрос в Минпромторг, попросив разъяснить, зафиксировало ли ведомство падение интереса дилеров к ввозу автомобилей параллельным импортом.

Почему дилеры отказываются от ввоза

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что отказ от ввоза автомобилей с помощью механизма параллельного импорта связан с ужесточением правил расчета утильсбора и сложностями с обслуживанием таких машин.

С 1 апреля 2024 года правительство ужесточило контроль за ввозом машин из стран Евразийского экономического союза. Оттуда импортировались машины с заниженной таможенной стоимостью за счет более низких налогов. Теперь же при ввозе таких автомобилей дилер или покупатель должны оплатить разницу в цене, которая входит в утильсбор.

порт Владивосток
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Кассин

Несмотря на повышение утильсбора, стоимость таких автомобилей снизилась на 13%, — отметил Даниил Шкурыгин. — Но запрет на льготный импорт автомобилей через страны ЕАЭС даст о себе знать, и цены пойдут вверх.

Справка

Справка «Известий»

Утилизационный сбор — это обязательный платеж, который оплачивают импортеры, производители и покупатели автомобилей за финансирование будущей утилизации транспортного средства.

Стоимость утильсбора зависит от того, для каких целей импортируется автомобиль. Для личного пользования установлены льготные коэффициенты утильсбора: 0,17 для автомобилей до трех лет и 0,26 для старше трех лет. Таким образом, сбор составляет 3,4 тыс. и 5,2 тыс. рублей соответственно. Для коммерческого использования тарифы гораздо выше.

С 29 октября 2023 года правительство повысило их до 63,95. И стоимость утильсбора для дальнейшей перепродажи на одну машину начинается от 300 тыс. рублей и может доходить почти до 1,3 млн.

В марте 2024 года «Известия» писали, что россиянам стали массово приходить требования о доплате 300–840 тыс. рублей утилизационного сбора за машины, ввезенные по параллельному импорту. Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввозимых дилерами.

На сокращение параллельного импорта автомобилей повлиял и запрет Минпромторга на ввоз машин брендов, которые официально представлены в России. Он вступил в силу 1 октября 2023 года.

В первую очередь это коснулось таких брендов, как Chery, Haval, Geely, Voyah, Exeed и других, — напомнил Аркадий Григорьев. — Кроме того, разница в стоимости между автомобилями из параллельного импорта и официальным предложением моделей с сервисной поддержкой от производителя и заводской гарантией заметно сократилась или вовсе исчезла.

Выравнивание цен привело к тому, что автомобили параллельного импорта перестали быть привлекательными для потребителей.

Проблемное обслуживание

Автомобили, привезенные параллельным импортом, сложно обслуживать, отметил Евгений Житнухин.

У многих автомобилистов возникли трудности с обслуживанием авто, так как дилерам сложно работать без поддержки производителей, особенно в вопросе приобретения запчастей, — отметил эксперт.

ремонт машины
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Проблема коснулась не только ушедших из России брендов, но и китайских марок.

— Автодилеры не имеют доступов и возможностей качественно обеспечить нового владельца мастер-аккаунтом, русификацией, установкой сим-карты, — рассказала «Известиям» управляющий директор Frank Auto Ирина Франк. — Они также не обладают диагностическим сервисным оборудованием и возможностью обновлять программное обеспечение автомобиля.

У многих дилеров нет запасов запчастей для таких автомобилей, и они не могут предоставить покупателю официальной гарантии, которая сегодня компенсируется силами собственного сервиса или страховыми продуктами, что не решает вопросы с ремонтом.

машина ремонт
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

В январе 2024 года «Известия» писали об отказе дилеров обслуживать автомобили китайских машин, ввезенные параллельным импортом. Проблема коснулась марок Geely, Exeed и Li Auto.

Прямой эфир