Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков заявил об ожидании украинской делегации 15 мая в Стамбуле
Мир
В ФРГ сообщили о желании США возобновить поставки газа по «Северному потоку – 2»
Культура
Путин назвал культурное достояние основанием для консолидации общества РФ
Мир
Макрон не увидел законного обоснования для конфискации активов РФ
Мир
Эрдоган призвал НАТО не быть частью конфликта на Украине
Мир
Экс-премьер Молдавии обвинил Санду во вмешательстве в выборы Румынии
Общество
В Дагестане возбудили дело о терроризме после нападения на полицейских
Экономика
Патрушев назвал Мурманскую область значимой для экономики РФ
Общество
ГД одобрила законопроект об аресте имущества уехавших из РФ правонарушителей
Мир
Трамп предостерег Запад от вмешательства в конфликт на Украине
Мир
В Госдепе назвали встречу по Украине в Стамбуле «благоприятной возможностью»
Мир
Министр обороны Польши отверг возможность ввода войск на Украину
Экономика
Путин поддержал антикризисный план спасения угольной отрасли
Мир
Макрон заявил о готовности к диалогу с Путиным после прекращения огня на Украине
Культура
НМГ победила в восьми номинациях Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Экономика
Банки стали требовать для разморозки счета приходить в офис с родней
Спорт
«Трактор» одержал победу над «Локомотивом» в первом матче финала Кубка Гагарина
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сроки поставок запчастей выросли почти в два раза в этом году — до 45 дней. Это произошло из-за проблем с платежами с Турцией и ОАЭ, рассказал «Известиям» глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. Участники рынка подтвердили сложности с поставками комплектующих. Как следствие, средний срок ремонта по ОСАГО теперь достигает 50 дней. Как ситуация повлияет на рынок и какие есть варианты решения проблемы — в материале «Известий».

За какой срок доставляют автозапчасти из Турции и ОАЭ в РФ

Еще в конце прошлого года сроки доставки автозапчастей из основных хабов — Турции, Арабских Эмиратов и Китая — составляли две-три недели. Однако задержки в проведении платежей с первыми двумя странами с начала 2024-го удлинили сроки почти вдвое, рассказал «Известиям» глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Теперь доставка комплектующих по этим каналам занимает не меньше месяца — сроки доходят до 45 дней, уточнил он.

автозапчасти
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Основные проблемы возникли с Турцией и ОАЭ, но сложности с расчетами отмечаются и с Китаем. Основная причина — ужесточение проверок транзакций иностранными банками и проблемы с зачислением денег, пояснил Евгений Уфимцев.

Запрета на поставку деталей нет, однако в машинах используется много электроники, чипов, пояснил он. Согласование тоже теперь занимает больше времени — элементы проверяют, чтобы они не были товарами двойного назначения.

При этом среднее время самих ремонтных работ не изменилось — они занимают около двух недель, если не требуется глобального восстановления авто, подчеркнул Евгений Уфимцев.

В начале года действительно возникли трудности с платежами в ОАЭ, которые повлияли на поставки, подтвердили в пресс-службе «Согаза». Такие сложности отмечали станции техобслуживания, с которыми работает организация. Однако сейчас проблема в основном решена, считают в компании.

контейнер
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Отдельные трудности с платежами могут быть, но на общее время поставок они повлияли в малой доле, полагает заместитель гендиректора по розничному бизнесу «Ингосстраха» Владимир Храбрых. При этом средние сроки доставки деталей из Китая (в контейнерах) составляют 45 дней, а из ОАЭ — от полутора до трех месяцев, рассказал он.

Время ремонта авто по ОСАГО сейчас в среднем занимает 50 рабочих дней с даты выдачи направления, рассказал генеральный директор консалтинговой компании в сфере страхования ООО «АСТ» Каро Карапетян. Он добавил: этот срок включает очередь на станцию техобслуживания, этап дефектовки и заказа запасных частей, сам ремонт и выставление счета в адрес страховой компании.

По закону машина не должна находиться на сервисе ремонта по ОСАГО более 30 рабочих дней, подчеркнул Каро Карапетян. Поэтому в основном организации либо выплачивают клиенту деньги вместо восстановления авто, либо подписывают с ним соглашение о более длительных сроках ремонта.

автосервис
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Сколько времени авто ремонтируют по ОСАГО

Сейчас доля ремонта по ОСАГО составляет не более 3–5%, отметил управляющий партнер ГТК-Авто Александр Сагун. В остальных случаях организации перечисляют клиенту деньги. Однако выплата перекладывает все проблемы с поиском и приобретением запчастей на самих автовладельцев, подчеркнул эксперт. При этом нет никакой гарантии, что сумма покроет покупку.

Стоимость ремонта рассчитывается с помощью справочников РСА, где прописаны средние цены на детали, однако они не всегда схожи с реальными чеками на настоящий момент, пояснил Александр Сагун.

Ранее страховщики выступали с инициативой увеличить максимально разрешенное время ремонта по ОСАГО до 45 дней. В Минфине и Совфеде это предложение поддержали, писали «Известия».

Однако сейчас такое изменение может быть уже запоздалым, отметил Евгений Уфимцев из РСА. Он пояснил: еще в конце прошлого года полутора месяцев хватало для доставки запчастей и ремонта, а сейчас столько времени может занимать только привоз деталей из-за проблем с платежами.

осаго
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина

С января сразу несколько крупных кредитных организаций КНР перестали принимать транзакции в юанях из РФ. В Турции с декабря почти полностью прекратили обрабатывать платежи из российских банков. Только в феврале местные финорганизации возобновили расчеты с РФ, но по ограниченному перечню товаров. В ОАЭ тоже стали ограничивать платежи с Россией.

Скорее всего, проблема с расчетами, и задержки в поставках носят системный характер, вряд ли их можно быстро решить, отметил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. По его мнению, в этих условиях ремонтировать авто по ОСАГО будут всё меньше.

Максимальный разрешенный срок ремонта можно увеличить до двух месяцев, считает эксперт. Другой вариант — расширить складские запасы деталей для сглаживания неравномерных поставок. Однако это повысит затраты и потребует дополнительно поднять тарифы по страховке, заключил Алексей Бредихин.

Сейчас есть ряд марок и моделей, по которым запчасти ожидаются очень долго, отметили в «Совкомбанк Страховании». По их словам, это в основном европейские, корейские, японские и американские авто. Сроки особенно затягиваются из-за санкций.

автосервис
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Из-за этого оригинальные запчасти всё чаще будут заменять аналогами, считает руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию «Абсолют Страхование» Юлия Федотова. По ее мнению, в дальнейшем также увеличится доля китайских деталей, причем не только для авто из КНР, но и для машин любых марок. Сейчас производители дубликатов занимают около 30% общего объема рынка комплектующих.

Цены на запчасти также будут расти в 2024 году, прогнозирует Юлия Федотова. Она добавила: со сложностями в поставках деталей столкнутся даже владельцы китайских машин. В первую очередь те, кто купил авто по «серым» схемам.

Читайте также
Прямой эфир