Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ООН призвали принять меры для деэскалации украинского конфликта
Армия
Военные группировки войск «Запад» уничтожили живую силу и технику ВСУ в зоне СВО
Политика
В Госдуме прокомментировали использование ракет «Орешник» на Украине
Армия
Силы ПВО за ночь сбили 23 украинских БПЛА над регионами России
Армия
Расчеты РСЗО «Град» поразили опорный пункт ВСУ на кураховском направлении
Общество
Синоптики предупредили москвичей о пасмурной и облачной погоде в выходные
Мир
В Японии заявили о недопустимости влияния санкций США на «Сахалин-2»
Мир
Марочко заявил о серьезных проблемах с обеспечением у ВСУ
Мир
Al Hadath сообщил об ударе ВМС США по объектам хуситов
Экономика
В ЦБ объяснили рекордный рост резервов РФ в золоте
Происшествия
Число госпитализированных после отравления в красноярской школе выросло до 37
Мир
Бывший аналитик ЦРУ заявил о неспособности западной ПВО отразить удар «Орешника»
Происшествия
Богомаз сообщил об уничтожении еще одного БПЛА над Брянской областью
Армия
В МО РФ сообщили о возращении в строй 50 тыс. единиц бронетехники после ремонта
Мир
Минфин США пригрозил санкциями участникам разработанной ЦБ РФ системы СПФС
Экономика
Цена биткоина превысила $99 тыс. и вновь пробила исторический максимум
Мир
Токаев поручил усилить безопасность Казахстана из-за украинского конфликта
Мир
В МАГАТЭ приняли резолюцию с критикой Ирана
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В конце следующего года в столице начнется серийный выпуск нового российского электрокара «Атом». Пока же он представлен только в виде нескольких ходовых прототипов, которые используются для настройки ездовых характеристик машины. На одном из них проехал корреспондент «Известий».

Московский «Атом»

На столичном автозаводе «Москвич» полным ходом идет подготовка к серийному производству электромобиля «Атом». Об этом рассказал директор по бренду, маркетингу и связям с общественностью компании «Атом» Иван Соломин. Он отметил, что первые тестовые машины планируется выпустить уже в конце этого года. Причем речь идет о полноценном производстве, со сваркой и окраской кузова автомобиля. Серийный выпуск электрокаров намечен на III квартал 2025 года, отметил он. Накануне, в рамках форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2024» гендиректор компании «Кама» Игорь Поваразднюк сообщил, что машина будет стоить от 2,5 млн до 3,5 млн рублей в зависимости от конъюнктуры рынка.

машина
Фото: пресс-служба Атом

В прошлом году был показан концепт автомобиля с необычными техническими решениями. В частности, представленный образец щеголял распашными дверями и рулем со встроенным сенсорным ЖК-дисплеем. Иван Соломин подтвердил, что эти технические изюминки появятся и в серийных машинах.

— Мы не уходим от распашных дверей без центральных стоек. Они будут на серийных электромобилях «Атом», — подчеркнул он во время пресс-конференции.

Программное обеспечение «Атома» разрабатывается в «Лаборатории Касперского» и позволит владельцу удаленно, через мобильное приложение, скачанное на смартфон, управлять второстепенными системами машины. Кроме того, телематика с расширенным функционалом позволит быстро адаптировать «Атом» для нужд каршеринга и таксомоторных компаний, отметил Иван Соломин. Причем машины для такси будут несколько отличаться по компоновке от «гражданских» версий, рассказал «Известиям» руководитель направления шасси и подвески проекта «Атом» Денис Марков. По его словам, на версиях «с шашечками» не будет переднего пассажирского сиденья — это место в салоне машины будет использоваться для перевозки багажа.

Все на корму!

Такое решение для автомобилей такси объясняется особенностями компоновки автомобиля. Электродвигатель, разработанный совместно с «Росатомом», расположен в корме машины. Поэтому, признаются создатели электрокара, багажник у него будет не особо большим.

машина
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кирилл Сазонов

Размещенная под полом тяговая батарея емкостью 77 кВт⋅ч, оснащенная системой термостатирования, разрабатывается совместно с компанией «Рэнера» (аккумулятор будут выпускать на гигафабрике в Калининградской области). Она обеспечит запас хода в 500 км, а чтобы пополнить энергию на 100 км, «Атом» надо будет подключить к быстрой зарядке всего на восемь минут, отмечают представители компании.

По словам Дениса Маркова, еще на этапе проектирования было принято решение, что электрокар будет заднеприводным. Это позволило придать автомобилю хорошую маневренность (за счет отсутствия приводных валов с шарнирами на передней оси, управляемые колеса поворачиваются на больший угол, что обеспечивает машине радиус разворота в 4,9 м). Кроме того, поскольку двигатель находится сзади, передняя часть автомобиля лучше ведет себя при фронтальном столкновении, обеспечивая водителю и переднему пассажиру больший уровень пассивной безопасности.

машина
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кирилл Сазонов

— Мы постепенно выходим на финишную прямую в настройках подвесок. Основные характеристики шасси уже зафиксированы, остались последние штрихи, — отметил Денис Марков.

Верхом на «Атоме»

Для отладки ездовых характеристик были построены 13 ходовых прототипов, так называемых мулов. Их кузова в камуфлированной раскраске, не имеют ничего общего с реальным автомобилем — это всего лишь упаковка. Салон также очень далек от интерьера реального «Атома»: внутри прототипа лишь сиденья, основные органы управления и измерительные приборы. А вот платформа с электромотором, батареей и подвесками (спереди МакФерсон, сзади независимая многорычажка) — настоящая.

На одном из этих «мулов» корреспонденту «Известий» удалось проехать несколько кругов по картинговой трассе в Московском центре технических видов спорта.

машина
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кирилл Сазонов

— На прототипе нет систем ABS и ESP: нам важно настроить управляемость машины в «чистом виде». Разумеется, на товарных автомобилях они будут, как и комплекс электронных помощников ADAS 2.0+, — отметил Денис Марков.

Задний привод, помноженный на 204-сильный электромотор и «приправленный» отсутствием страхующей электроники, делают прототип будущего «Атома» практически гоночным болидом. На нажатие педали газа машина отвечает бодрым ускорением (разгон до 100 км/ч занимает 8 с). При этом, в отличие от образца, с которым корреспондент «Известий» познакомился пару месяцев назад, отклик на добавление тяги происходит без задержки — как и обещали испытатели, эту особенность предыдущего «мула» им удалось устранить.

В отсутствие страхующей электроники прототип при добавлении газа в повороте моментально срывается в занос, оглашая окрестности визгом покрышек и устанавливая дымовую завесу из сгоревшей резины. А при неаккуратном торможении — незамедлительно блокирует колеса. При этом повадки «мула» понятны и предсказуемы: с ним без труда справится водитель, имеющий минимальный опыт езды на заднем приводе. Однако, по ощущениям, прототип стал больше крениться в поворотах. Кроме того, руль кажется несколько «синтетическим».

машина
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кирилл Сазонов

— Мы как раз работаем над этими вопросами: к запуску машины в серию мы постараемся исправить эти особенности, — заверил Денис Марков.

Читайте также
Прямой эфир