Ликсутов рассказал о росте числа поездок по московским диаметрам в рабочие дни
Число поездок в рабочие дни в марте на московском диаметре D3 выросло на 25%, а на D4 — почти на 30% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, когда эти железнодорожные направления еще не входили в МЦД. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«Под руководством мэра Москвы Сергея Собянина система МЦД в 2023 году выросла почти вдвое — на 171 км. Современный городской ж/д транспорт стал доступнее не только для москвичей, но и для жителей Раменского, Жуковского, Химок, Апрелевки, Железнодорожного. Они могут строить новые удобные маршруты и совершать комфортные поездки. Все чаще пассажиры пригородных поездов используют диаметры как метро — для поездок по городу, что повозило снизить нагрузку на метрополитен», — рассказал Максим Ликсутов.
Пассажиры выбирают новые диаметры для поездок не только из пригорода, но и в пределах столицы как альтернативу другим видам транспорта. Благодаря этому разгрузились станции метро и центральные вокзалы Москвы, отметил заместитель мэра Москвы.
По данным столичного дептранса, количество поездок на диаметрах внутри Москвы c момента запуска выросло по диаметру D3 на 52%, а по диаметру D4 — на 61%.
МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» запущен 17 августа 2023 года. Он соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское. Сейчас на нем 38 станций, а в будущем откроются еще три: Малино, Рижская и Митьково.
МЦД-4 «Калужско-Нижегородский» запущен 9 сентября 2023 года. Он связал Апрелевку, Внуково и микрорайон Железнодорожный города Балашиха. Этот диаметр рекордсмен среди остальных по протяженности (86 км) и количеству московских городских вокзалов (25). Сейчас на нем 36 станций, в будущем откроются также Рижская и Беговая.