Автодилеры предрекли «ценовые войны» в России
Текущий год станет для российских автодилеров сложнее предыдущего, не исключается начало ценовых войн. Так считает большинство дилеров, сообщает 14 февраля агентство «Автостат» по итогам форума автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы».
Автодилеры прогнозируют, что выручка в этом году будет продолжать расти, а прибыльность начнет снижаться вслед за таким показателем, как средние продажи на одну дилерскую точку в год. В прошлом году на фоне хаотичного прихода в страну новых автобрендов часть дилеров активно пополняла свои марочные портфели, не думая о грозящем затоваривании, поделились представители автосалонов.
«Пик заключения новых контрактов отмечен был в августе, а уже в ноябре на рынке новых автомобилей стали накапливаться стоки, но новички продолжают выходить на рынок, и не исключено, что весной 2024 года начнутся настоящие ценовые войны», — рассказали аналитики.
По данным «Автостата», на начало 2024 года в России насчитывалось 3653 дилерских центра. При этом за 2023 год было расторгнуто 959 контрактов (в основном ушедших европейских и японских, корейских брендов), а заключено 1448 новых (преимущественно китайских марок).
5 февраля «Автостат» сообщил, что в январе 2024 года в России было реализовано 80,2 тыс. новых легковых автомобилей, что на 77% больше, чем в январе прошлого года. На автомобили пяти марок пришлось порядка 70% рынка, это Lada, Haval, Geely, Chery и Changan.
25 января аналитики агентства рассказывали, что доля автомобильных дилеров, которые представляют китайские бренды в России, за год увеличилась в два раза. Если в январе 2023-го она составляла 33,3%, то к январю текущего года выросла до 60,4%.