Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой снег и гололедицу в Москве 23 января
Спорт
«Зенит» объявил о переходе Клаудиньо в катарский «Аль-Садд»
Мир
ЦАХАЛ сообщила о пресечении попытки палестинцев нарушить перемирие в Газе
Общество
Из дома экс-замглавы МО Иванова следователи изъяли более 30 единиц оружия
Экономика
Импорт плодов и фруктов предложили ограничить
Мир
В Турции снесут пострадавший от пожара с 79 погибшими отель
Мир
Трамп ограничил право попавших в США через южную границу нелегальных мигрантов
Спорт
ПСЖ обыграл «Манчестер Сити» в матче Лиги чемпионов
Происшествия
За сутки один человек погиб и семь пострадали в результате атак ВСУ на ДНР
Общество
«Народный фронт» и «Роскосмос» заявили о планах открыть пять космоклассов
Политика
В «Единой России» рассказали об изменениях народной программы
Мир
Трюдо посетит Польшу по случаю 80-летия освобождения Освенцима
Мир
Число погибших в результате наводнения и оползней в Индонезии возросло до 21 человека
Мир
Суд Британии удовлетворил ходатайство Google о защите от исков телеканалов РФ
Мир
СМИ сообщили о подготовке Запада к конфликту с РФ после урегулирования на Украине
Мир
Израиль заявил об отсутствии сведений о состоянии Харкина в плену в Газе
Происшествия
В Санкт-Петербурге на корреспондента «78» напал хозяин запертой в машине собаки

Минтранс определил виновников ДТП с участием беспилотных автомобилей

«Ъ»: Минтранс подготовил законопроект об ответственности за ДТП с беспилотниками
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министерство транспорта РФ доработало законопроект о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС), это третья редакция документа. Он впервые подробно раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотными машинами, которым в 2025 году позволят ездить по дорогам общего пользования без человека в салоне. Об этом 5 февраля сообщает «Коммерсантъ».

В случае аварии гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу третьих лиц или окружающей среде, будет нести владелец ВАТС, если он не докажет, что вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего». Ответственность можно будет переложить на производителя машины (из-за конструктивных недостатков), диспетчера (сотрудника, который дистанционно следит за машиной и отключает автопилот при необходимости) или дилера (из-за плохого техобслуживания).

Европротокол для беспилотных авто запретят, оформлять ДТП нужно будет только при участии сотрудника ГИБДД. При возмещении убытка от ДТП страховщик сможет запросить у владельца ВАТС сведения, зафиксированные на «бортовое устройство». Страховщики также получат право регрессного иска к владельцу беспилотника, если тот вовремя не обновил программное обеспечение (ПО) в машине.

Кроме того, в документе появился запрет на использования ВАТС на участках дорог, входящих в маршруты перевозок опасных грузов. Беспилотникам разрешат ездить только дорогам, у которых есть «цифровой двойник» — план и карта трассы, данные о состоянии дороги, ДТП, метеоусловиях и т. д., которые будут передаваться машине в режиме реального времени. Такой «двойник» уже есть у трассы М-11. Также документ запрещает выводить на дороги беспилотники со старыми версиями ПО.

19 декабря первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов заявил, что 2023 год стал знаковым для России в развитии беспилотного транспорта. Так, в июне прошлого года по маршруту Москва — Санкт-Петербург стартовал проект по беспилотной коммерческой перевозке грузов на автомобилях «КамАЗ». Также в том году началась экспериментальная коммерческая эксплуатация беспилотных автомобилей такси российской разработки.

Читайте также
Прямой эфир