Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова указала на желание США оказать максимальную помощь ВСУ до прихода Трампа
Экономика
Счетная палата увидела риски для госзакупок из-за высокой ключевой ставки
Мир
В Австралии детям до 16 лет ограничили доступ к социальным сетям
Армия
Средства ПВО РФ сбили две дальнобойные ракеты Storm Shadow
Происшествия
Число отравившихся в Канске школьников увеличилось до 30 человек
Армия
Российские войска освободили населенный пункт Дальнее в ДНР
Политика
Песков сообщил о подготовке к проведению прямой линии Путина в декабре
Мир
Захарова указала на желание НАТО превратить Молдавию в базу для снабжения ВСУ
Мир
Сенат США отклонил резолюции о запрете продажи оружия Израилю
Мир
Молдавские правоохранители начали обыски в доме замглавы Гагаузии
Политика
Путин по телефону обсудил с премьером Ирака ситуацию на Ближнем Востоке
Общество
Синоптик спрогнозировал пятибалльный шторм в Москве 21 ноября
Общество
В ГД приняли обращение к правительству по вопросу незаконной миграции
Авто
Самозанятых таксистов могут освободить от медосмотров
Авто
Автомобили Exlantix получат систему управления со смартфона
Происшествия
Двоих юношей задержали в Подмосковье за поджог мотодрезины на железной дороге
Интернет и технологии
Минюст США через суд потребовал от Google продать Chrome
Армия
Военные РФ уничтожили понтонную переправу ВСУ через реку Северный Донец
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2023 году продажи умных холодильников, стиральных машин, чайников, пылесосов и другой техники, подключаемой к интернету и управляемой со смартфона, выросли более чем на 25% — до $750 млн, подсчитало агентство TelecomDaily. Для российского рынка это рекорд. Потребители распробовали умные бытовые приборы, осознав, что пользоваться ими комфортнее, чем простыми, отмечают участники рынка. К такому пониманию пользователей подталкивают производители техники — они встраивают интеллект в такие девайсы, где его раньше не было, обычную вещь становится купить все труднее, считают эксперты. При этом наличие интеллекта — хороший предлог продать тот или иной домашний электроприбор подороже, добавляют они.

Ума палаты

Спрос на умную бытовую технику в РФ в 2023-м вырос почти на 26%, свидетельствуют данные TelecomDaily. В прошлом году он достиг почти $750 млн — для российского рынка это абсолютный рекорд, утверждает гендиректор компании Денис Кусков. При этом, как следует из материалов его агентства, рынок благополучно преодолел спад 2022 года — тогда падение продаж подобных девайсов составило почти 13%. Агентство приводит цены в долларах, чтобы избежать разночтений, связанных с курсовыми разницами.

— Россияне оценили удобство и комфорт технологий умного дома. Умные пылесосы, стиральные и посудомоечные машины, чайники, утюги и прочее все больше интегрируются в нашу жизнь, — рассуждает Денис Кусков.

Как следует из материалов TelecomDaily, речь идет о продажах как крупной, так и мелкой бытовой техники (КБТ и МБТ).

Умный дом
Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

Растут и другие сегменты области «интернета вещей» для конечного потребителя. По данным компании, оборот рынка интеллектуальных систем безопасности в прошлом году увеличился почти на 28% — до $166,6 млн. Более чем на 20% — до $116 млн — вырос сегмент продуктов для умного управления электроснабжением.

По словам Дениса Кускова, рост спроса на такую технику связан с тем, что интеллектуальные элементы управления интегрируются во все большее количество домашних девайсов. Во многом это связано с увеличением продаж китайской техники, которая заполняет ниши ушедших из-за санкций брендов.

Китайские производители интеллектуализируют свою продукцию зачастую даже активнее западных. Они догоняют старые, известные бренды и, чтобы успешно конкурировать с ними, предлагают самые актуальные и новые технологии, — отметил эксперт.

Рост спроса на умную технику подтверждают участники рынка. Все больше россиян автоматизируют домашнее пространство и расширяют набор используемых умных устройств, колонок и бытовой техники, сказал представитель «М.Видео-Эльдорадо».

Пылесос
Фото: Global Look Press/Michael Weber

— В наших сетях по итогам 2023 года штучные продажи товаров для умного дома (лампочки, розетки, элементы для контроля и управления домом, датчики безопасности и IP-камеры и другое) показали рост на 80% год к году. На 65% выросла популярность колонок с голосовыми ассистентами, позитивную динамику также продолжает демонстрировать умная бытовая техника для кухни и дома, — рассказал он «Известиям».

По его словам, популярностью пользуются умные телевизоры, роботы-пылесосы, стиральные машины, чайники, кондиционеры.

— Умными стиральными машинами можно удаленно управлять и регулировать режимы, в чайниках — контролировать температуру воды и запускать нагрев, а в роботах-пылесосах — настраивать график и карту уборки. Голосовые команды позволяют управлять контентом в телевизорах, кондиционеры и другая климатическая техника позволяют удобнее создавать дома комфортную температуру и атмосферу, — перечислили в «М.Видео-Эльдорадо». По оценке объединенного ритейлера, только роботов-пылесосов в РФ в прошлом году было продано свыше 1,8 млн штук.

Также в РФ вырос спрос на продукты и услуги операторов связи, связанные с умным домом.

В «Эр-Телеком Холдинге» («Дом.ру») продажи услуг умной, или цифровой, домофонии за год увеличились на 9%, спрос на услуги домашнего видеонаблюдения — на 29%, сообщили «Известиям» в компании.

Телефон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Продажи оборудования также растут, клиенты покупают больше камер, а также устройств для комфортного использования домофонии, — рассказал ее представитель. — Количество квартир, которые активно пользуются мобильным приложением «Умный дом.ру», за год выросло на 17%.

Маркетинговые технологии

Продажи систем умного дома в России в 2023 году по сравнению с 2022-м увеличились в натуральном выражении на 168%, в деньгах — на 130%, подсчитали в Wildberries. Основными драйверами роста представители маркетплейса называют высокое проникновение интернета в домохозяйства, а также популярность голосовых помощников, которые могут управлять устройствами.

— Спрос на умную технику растет, и в первую очередь он связан с тем, что потребители стали лучше понимать функционал таких устройств. Большое значение играет и фактор цены. Разница в стоимости умной и обычной техники сокращается, а значит, смарт-устройства становятся доступными более широкому кругу покупателей, — отмечает замдиректора по стратегическому развитию IT-холдинга Fplus Станислав Солтицкий.

Стиральные машины
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина

Вместе с тем растет и предложение — производители расширяют модельный ряд умной техники, причем в разных ценовых категориях. Более того, на рынке появляются даже отдельные бренды, которые строят свою идентичность именно на смарт-функционале, например Viomi. По его словам, среди такой техники особенно заметный рост на российском рынке в 2023 году показали хабы умного дома, розетки, датчики, кнопки, а также колонки с голосовыми помощниками — продажи всех этих устройств выросли примерно на 60%.

Китайские фабрики за последний год начали предлагать все больший ассортимент умных товаров для собственных торговых марок в России, отметили в Wildberries.

Клиенты вынуждены выбирать все больше умной техники, так как крупнейшие производители добавляют эту функцию в свои приборы, — считает директор направления «Бытовая техника» Holodilnik.ru Артем Бурченко.

Пока это не столько запрос клиента, сколько инициатива производителей: «интеллект» увеличивает стоимость продукции, дает определенную аналитику производителям и выделяет такую продукцию на сайте и на полке в магазине, заключил он.

Читайте также
Прямой эфир