Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД Польши указали на отсутствие доказательств подготовки РФ к ядерному удару
Мир
В Испании заявили о развитии ВС России ударными темпами
Общество
Песков указал на нарастающую с украинской стороны панику на фронте
Мир
Илон Маск прибыл с необъявленным визитом в Пекин
Происшествия
Четырехлетний мальчик пропал в Улан-Удэ
Общество
В Авдеевке нашли захоронения мирных жителей со следами пыток
Экономика
Правительство РФ продлило квоту на экспорт удобрений в объеме 19,7 млн т
Мир
В США предрекли отток молодых избирателей от Байдена к Трампу из-за запрета TikTok
Мир
На подконтрольной ВСУ части Херсонской области сообщили о повреждении инфраструктуры
Мир
В Британии указали на ярость Сырского из-за сдачи батальона ВСУ в плен
Общество
Губернатор Тюменской области сообщил о возросшем уровне воды в реке Ишим
Общество
За сутки в Оренбургской области освободились от паводковой воды почти 800 домов
Спорт
Бывший тренер «Зенита» стал президентом футбольного клуба «Порту»
Происшествия
Два человека погибли при столкновении моторной лодки с причалом в Омске
Мир
Власти украинского Николаева сообщили о повреждении объекта теплогенерации
Политика
В Госдуме указали на последствия антироссийской политики Финляндии
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 28 апреля

The Economist оценил вложения России в развитие СМП

0
Фото: РИА Новости/Светлана Шевченко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вложения России в развитие Северного морского пути (СМП) сделали его альтернативой существующим маршрутам морской торговли. Об этом 18 января написал журнал The Economist.

«Самый популярный маршрут судоходства в Арктике — СМП, который контролируется Россией. Объемы торговли по этому маршруту увеличились на 755% в период с 2014 по 2022 год. Россия хочет к 2035 году увеличить объемы перевозок в десять раз по сравнению с уровнем 2022 года», — отмечает издание.

Автор статьи указал, что Россия объявила о создании совместного предприятия с логистической компанией из ОАЭ DP World для развития арктических контейнерных перевозок. Тогда же китайская компания NewNew Shipping Line совершила первый рейс туда и обратно по маршруту между Шанхаем и Санкт-Петербургом.

Отмечается, что на перераспределение торговых путей влияют кризис в Красном море из-за атак хуситов и засуха в Панамском канале. По мере того как ледяной покров в Северном Ледовитом океане будет сокращаться из-за изменения климата, использование СМП будет становиться активнее.

Ранее, 18 декабря, президент РФ Владимир Путин заявил, что Севморпуть становится более эффективным, чем Суэцкий канал, с логистической точки зрения. Кроме того, у России есть большие планы по развитию своего атомного ледокольного флота, добавил он. Так, в ближайшее время будет создан ледокол «Лидер», который сможет колоть лед высотой 6–7 м, что позволит развивать Северный морской путь.

19 сентября замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил о необходимости построить флотилию судов для Севморпути. Он отметил большую потребность в производстве новых военно-спасательных судов, судов снабжения и грузовых судов ледового класса.

Прямой эфир