Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Автозавод «Москвич» планирует увеличить продажи на 75%
Мир
Суд Парижа оправдал режиссера Романа Полански по делу о клевете
Общество
Гарнизонный суд Москвы сообщил об аресте начальника кадрового главка МО Кузнецова
Общество
В Москве задержали угрожавшего участникам СВО блогера
Армия
Российские силы уничтожили цех ударных беспилотников ВСУ
Политика
Госдума утвердила всех кандидатов на посты федеральных министров
Общество
Верховный суд РФ оставил в силе приговор осужденному на 25 лет Кара-Мурзе
Общество
Мэр Сочи подал в отставку в связи с переходом на новое место работы
Общество
Готовивших теракт в КЧР сторонников боевиков в Сирии приговорили к 18,5 годам
Мир
Пашинян заявил о готовности Армении вступить в ЕС в этом году
Мир
Протестующие в Грузии попытались сломать ограждения у парламента
Туризм
Интерес россиян к поездкам в Элисту вырос в три раза в мае
Авто
АвтоВАЗ начнет выпуск Lada Vesta в цвете «Кориандр»
Общество
Фальков заявил об отмене понятия «бакалавр» в России с 2025 года
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Бугроватка в Харьковской области
Мир
Бортников сообщил о продолжении работы пограничников РФ в Армении
Мир
Глава МО Британии заявил о предоставлении Киеву разрешения на удары по Крыму

Эксперты спрогнозировали рост российского авторынка в 2024 году

Группа ВТБ: российский авторынок в 2024 году достигнет 1,4–1,5 млн штук
0
Фото: ТАСС/NEWS.ru/Сергей Петров
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Декабрь стал самым успешным месяцем года для российского авторынка (128,9 тыс. проданных автомобилей). Итоговый результат за 12 месяцев оказался выше прошлогоднего на 440 тыс. сделок и составил 1,13 млн легковых и LCV автомобилей. Об этом 18 января «Известиям» сообщили ВТБ и «Открытие Авто». В 2024 году с учетом амбициозных планов дистрибьюторов могло бы состояться порядка 2 млн сделок, однако увеличившиеся ставки автокредитования и продолжающийся рост стоимости машин едва ли позволит рынку подняться выше 1,4–1,5 млн штук, прогнозируют эксперты Группы ВТБ.

В декабре минувшего года покупателей нашли 128 930 автомобилей с учетом параллельного импорта, на 9% больше, чем в ноябре. Итог года — 1,13 млн машин (+58%, или +440 тыс. автомобилей) к 2022 году (687,4 тыс. машин). В зачете марок ведущую роль в развитии рынка традиционно обеспечил АвтоВАЗ. Несмотря на то что Lada не смогла выполнить первоначальный годовой план, 352,6 тыс. машин, отгруженных дилерам, в нынешних условиях можно считать успехом. Прирост продаж относительно 2022 года составил 87%, относительно 2021-го — 1%.

При этом крупнейший российский автопроизводитель продолжал умело пользоваться монопольным положением в сегменте бюджетных седанов. Модель Granta можно было встретить в салонах дилеров по цене заметно выше 1 млн рублей, а за топовые модели Vesta даже по РРЦ стали просить более 2 млн. Это в три–четыре раза выше, чем те же машины предлагали в момент их дебюта на рынке. Для Granta он состоялся в 2012 году, для Vesta — в 2015-м.

Тем не менее по Granta в 2023 году был поставлен рекорд продаж в 206,1 тыс. машин. Это в два с лишним раза больше, чем годом ранее. Успех в продажах продемонстрировали и отечественное семейство вседорожников Niva — 92 тыс. (+137%). В противовес продажам Vesta, составлявшим в лучшем для нее 2021 году 113 тыс. «штук», в 2023 оказались скромными — всего 49,3 тыс. Столько машин АвтоВАЗ отгрузил салонам. Реальных же покупателей успели обрести 41,2 тыс. автомобилей.

«Относительно высоким ежемесячным уровнем сбыта (2,4 тыс. машин в декабре, +26% к ноябрю) могли порадоваться продавцы «Москвичей». Роль сыграли скидки до 490 тыс. и появление второй модели в семействе. Если бы тех же темпов марка придерживалась и раньше, она вполне могла бы рассчитывать на то, что обнародованные ею планы продаж на 2023 год (сначала 40 тыс., а позже 27 тыс. «штук») оказались бы реализованы. Однако по отчетам дистрибьютора за 12 месяцев дилерам было продано 15 тыс. машин, из которых до конечных покупателей добралось 13 тыс. И наконец, УАЗ, ГАЗ, «Соллерс» и Evolute реализовали за прошедший год суммарно порядка 104 тыс. машин. В целом за отечественными брендами по итогам года — 470 тыс. сделок, или 42% рынка», — говорится в исследовании.

По итогам года благодаря параллельному импорту в десятке ведущих иностранных брендов, помимо китайских марок, удалось удержаться Kia (34 тыс. автомобилей), Hyundai (26 тыс.) и Toyota (22 тыс.). Все продемонстрировали двузначное падение продаж относительно прошлого года. Однако уже в декабре, помимо отечественных и китайских марок место удалось сохранить лишь еще одному «иностранцу» — Kia (1,8 тыс. автомобилей). В 2024 году топ-10, наверняка, покинет и он.

«Как мы и прогнозировали, общий объем продаж в 2023 году не превысил 1,14 млн автомобилей. В январе – феврале текущего года от рынка не стоит ждать тех же темпов, что он показал в декабре. Морозы, ударившие по активности многих клиентов в мегаполисах в первой декаде января, и затяжные праздники не позволят рынку выйти больше, чем на 60–65 тыс. сделок. Не достигнет декабрьских рекордов и февраль. Хотя, учитывая переполненность многих складов «китайцами», этот период может быть выгоден для покупки новой машины. Деньги, «замороженные» в «металле», для дилеров становятся всё дороже, и продавцы будут идти на уступки. Порядка 35% машин, завезенных из Поднебесной в прошлом году, к началу января оказались не распроданы», — сказала руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

При сохранении нынешних экономических условий традиционное оживление рынка начнется в весенние месяцы, добавил вице-президент ВТБ, начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий. Продавцы будут мотивировать покупателей к сделке аргументами про подорожание. На самих дилеров будут давить новые амбициозные планы дистрибьюторов, считает он.

Накануне эксперты «Авто.ру» сообщили «Известиям», что китайский кроссовер Geely Monjaro стал самым популярным автомобилем в 2023 году у россиян.

Прямой эфир