Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Армия
Силы ПВО ликвидировали 34 украинских БПЛА над территорией РФ
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Общество
Юрист рассказал о компенсации морального вреда пострадавшим в ДТП
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Общество
Матвиенко предложила провести «Десятилетие семьи» в России
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Эксперты спрогнозировали рост российского авторынка в 2024 году

Группа ВТБ: российский авторынок в 2024 году достигнет 1,4–1,5 млн штук
0
Фото: ТАСС/NEWS.ru/Сергей Петров
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Декабрь стал самым успешным месяцем года для российского авторынка (128,9 тыс. проданных автомобилей). Итоговый результат за 12 месяцев оказался выше прошлогоднего на 440 тыс. сделок и составил 1,13 млн легковых и LCV автомобилей. Об этом 18 января «Известиям» сообщили ВТБ и «Открытие Авто». В 2024 году с учетом амбициозных планов дистрибьюторов могло бы состояться порядка 2 млн сделок, однако увеличившиеся ставки автокредитования и продолжающийся рост стоимости машин едва ли позволит рынку подняться выше 1,4–1,5 млн штук, прогнозируют эксперты Группы ВТБ.

В декабре минувшего года покупателей нашли 128 930 автомобилей с учетом параллельного импорта, на 9% больше, чем в ноябре. Итог года — 1,13 млн машин (+58%, или +440 тыс. автомобилей) к 2022 году (687,4 тыс. машин). В зачете марок ведущую роль в развитии рынка традиционно обеспечил АвтоВАЗ. Несмотря на то что Lada не смогла выполнить первоначальный годовой план, 352,6 тыс. машин, отгруженных дилерам, в нынешних условиях можно считать успехом. Прирост продаж относительно 2022 года составил 87%, относительно 2021-го — 1%.

При этом крупнейший российский автопроизводитель продолжал умело пользоваться монопольным положением в сегменте бюджетных седанов. Модель Granta можно было встретить в салонах дилеров по цене заметно выше 1 млн рублей, а за топовые модели Vesta даже по РРЦ стали просить более 2 млн. Это в три–четыре раза выше, чем те же машины предлагали в момент их дебюта на рынке. Для Granta он состоялся в 2012 году, для Vesta — в 2015-м.

Тем не менее по Granta в 2023 году был поставлен рекорд продаж в 206,1 тыс. машин. Это в два с лишним раза больше, чем годом ранее. Успех в продажах продемонстрировали и отечественное семейство вседорожников Niva — 92 тыс. (+137%). В противовес продажам Vesta, составлявшим в лучшем для нее 2021 году 113 тыс. «штук», в 2023 оказались скромными — всего 49,3 тыс. Столько машин АвтоВАЗ отгрузил салонам. Реальных же покупателей успели обрести 41,2 тыс. автомобилей.

«Относительно высоким ежемесячным уровнем сбыта (2,4 тыс. машин в декабре, +26% к ноябрю) могли порадоваться продавцы «Москвичей». Роль сыграли скидки до 490 тыс. и появление второй модели в семействе. Если бы тех же темпов марка придерживалась и раньше, она вполне могла бы рассчитывать на то, что обнародованные ею планы продаж на 2023 год (сначала 40 тыс., а позже 27 тыс. «штук») оказались бы реализованы. Однако по отчетам дистрибьютора за 12 месяцев дилерам было продано 15 тыс. машин, из которых до конечных покупателей добралось 13 тыс. И наконец, УАЗ, ГАЗ, «Соллерс» и Evolute реализовали за прошедший год суммарно порядка 104 тыс. машин. В целом за отечественными брендами по итогам года — 470 тыс. сделок, или 42% рынка», — говорится в исследовании.

По итогам года благодаря параллельному импорту в десятке ведущих иностранных брендов, помимо китайских марок, удалось удержаться Kia (34 тыс. автомобилей), Hyundai (26 тыс.) и Toyota (22 тыс.). Все продемонстрировали двузначное падение продаж относительно прошлого года. Однако уже в декабре, помимо отечественных и китайских марок место удалось сохранить лишь еще одному «иностранцу» — Kia (1,8 тыс. автомобилей). В 2024 году топ-10, наверняка, покинет и он.

«Как мы и прогнозировали, общий объем продаж в 2023 году не превысил 1,14 млн автомобилей. В январе – феврале текущего года от рынка не стоит ждать тех же темпов, что он показал в декабре. Морозы, ударившие по активности многих клиентов в мегаполисах в первой декаде января, и затяжные праздники не позволят рынку выйти больше, чем на 60–65 тыс. сделок. Не достигнет декабрьских рекордов и февраль. Хотя, учитывая переполненность многих складов «китайцами», этот период может быть выгоден для покупки новой машины. Деньги, «замороженные» в «металле», для дилеров становятся всё дороже, и продавцы будут идти на уступки. Порядка 35% машин, завезенных из Поднебесной в прошлом году, к началу января оказались не распроданы», — сказала руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

При сохранении нынешних экономических условий традиционное оживление рынка начнется в весенние месяцы, добавил вице-президент ВТБ, начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий. Продавцы будут мотивировать покупателей к сделке аргументами про подорожание. На самих дилеров будут давить новые амбициозные планы дистрибьюторов, считает он.

Накануне эксперты «Авто.ру» сообщили «Известиям», что китайский кроссовер Geely Monjaro стал самым популярным автомобилем в 2023 году у россиян.

Читайте также
Прямой эфир