Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Атомный авианосец США вошел в порт Южной Кореи
Общество
Ветеран ВОВ Тимченко рассказал про годы войны
Общество
В Ржевском филиале Музея Победы прошли акции ко Дню памяти и скорби
Общество
В Крыму состоялась памятная акция «Свеча памяти»
Мир
Сенатор Пушков объяснил причину провала саммита по Украине в Швейцарии
Мир
Антонов заявил о провале политики санкций США на фоне визита Путина в КНДР
Мир
Захарова пообещала ответ Москвы при закрытии визовых центов РФ в США
Мир
Патрушев назвал причину лжи Запада о якобы желании РФ воевать с НАТО
Общество
РЖД внесла ряд новшеств в систему перевозок животных
Общество
В Казани зажгли 30 тыс. свечей в преддверии Дня памяти и скорби
Общество
Тысячи свечей зажгли на Саур-Могиле в ДНР в День памяти и скорби
Мир
Ежегодная акция «Свеча памяти» состоялась в Берлине
Общество
Эксперт рассказал, на что обратить внимание при поступлении в вуз
Мир
Посол РФ Антонов заявил об отсутствии перспектив для улучшения в отношениях с США
Общество
Суд отправил экс-главу холдинга АФК «Система» Новицкого под домашний арест
Мир
Летчики США отказываются от службы в армии из-за помощи страны Израилю
Мир
Пушков отметил смелость обвинившего НАТО в кризисе на Украине политика из Британии

NASA представило новый сверхзвуковой самолет X-59

0
Фото: space.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) провело демонстрацию нового экспериментального самолета X-59 QueSST, который способен преодолевать сверхзвуковой барьер без сильного шумового эффекта. Об этом сказано на официальном сайте организации в пятницу, 12 января.

Демонстрация проводилась на территории завода Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, штат Калифорния.

«Мантра Skunk Works о скорости, тишине и качестве приобретает совершенно новый смысл по мере того, как мы открываем надежды на новую эру тихих сверхзвуковых путешествий, ставших возможными благодаря нашему сотрудничеству с NАSА», — сказал вице-президент и генеральный менеджер Lockheed Martin Джон Кларк.

При этом заместитель администратора NАSА Пэм Мелрой призналась, что изначально у нее были сильные сомнения насчет эффективности разработки. Проблема в том, что у X-59 нет переднего окна. Вместо него установлена покатая металлическая конструкция, сквозь которую пилот ничего не видит перед собой. Такая конструкция позволила снизить громкость звукового удара при переходе сверхзвукового барьера. Кабина пилота при этом установлена чуть ниже, чем это бывает в стандартных конструкциях.

«Как летчик-испытатель, когда я впервые посмотрела на дизайн, действительно, у меня возникли некоторые вопросы по этому поводу», — рассказывает Мелрой.

Однако в таких условиях пилоту помогает управлять самолетом технология дополненной реальности. В X-59 встроено изобретение NASA под названием eXternal Vision System (XVS) — система, состоящая из камеры и экрана, установленного в кабине, который показывает пилоту вид перед самолетом в формате дополненной реальности.

«Даже среди других самолетов X-Plane X-59 является особенным. Каждый самолет, получивший обозначение X-Plane, имеет конкретную цель — протестировать новые технологии или аэродинамические концепции», — сообщил заместитель администратора NASA Джим Фри.

Мелрой отметила, что в будущем сверхзвуковой барьер можно будет преодолевать без труда, а X-59 стал примером революционной технологии, продвигающей человечество вперед.

Первый тестовый полет запланирован на конец весны или лето этого года.

Ранее, 26 июля, Lockheed Martin заявила, что к 2027 году создаст космический аппарат на ядерно-тепловом двигателе. Компания придерживается позиции, что будущее космонавтики заключается в ядерных технологиях. Создание первого космического аппарата на ядерно-тепловом двигателе планируется реализовать в партнерстве с NASA и минобороны США.

Прямой эфир