Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об учете службы добровольцев СВО в пенсии за выслугу лет
Армия
Российская армия за сутки освободила четыре населенных пункта в ДНР
Мир
Трамп раскритиковал ООН за неспособность помочь в миротворчестве
Мир
Латвия вновь продлила запрет на ночные полеты вдоль границ с РФ и Белоруссией
Мир
В США отметили нереальность просьбы Зеленского дать $800 млрд Украине
Мир
В Германии предрекли отказ Трампа от одобрения плана Зеленского
Мир
El País сообщила о тревоге Европы из-за политики США
Общество
Путин подписал закон о домовых чатах в MAX
Мир
FT допустила новый ренессанс в Европе после урегулирования конфликта на Украине
Мир
В Литве в 2025 году сменили связанные с Советским Союзом названия 19 улиц
Общество
ФНС выставила Моргенштерну новый счет после погашения долга
Новости компаний
«Россети» обеспечили максимальную надежность электроснабжения космодрома Восточный
Спорт
Непряева не прошла квалификацию спринта на первом этапе «Тур де Ски»
Общество
Компания Samsung зарегистрировала в России два товарных знака
Мир
МАГАТЭ сообщило о начале ремонтных работ линии электропередачи рядом с ЗАЭС
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Армия
Армия России завершила освобождение населенного пункта Гуляйполе

Зураб Церетели рассказал об учебе у Пикассо и Шагала в Париже

Художник Церетели: наблюдал, как работают Пикассо и Шагал
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Художнику Зурабу Церетели исполнилось 90 лет. Его творения изучают искусствоведы и студенты, а когда-то он сам учился у Пабло Пикассо, часами просиживая в его мастерской. На что он обращал внимание в первую очередь, узнала 4 января корреспондент «Известий» Анна Воропай.

Увидев камеру, он приветливо машет рукой: заходите. И тут же поворачивается к мольберту, где расцветают желтым любимые подсолнухи. Яркие цветы Церетели пишет, чтобы раскрасить зимнюю серость.

«Подсолнухи работают так же, как лето. Цвет! Я люблю, чтобы не потерять колоритное отношение к предмету», — рассказал художник.

Его рабочий день и в 90 лет начинается в мастерской. За кисточки и краски берется после ледяного душа, а пару лет назад по утрам он еще и штангу поднимал.

На стенах дачи в Переделкино для картин почти не осталось места. Он создал более 5 тыс. работ: живопись, графика, мозаика, скульптура.

Некоторые работы художника приняли не сразу. Так, 30-метровая «Слеза скорби» — подарок в память жертв 11 сентября — вызвала непристойные ассоциации. Вместо Нью-Йорка ее установили в Нью-Джерси. Испанской Севилье пришлось искать место под 45-метровую скульптуру «Рождение нового человека». Москва помитинговала, но смирилась почти со 100-метровым Петром I, а Пуэрто-Рико Церетели подарил гигантского Колумба, которого так и не приняли в США.

Современное искусство он изучал в Париже, который долго не мог смириться с Эйфелевой башней. Там он наблюдал, как работают художники Пикассо и Марк Шагал.

«Почему Пикассо любил, потому что я смотрел, как он работает у себя в мастерской. Он перед зеркалом делал какие-то движения, убегал, переносил на холсте. Так что от жизни исходил», — поделился Церетели.

Зураб Церетели — грузинский и российский художник-монументалист, скульптор, живописец и педагог, президент Российской академии художеств. В 1970–1980 годах был главным художником МИД СССР, в 1980 году — главным художником Олимпийских игр в Москве, в 1995 году — художественным руководителем строительства мемориального комплекса на Поклонной горе в Москве.

Ранее в этот день президент РФ Владимир Путин отметил многогранный и самобытный талант Церетели. Он отметил педагогическую и общественную деятельность художника, а также его стремление служить культуре.

Читайте также
Прямой эфир