Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле усомнились в изменении линии НАТО после назначения Рютте генсеком альянса
Политика
Путин указал на вклад атомной отрасли в обеспечение ядерного паритета России
Общество
Минздрав выдал разрешение на исследование нового препарата от ботулизма
Экономика
Госдума приняла закон об индексации пенсий работающим пенсионерам
Мир
Лавров назвал курс США на удержание гегемонии обреченным на неудачу
Мир
Марк Рютте утвержден на пост генсека НАТО
Армия
ВС РФ уничтожили три установки HIMARS и обслуживавший их иностранный персонал
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и порывистый ветер в Москве 26 июня
Мир
США по условиям сделки обязались не предъявлять Ассанжу новых обвинений
Армия
На Камчатке расчеты ТОФ отработали нанесение ракетного удара по противнику
Общество
Путин присвоил звание Героя Труда Геннадию Зюганову
Мир
Захарова указала на преднамеренное минирование Киевом акватории Черного моря
Происшествия
В Башкирии пятеро детей госпитализированы из-за пищевого отравления
Мир
Рябков заявил о начале важного этапа обмена заключенными между РФ и США
Экономика
БРИКС готовит платформу для расчетов в цифровых национальных валютах
Мир
Сторонники встретили Ассанжа в аэропорту Канберры аплодисментами
Мир
Политолог связал освобождение Ассанжа с предвыборной кампанией Байдена
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россияне стали активно экономить на услугах связи — мобильной, домашнего интернета и ТВ, рассказали опрошенные «Известиями» аналитики и операторы. Абоненты массово подключают себе конвергентные пакеты, включающие, к примеру, звонки по сотовым телефонам и домашний интернет. Если полгода назад в РФ такую схему использовало чуть более 20% пользователей, то к концу года — больше 30%, подсчитало агентство TelecomDaily. Люди сейчас сокращают многие статьи расходов и телекоммуникации не исключение, отмечают эксперты. При росте цен на услуги связи примерно на 10% в год пакетные предложения, в которых общая стоимость обслуживания ниже на 10–25%, чем при покупке сервисов по отдельности у разных провайдеров, — действительно хороший способ сократить издержки, считают они.

Тариф «Экономный»

В этом году российские абоненты начали массово переходить на конвергентные тарифы, то есть покупать у одного и того же оператора пакет услуг, оплаченный по единому счету. Речь идет о сотовой связи, домашнем интернете, платном ТВ и других. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного агентством TelecomDaily. С его итогами ознакомились «Известия».

На конец первого полугодия 2023 года конвергентом пользовалось чуть более 20% абонентов, а через полгода — уже более 30%, отмечают аналитики. Еще 41% респондентов не пользуются конвергентными пакетами, но рассматривают возможность их подключить, утверждают авторы исследования.

салон связи
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

По данным TelecomDaily, схемой «все услуги по одному счету» пользуется около 36% абонентов МТС. Для «Вымпелкома» и «Ростелекома» (вместе с Tele2) этот показатель составляет 30% и 27% соответственно.

Помимо услуг связи и ТВ абоненты всё чаще дополняют пакеты видеонаблюдением и другими сервисами умного дома, доступом к онлайн-кинотеатрам — кто-то подключает и стационарные домашние телефоны, — рассказал гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. — Доля конвергентных пакетов в общем портфеле постепенно растет. Они позволяют снизить вероятность переключения абонента в другие сети и увеличить количество потребляемых сервисов.

Абонентов же привлекает возможность экономить на услугах связи, уверен эксперт. Сотовая связь и, например, интернет вместе зачастую обходятся на 10–25% дешевле, чем при подключении по отдельности, утверждает он. При ежегодном росте тарифов как минимум на 10% такой возможностью сократить расходы пользуется всё больше и больше подписчиков.

— В непростых экономических условиях люди сокращают самые разные траты, в том числе и на связь. В свою очередь, операторы стремятся сохранить лояльность абонентов на перенасыщенном рынке, и конвергентные тарифы стали одним из инструментов ее повышения. Чтобы сохранить абонентов, связисты разрабатывают удобные личные кабинеты, в которых легко подключиться к соответствующим тарифам, модернизируют свои IT-системы, чтобы этот переход был максимально более комфортным, — говорит Денис Кусков.

телефон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Плюс на плюс

Причина роста популярности конвергентных тарифов — экономия, рациональное потребление, согласен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, подключая несколько услуг на один счет, абонент действительно может сократить расходы на оплату услуг связи на 25%.

— По сути, это скидка оператора за то, что пользователь остается с ним. Но на самом деле такой подход снижает и расходы провайдера: на удержание абонента, рекламу, маркетинг и прочее. Эта экономия при высоком проникновении конвергентных тарифов может достигать 15%, — рассказывает эксперт.

В этом году пользователи тарифа «Вымпелкома» UP получили возможность подключить домашний интернет в приложении, рассказали в пресс-службе оператора. Они начали пользоваться высокоскоростной связью, не меняя свой тарифный план, — стоимость услуги добавляется к текущей абонентской плате, отметил его представитель.

Проникновение конвергентных продуктов в собственной клиентской базе широкополосного доступа в интернет составляет более 60%, утверждает он. По его словам, конвергентный продукт удобнее и дешевле. Всё это позитивно сказывается на росте показателя Life Time (время пользования услугами компании клиентов), отмечает он.

телефон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Мы фиксируем увеличение спроса на конвергентные тарифы на 10% год к году. Поэтому активно развиваем его и на собственной инфраструктуре, и через партнерство с другими операторами фиксированной связи. Так, только в сентябре возможностью воспользоваться нашим конвергентным предложением получили жители сразу 10 регионов Центральной России, — отмечает представитель «Мегафона».

Конвергентные тарифы выгодны абонентам, так как позволяют экономить при подключении пакета услуг и оплачивать все услуги с одного счета, считает он.

В «Ростелекоме» ежегодно в среднем на 40% увеличивается количество новых клиентов, подключающих конвергентные предложения, сообщили в его пресс-службе.

— Популярность таких тарифов обусловлена, с одной стороны, существенной экономией на услугах связи — до 50%, с другой — удобством использования с единым счетом у оператора. Абоненты могут не только сформировать индивидуальный пакет, но и выбрать наполняемость по каждой услуге: например, скорость домашнего интернета, объем трафика мобильного интернета, количество минут для каждой SIM-карты и другое, — отметили в компании.

телефон симкарта
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Спрос на конвергентный продукт в Tele2 растет, в этом году в среднем в месяц увеличивается на 22% месяц к месяцу, сказала представитель оператора Дарья Колесникова. Такой динамике способствовали проведение нескольких рекламных кампаний и то, что теперь подключить конвергентный продукт стало проще, отметила она.

— Количество конвергентных абонентов МТС в конце III квартала 2023 года увеличилось год к году на 18,5%. Доля конвергентных абонентов от общего количества пользователей домашнего интернета и ТВ от МТС составляет на сегодня 58%, — рассказали в пресс-службе оператора.

Операторы активно продвигают конвергентные тарифы, и это интересно абонентам, отмечает гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов. Подписчик платит меньше, а оператору это выгодно тем, что такие пользователи уходят от него значительно реже, заключил он.

Прямой эфир