Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова указала на желание США оказать максимальную помощь ВСУ до прихода Трампа
Экономика
Счетная палата увидела риски для госзакупок из-за высокой ключевой ставки
Мир
В Австралии детям до 16 лет ограничили доступ к социальным сетям
Армия
Средства ПВО РФ сбили две дальнобойные ракеты Storm Shadow
Происшествия
Число отравившихся в Канске школьников увеличилось до 30 человек
Армия
Российские войска освободили населенный пункт Дальнее в ДНР
Политика
Песков сообщил о подготовке к проведению прямой линии Путина в декабре
Мир
Захарова указала на желание НАТО превратить Молдавию в базу для снабжения ВСУ
Мир
Сенат США отклонил резолюции о запрете продажи оружия Израилю
Мир
Молдавские правоохранители начали обыски в доме замглавы Гагаузии
Политика
Путин по телефону обсудил с премьером Ирака ситуацию на Ближнем Востоке
Общество
Синоптик спрогнозировал пятибалльный шторм в Москве 21 ноября
Общество
В ГД приняли обращение к правительству по вопросу незаконной миграции
Авто
Самозанятых таксистов могут освободить от медосмотров
Авто
Автомобили Exlantix получат систему управления со смартфона
Происшествия
Двоих юношей задержали в Подмосковье за поджог мотодрезины на железной дороге
Интернет и технологии
Минюст США через суд потребовал от Google продать Chrome
Армия
Военные РФ уничтожили понтонную переправу ВСУ через реку Северный Донец
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2023 году на распродаже, приуроченной к «черной пятнице», россияне впервые смогут приобрести ювелирные изделия, мебель и гаджеты со скидками вплоть до 50%. Традиционная акция стартовала 24 ноября, она продлится три дня. При этом многие продавцы начали сезон дисконта чуть ли не с начала месяца. Это связано с желанием равномерно распределить нагрузку на службы доставки и дать покупателям возможность подойти к покупкам обдуманно, отметили в Ассоциации компаний интернет-торговли. Подробности одной из самых ярких распродаж в году — в материале «Известий».

Большой улов

Сезон распродаж в этом году стартовал на несколько недель раньше — еще в начале ноября, рассказали «Известиям» опрошенные продавцы. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) «Известиям» пояснили, что в последние годы акция в целом стала более продолжительной по времени: каждый из участников рынка самостоятельно определяет сроки ее проведения.

— Эта тенденция связана с желанием более равномерно распределить нагрузку на службы доставки и дать покупателям возможность обдуманно подходить к покупкам, — подчеркнули в АКИТ. — Как правило, во время распродаж количество заказов увеличивается минимум в три раза по сравнению с обычными периодами. 2023-й не будет исключением.

магазин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Распродажи коснутся как онлайн-розницы, так и стационарных магазинов. В этом году продавцы предлагают скидки фактически на все категории товаров, и они стали заметно выше, отметили в ассоциации.

Так, к привычным 70–80% на одежду и обувь прибавился дисконт на ювелирные изделия и мебель — 60 и 50% соответственно. Впервые распродажи со скидками до 50% коснутся техники и гаджетов: смартфонов, ноутбуков, телевизоров, стиральных машин, холодильников, техники для дома, кухни, гейминга.

На рынке сложилась очень высокая конкуренция, от которой покупатель только выигрывает — в борьбе за его лояльность ему предлагают действительно максимально высокие скидки, — пояснили в АКИТ. — Продавцы заинтересованы в том, чтобы распродать свои стоки — модели, коллекции предыдущих сезонов, чтобы в дальнейшем обновить ассортимент. Более того, в России сейчас развиваются новые бренды и производители, которые активно инвестируют в клиента и составляют ценовую конкуренцию известным маркам, не уступая им в качестве.

В целом в этом году стоимость продукции будет выше прошлогодних показателей, сказали «Известиям» в компании «Платформа ОФД». Так, например, ценник по 500 массовым категориям распродаж вырос за год на 13%. В организации предполагают, что такая же ситуации сохранится и в «черную пятницу».

магазин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Ежегодная «черная пятница» — это ожидаемое событие для российского потребителя, поэтому ритейлеры готовятся к распродажам заранее, увеличивая товарные запасы на складах, добавили «Известиям» в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Мероприятия для покупателей не первый год начинаются раньше официальной даты, это уже можно назвать традицией для российского рынка, уточнили там. Крупные ритейлеры предлагают скидки и интересные промопредложения в течение всего ноября, а акции проводят не только non-food, но и продуктовые сети.

Кто раньше встал…

В этом году сезон большой распродажи на «Яндекс Маркете» стартовал с начала месяца, рассказали «Известиям» в компании.

Распродажа проходит с 20 по 26 ноября, покупателям доступны товары по низким ценам со скидками до 70% — это разные категории товаров, включая электронику и бытовую технику, гаджеты. Мы ожидаем, что наибольшим спросом будут пользоваться электроника, бытовая техника, одежда и обувь, товары повседневного спроса, косметика и товары для дома, — пояснили в компании.

Скидки по акции «черная пятница» действуют уже практически во всех стационарных магазинах, хотя пока большого ажиотажа в них не наблюдается, убедились «Известия». Так, например, в ТЦ «Павелецкая Плаза» и «Ривьера» торговые точки остаются полупустыми, несмотря на скидки в 20–50% на широкий ассортимент товаров. Например, в Calzedonia дисконт в этом году составляет 30% на весь ассортимент, за исключением новогодних товаров и лимитированной линейки, сообщили продавцы магазина в «Павелецкой Плазе».

скидки
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Ажиотажа на товар с введением скидок не наблюдается. Хотя покупатели готовы приобретать изделия и по полной цене, — сказала продавец Guess в «Ривьере».

В Zarina скидки практически на весь ассортимент составляют 40%, под них не попадает только новогодняя коллекция одежды, уточнил продавец сети в «Ривьере». Впрочем, есть ритейлеры, которые проигнорировали акцию и не стали вводить скидки на товары, в их числе 12storeez. Продавец магазина рассказала, что такова политика компании в отношении этой акции.

— В офлайн-ритейле пиковые значения трафика в торговые центры с приростом до 30% приходятся на выходные дни: 25–26 ноября мы выводим в магазины дополнительных консультантов, чтобы сохранить качество сервиса, — сказал «Известиям» генеральный директор ювелирной компании Sokolov Николай Поляков. В этом году продавец запустил распродажу 20 ноября со скидкой в 60% на все категории, причем акция продлится до 30 ноября.

Защити себя сам

Покупатели относятся к акции с недоверием.

— Мы в скидки не верим: магазины сперва делают наценку на товар, а потом его продают со скидкой по стандартной цене, которая была до повышения, — сказала «Известиям» одна из покупательниц в ТЦ «Ривьера».

магазин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Мы приобрели по скидке несколько товаров, которые давно присмотрели, но дисконт был незначительный — до 400 рублей, — отметил другой покупатель.

На фоне высокой конкуренции и большого количества товарных предложений попытки недобросовестных продавцов обмануть покупателя, накрутив цену перед распродажей, теряют смысл, однако такие продавцы все-таки есть, подчеркнули в АКИТ. Поэтому людям всё же нужно сравнивать цены на разных площадках — интернет-торговля позволяет это сделать очень быстро.

Если предлагают купить товары в разы ниже, чем на других площадках, это повод проявить осторожность. Так же как и в предложениях о покупке флагманских моделей смартфонов и другой электроники с большой скидкой — такое просто невозможно, — подчеркнули в ассоциации. Там заверили, что при оформлении покупок в Сети стоит внимательно проверять название компании в браузерной строке: несмотря на современные способы блокировки, фишинговые сайты по-прежнему существуют.

В Роспотребнадзоре «Известиям» напомнили основные правила, которые желательно соблюдать в «черную пятницу». Так, служба советует проверять цену на товар со скидкой у нескольких продавцов. Если товар неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше, то привлечь к ответственности продавца будет невозможно, подчеркнули в Роспотребнадзоре. Тогда как слишком низкая цена вообще может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара, добавили в службе. В таком случае у продавца можно запросить документы на продукцию, например сертификат или декларацию соответствия товаров обязательным требованиям.

Читайте также
Прямой эфир