Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Подполье сообщило об ударе ВС РФ по порту города Южный в Одесской области
Мир
ЦАХАЛ обнаружила в Газе тела Шани Лук и еще двух заложников
Мир
МИД РФ пригрозил Эстонии ответом на изъятие российских активов
Мир
Директор канадской разведки рекомендовал жителям страны не пользоваться TikTok
Общество
Владимир Тюлин осудил запрет ЕС на вещание «Известий» и других СМИ РФ
Мир
МИД РФ назвал опасным шагом санкции США против центра МВД РФ в Никарагуа
Общество
Кинолог дал советы по помощи пострадавшей из-за догхантеров собаке
Мир
Полиция Ирана сообщила о задержании более 250 «сатанистов»
Недвижимость
Застройщики оценили последствия отказа от малогабаритных квартир
Авто
АвтоВАЗ решил главную проблему с подвеской Lada Largus
Экономика
Yandeх N.V. закрыла первый этап сделки по продаже бизнеса в России
Экономика
Эксперт оценил инициативу об изменениях в предоставлении проектного персонала
Политика
Политолог указал на бесполезность саммита в Швейцарии без Путина и Байдена
Армия
Российские военные взяли в плен группу солдат ВСУ в ходе зачистки под Харьковом
Общество
Власти Новороссийска сообщили о штатной работе предприятий после атаки дронов ВСУ
Мир
В МИД Китая заявили о взаимной поддержке РФ и КНР в сфере защиты суверенитета
Мир
Мэр Тбилиси назвал неприемлемым тон США в разговоре с Грузией

Детский психолог назвала необходимые для развития игрушки

Психолог Смирнова: на каждом этапе развития детям нужны разные игрушки
0
Фото: Global Look Press/dpa/Fernando Gutierrez-Juarez
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Детский и семейный психолог Светлана Смирнова в разговоре с «Известиями» 2 ноября рассказала, какие игрушки нужны ребенку на разных этапах развития и как они помогают в становлении его личности.

По ее словам, на каждом возрастном этапе игрушки задействуются для разных задач. Так, примерно до 2–2,5 года у детей преобладает манипулятивная деятельность по отношению к любым предметам вокруг, они их изучают.

«И, в принципе, ребенку совершенно всё равно — вкладывать одну в другую разноцветные формочки, приобретенные в магазине игрушек, или мамины кастрюли. У детей на этом этапе очень развито подражание, и они с удовольствием повторяют за взрослыми. Также происходит сенсорное развитие, развитие мелкой и крупной моторики. Поэтому важны тактильные ощущения (шершавое, гладкое, ребристое, шелковистое) и разные игры наподобие — в фасоли найти бусины и достать их и т.д.», — рассказала специалист.

Соответственно, на этом этапе нужны игрушки, которыми можно манипулировать: формочки, пирамидка, книжки с разными вставками, кубики, машина, которую можно катать. Но также всё это спокойно заменяется предметами из взрослой жизни и быта, отметила психолог.

На следующем этапе развития, по ее словам, ребенок начинает с помощью игры осмысливать мир и себя, осваивать различные стратегии поведения и реагировать на разные эмоциональные события.

«Начинается всё с подражательной игры. Ребенок воспроизводит то, что происходит вокруг него, то, что родители делают по отношению к нему. Кормит куклу кашей, возит кого-то в машине и т.д. Поэтому в арсенале начинают появляться игрушки, которые могут этому способствовать: игрушечная коляска, кроватка и одеяло, машины разной направленности: экскаватор, поезд, автобус, грузовая машина», — рассказала детский психолог.

Начиная с 4–4,5 и до 6,5–7,5 года игры становятся ведущей психической деятельностью — благодаря ей ребенок развивается. Также на этом этапе происходит освоение полоролевых особенностей поведения, обратила внимание специалист.

«У девочек в арсенале должно становиться больше различных женских персонажей, отражающих различные моменты женского поведения. И это не только принцессы. Это и ведьма, и персонажи из мультиков. Также и у мальчиков: богатыри, солдаты, строители, полицейские, супергерои, короли и т.д. Но и игрушки противоположного пола тоже важны — принцы, королевы, просто семья», — подчеркнула Смирнова.

Также она обратила внимание, что благодаря игре дети могут переживать сложные эмоциональные моменты в своей жизни. Например, ребенок в социуме не дерется, договаривается и ведет себя хорошо. Но это не значит, что он не ощущает в те моменты, когда его толкнули или попытались отобрать игрушку, раздражение, злость, обиду.

«И когда после такого напряженного дня он приходит домой, то начинает с помощью игры символически выпускать из себя это напряжение. Часто это происходит с помощью игр в динозавров и других зверей. В сюжете кто-то кого-то съедает, потом кто-то прогоняет этого поедающего. Не надо бояться таких игр. А лучше завести разных зверей, желательно семьями, — тогда ребенок сможет отыгрывать важные моменты из жизни семьи в том числе», — объяснила специалист.

По ее словам, в этом возрасте актуальны также домики, замки, растения, конструктор, лего. Всё это пригодится для создания миров и вселенных, отражающих внутренние процессы ребенка, осмысления им жизни, мультиков, книг. Кроме того, важны и отрицательные персонажи из мультиков и фильмов, помогающие отыгрывать тему пугающего, ощущать собственную силу.

«Начиная с 6,5 года ребенок входит в период освоения навыков. Он еще продолжает играть в сюжетно-ролевые игры, но также ему становятся интересны наборы: создание браслетов, слаймов, роботов, научные эксперименты — то, что можно сделать и показать миру и себе, как доказательство того, что научился чему-то новому. Кроме того, становится интересно играть в настольные игры по правилам. И это может стать прекрасным досугом для всей семьи», — подытожила Смирнова.

15 октября детский психолог Наталья Наумова рассказала, что помочь ребенку бороться со стрессом родители могут, показав личный пример — чтобы ребенок видел, как трудности преодолевают родители.

Прямой эфир