Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп указал на выход переговоров по урегулированию на Украине на финальный этап
Мир
Дмитриев указал на панику сторонников продолжения украинского конфликта
Мир
Зеленский выразил намерение обсудить с Трампом территориальные уступки Украины
Мир
FT сообщила о беспокойстве Киева из-за разговора Путина с Трампом
Мир
Трамп заявил об отсутствии дедлайнов по урегулированию на Украине
Мир
Трамп заявил об уверенности в настрое РФ достичь договоренности по Украине
Мир
Трамп заявил об отсутствии у ЕС решения по использованию замороженных активов РФ
Мир
Зеленский прибыл в Мар-а-Лаго на встречу с Трампом
Мир
Путин и Трамп договорились оперативно обсудить итоги контактов США и Украины
Мир
Ушаков призвал Киев принять решение по Донбассу с учетом ситуации на фронтах
Мир
Разговор Путина и Трампа по телефону продлился 1 час 15 минут
Мир
Ушаков сообщил о схожей позиции Путина и Трампа по европейскому плану по Украине
Мир
Дмитриев назвал важнейшим телефонный разговор Трампа и Путина
Мир
Трамп назвал украинский кризис самым трудным для себя
Спорт
Артемьев стал серебряным призером чемпионата мира по быстрым шахматам
Спорт
Хоккеисты ЦСКА впервые в сезоне обыграли «Спартак»
Мир
Фанаты Трампа собрались около резиденции в Майами перед переговорами с Зеленским

Детский психолог назвала необходимые для развития игрушки

Психолог Смирнова: на каждом этапе развития детям нужны разные игрушки
0
Фото: Global Look Press/dpa/Fernando Gutierrez-Juarez
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Детский и семейный психолог Светлана Смирнова в разговоре с «Известиями» 2 ноября рассказала, какие игрушки нужны ребенку на разных этапах развития и как они помогают в становлении его личности.

По ее словам, на каждом возрастном этапе игрушки задействуются для разных задач. Так, примерно до 2–2,5 года у детей преобладает манипулятивная деятельность по отношению к любым предметам вокруг, они их изучают.

«И, в принципе, ребенку совершенно всё равно — вкладывать одну в другую разноцветные формочки, приобретенные в магазине игрушек, или мамины кастрюли. У детей на этом этапе очень развито подражание, и они с удовольствием повторяют за взрослыми. Также происходит сенсорное развитие, развитие мелкой и крупной моторики. Поэтому важны тактильные ощущения (шершавое, гладкое, ребристое, шелковистое) и разные игры наподобие — в фасоли найти бусины и достать их и т.д.», — рассказала специалист.

Соответственно, на этом этапе нужны игрушки, которыми можно манипулировать: формочки, пирамидка, книжки с разными вставками, кубики, машина, которую можно катать. Но также всё это спокойно заменяется предметами из взрослой жизни и быта, отметила психолог.

На следующем этапе развития, по ее словам, ребенок начинает с помощью игры осмысливать мир и себя, осваивать различные стратегии поведения и реагировать на разные эмоциональные события.

«Начинается всё с подражательной игры. Ребенок воспроизводит то, что происходит вокруг него, то, что родители делают по отношению к нему. Кормит куклу кашей, возит кого-то в машине и т.д. Поэтому в арсенале начинают появляться игрушки, которые могут этому способствовать: игрушечная коляска, кроватка и одеяло, машины разной направленности: экскаватор, поезд, автобус, грузовая машина», — рассказала детский психолог.

Начиная с 4–4,5 и до 6,5–7,5 года игры становятся ведущей психической деятельностью — благодаря ей ребенок развивается. Также на этом этапе происходит освоение полоролевых особенностей поведения, обратила внимание специалист.

«У девочек в арсенале должно становиться больше различных женских персонажей, отражающих различные моменты женского поведения. И это не только принцессы. Это и ведьма, и персонажи из мультиков. Также и у мальчиков: богатыри, солдаты, строители, полицейские, супергерои, короли и т.д. Но и игрушки противоположного пола тоже важны — принцы, королевы, просто семья», — подчеркнула Смирнова.

Также она обратила внимание, что благодаря игре дети могут переживать сложные эмоциональные моменты в своей жизни. Например, ребенок в социуме не дерется, договаривается и ведет себя хорошо. Но это не значит, что он не ощущает в те моменты, когда его толкнули или попытались отобрать игрушку, раздражение, злость, обиду.

«И когда после такого напряженного дня он приходит домой, то начинает с помощью игры символически выпускать из себя это напряжение. Часто это происходит с помощью игр в динозавров и других зверей. В сюжете кто-то кого-то съедает, потом кто-то прогоняет этого поедающего. Не надо бояться таких игр. А лучше завести разных зверей, желательно семьями, — тогда ребенок сможет отыгрывать важные моменты из жизни семьи в том числе», — объяснила специалист.

По ее словам, в этом возрасте актуальны также домики, замки, растения, конструктор, лего. Всё это пригодится для создания миров и вселенных, отражающих внутренние процессы ребенка, осмысления им жизни, мультиков, книг. Кроме того, важны и отрицательные персонажи из мультиков и фильмов, помогающие отыгрывать тему пугающего, ощущать собственную силу.

«Начиная с 6,5 года ребенок входит в период освоения навыков. Он еще продолжает играть в сюжетно-ролевые игры, но также ему становятся интересны наборы: создание браслетов, слаймов, роботов, научные эксперименты — то, что можно сделать и показать миру и себе, как доказательство того, что научился чему-то новому. Кроме того, становится интересно играть в настольные игры по правилам. И это может стать прекрасным досугом для всей семьи», — подытожила Смирнова.

15 октября детский психолог Наталья Наумова рассказала, что помочь ребенку бороться со стрессом родители могут, показав личный пример — чтобы ребенок видел, как трудности преодолевают родители.

Читайте также
Прямой эфир