Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Продажи новых мотоциклов в России выросли в 1,5 раза за год
Общество
В аэропорту Волгограда сняли временные ограничения
Армия
Экипаж вертолета Ми-28НМ поразил пункт временной дислокации расчета БПЛА ВСУ
Мир
В Австрии не исключили использование замороженных активов РФ для помощи Киеву
Авто
GAC отзывает в России почти 17 тыс. кроссоверов GS8
Экономика
Глава РФПИ Дмитриев сообщил подробности инвестсоглашения между Россией и Катаром
Мир
ЦБ Турции повысил ключевую ставку до 46%
Мир
Россия выразила протест Японии из-за планов учебных стрельб вблизи границ РФ
Происшествия
В Пермском крае при пожаре в частном доме погибли четыре человека
Общество
Аномально жаркая погода ожидается в Москве 18–22 апреля
Мир
Песков указал на искреннее желание Катара развивать сотрудничество с РФ
Мир
Песков заявил об отсутствии новых указаний по мораторию на удары по энергообъектам
Мир
МИД РФ сообщил темы предстоящей встречи Лаврова с министром иностранных дел Ирана
Мир
Эмир Катара поблагодарил Путина за теплый прием и гостеприимство
Политика
В Госдуме ответили на призыв Финляндии к полному прекращению огня на Украине
Мир
В МИД РФ назвали любые возможные удары Taurus вмешательством ФРГ в конфликт
Мир
Министр торговли Катара заявил о планах продолжить инвестиции в экономику РФ

Психолог рассказал о вреде поощрения детей деньгами за оценки

Психолог Дерябин: Ребенок теряет стимул получать новые знания, если ему платят за оценки
0
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Стимулирование детей получать хорошие оценки за деньги приводит к тому, что ребенок теряет стимул получать новые знания. Такое мнение 12 октября «Газете.Ru» высказал психолог Богдан Дерябин.

Эксперт подчеркнул, что мотивация деньгами дает быстрый результат и работает поначалу, однако затем ребенок теряет мотивацию к учебе без оплаты, поскольку родители переключают ребенка с учебной мотивации на денежную.

«Ребенку дают сигнал, что внутри семьи возможны товарно-денежные отношения. Существуют и такие опасения: во-первых, когда выплаты заканчиваются — тяга к учеба прекращается. Во-вторых, когда мы переключаем ребенка с учебной мотивации на денежную, ученик теряет стимул получить новые знания, ориентируясь только на получение отметки. Если заходить еще «глубже», то вынужден предупредить и о том, что часто дети, которых мотивировали деньгами при поступлении в институт, перестают учиться, так как не понимают, для чего им это нужно», — сказал Дерябин.

Однако психолог назвал и плюсы таких поощрений. По его словам, денежная мотивация допустима, когда родители стремятся научить ребенка планировать личный бюджет и распоряжаться своими деньгами. При этом Дерябин предупреждает, что такой вариант не должен быть единственным вариантом получения карманных денег для ребенка.

Кроме того, психолог посоветовал родителям обращать внимание на интересы ребенка и общаться с ним о будущей профессии.

Ранее, 6 октября, юрист и общественный деятель Анна Аникейчик рассказала «Известиям», как действовать в случае травли ребенка в школе. Она посоветовала зафиксировать всевозможные доказательства произошедших конфликтных ситуаций, а затем подать заявление на имя директора с просьбой разобраться в ситуации и принять меры, отметив, что образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

Среди возможных действий в случае травли или насилия ребенка юрист также назвала заявление в комиссию по делам несовершеннолетних, полицию или прокуратуру, а также обращение в суд с исковым заявлением о взыскании денежной компенсации по возмещению причиненного вреда пострадавшему ребенку.

При этом Аникейчик подчеркнула, что ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка предусмотрена и для родителей, вплоть до лишения родительских прав.

Читайте также
Прямой эфир