Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Власти назвали дожди причиной разрушения плотины в Челябинской области
Мир
Индия выразила готовность помочь с разрешением конфликта на Украине
Мир
Лавров объяснил отказ западных коллег сделать общее фото после встречи в Лаосе
Армия
ВС России освободили населенный пункт Лозоватское в ДНР
Мир
Лавров заявил об осознании Западом невозможности победить Россию
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Спорт
В Париже могут отменить тренировку пловцов в Сене из-за ухудшения качества воды
Армия
Путин подписал указ о проведении военно-морского парада и салюта в День ВМФ
Мир
Захарова высмеяла реакцию МОК на инцидент с перевернутым флагом на открытии ОИ
Общество
Эксперт посоветовал отравившимся курицей гриль в Петербурге требовать компенсацию
Общество
Адвокат Абрамова опроверг сообщения об ограничении Алсу доступа к квартире
Общество
В Донецке появилась аллея памяти погибшим детям Донбасса

Психолог рассказал о вреде поощрения детей деньгами за оценки

Психолог Дерябин: Ребенок теряет стимул получать новые знания, если ему платят за оценки
0
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Стимулирование детей получать хорошие оценки за деньги приводит к тому, что ребенок теряет стимул получать новые знания. Такое мнение 12 октября «Газете.Ru» высказал психолог Богдан Дерябин.

Эксперт подчеркнул, что мотивация деньгами дает быстрый результат и работает поначалу, однако затем ребенок теряет мотивацию к учебе без оплаты, поскольку родители переключают ребенка с учебной мотивации на денежную.

«Ребенку дают сигнал, что внутри семьи возможны товарно-денежные отношения. Существуют и такие опасения: во-первых, когда выплаты заканчиваются — тяга к учеба прекращается. Во-вторых, когда мы переключаем ребенка с учебной мотивации на денежную, ученик теряет стимул получить новые знания, ориентируясь только на получение отметки. Если заходить еще «глубже», то вынужден предупредить и о том, что часто дети, которых мотивировали деньгами при поступлении в институт, перестают учиться, так как не понимают, для чего им это нужно», — сказал Дерябин.

Однако психолог назвал и плюсы таких поощрений. По его словам, денежная мотивация допустима, когда родители стремятся научить ребенка планировать личный бюджет и распоряжаться своими деньгами. При этом Дерябин предупреждает, что такой вариант не должен быть единственным вариантом получения карманных денег для ребенка.

Кроме того, психолог посоветовал родителям обращать внимание на интересы ребенка и общаться с ним о будущей профессии.

Ранее, 6 октября, юрист и общественный деятель Анна Аникейчик рассказала «Известиям», как действовать в случае травли ребенка в школе. Она посоветовала зафиксировать всевозможные доказательства произошедших конфликтных ситуаций, а затем подать заявление на имя директора с просьбой разобраться в ситуации и принять меры, отметив, что образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

Среди возможных действий в случае травли или насилия ребенка юрист также назвала заявление в комиссию по делам несовершеннолетних, полицию или прокуратуру, а также обращение в суд с исковым заявлением о взыскании денежной компенсации по возмещению причиненного вреда пострадавшему ребенку.

При этом Аникейчик подчеркнула, что ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка предусмотрена и для родителей, вплоть до лишения родительских прав.

Прямой эфир