Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ка-52 поразил опорный пункт и личный состав ВСУ в Курской области
Экономика
Приток средств в денежные фонды за год вырос вчетверо
Мир
Президент Ирана 17 января планирует посетить РФ для подписания договора о сотрудничестве
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Мир
Пентагон отказался комментировать поражение F-16 в Запорожской области
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
СМИ сообщили о назначении экс-генсека НАТО главой Бильдебергского клуба
Мир
Ким Чен Ын сделал подарок долгожительнице из КНДР на 100-летний юбилей
Мир
Хуситы пригрозили скорым ответом Израилю на бомбардировки Йемена
Мир
Около 70 человек на борту затонувшего в водах Марокко судна пропали без вести
Спорт
РФС пожизненно отстранил одного из пяти футболистов за договорные матчи
Мир
Адвокаты президента Южной Кореи посетят заседание об импичменте
Культура
Новый год начнется с выхода фильма-сказки «Финист. Первый богатырь»
Армия
ДПК центра «Патриот» стала лучшей командой пожарных добровольцев в РФ
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

Психолог рассказал о вреде поощрения детей деньгами за оценки

Психолог Дерябин: Ребенок теряет стимул получать новые знания, если ему платят за оценки
0
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Стимулирование детей получать хорошие оценки за деньги приводит к тому, что ребенок теряет стимул получать новые знания. Такое мнение 12 октября «Газете.Ru» высказал психолог Богдан Дерябин.

Эксперт подчеркнул, что мотивация деньгами дает быстрый результат и работает поначалу, однако затем ребенок теряет мотивацию к учебе без оплаты, поскольку родители переключают ребенка с учебной мотивации на денежную.

«Ребенку дают сигнал, что внутри семьи возможны товарно-денежные отношения. Существуют и такие опасения: во-первых, когда выплаты заканчиваются — тяга к учеба прекращается. Во-вторых, когда мы переключаем ребенка с учебной мотивации на денежную, ученик теряет стимул получить новые знания, ориентируясь только на получение отметки. Если заходить еще «глубже», то вынужден предупредить и о том, что часто дети, которых мотивировали деньгами при поступлении в институт, перестают учиться, так как не понимают, для чего им это нужно», — сказал Дерябин.

Однако психолог назвал и плюсы таких поощрений. По его словам, денежная мотивация допустима, когда родители стремятся научить ребенка планировать личный бюджет и распоряжаться своими деньгами. При этом Дерябин предупреждает, что такой вариант не должен быть единственным вариантом получения карманных денег для ребенка.

Кроме того, психолог посоветовал родителям обращать внимание на интересы ребенка и общаться с ним о будущей профессии.

Ранее, 6 октября, юрист и общественный деятель Анна Аникейчик рассказала «Известиям», как действовать в случае травли ребенка в школе. Она посоветовала зафиксировать всевозможные доказательства произошедших конфликтных ситуаций, а затем подать заявление на имя директора с просьбой разобраться в ситуации и принять меры, отметив, что образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

Среди возможных действий в случае травли или насилия ребенка юрист также назвала заявление в комиссию по делам несовершеннолетних, полицию или прокуратуру, а также обращение в суд с исковым заявлением о взыскании денежной компенсации по возмещению причиненного вреда пострадавшему ребенку.

При этом Аникейчик подчеркнула, что ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка предусмотрена и для родителей, вплоть до лишения родительских прав.

Читайте также
Прямой эфир