Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп впервые показал ухо после ранения в результате покушения
Мир
В Китае назвали нормальным совместное с РФ авиационное патрулирование в АТР
Мир
Кеннеди-младший пообещал резерв в 4 млн биткоинов в случае избрания президентом
Мир
Глава бюджетного комитета рады предупредила ВСУ о перспективе остаться без зарплат
Мир
На параде спортсменов в Париже сборную Южной Кореи объявили как КНДР
Армия
Силы ПВО уничтожили семь украинских беспилотников над Рязанской областью
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о работе ПТРК «Штурм-С» на харьковском направлении
Общество
Следственный комитет установил еще трех участников банды Ясина
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Общество
Песков заявил, что о мобилизации в РФ речи не идет
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Армия
Рязанские десантники дроном уничтожили командный пункт пехотного батальона ВСУ

«Островок» неввезения: продавцам отечественных брендов вернут часть аренды в ТЦ

Станут ли популярными точки с российской продукцией в торговых центрах
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В этом году в РФ могут появиться модные «островки» с российскими брендами, арендные ставки для которых будут субсидировать власти. Этот вопрос уже прорабатывает Корпорации МСП, выяснили «Известия». Речь идет о площадках в 2–2,5 тыс. кв. м в торговых центрах в 10 городах-миллионниках. Эксперты полагают, что проект сможет составить конкуренцию китайским и турецким производителям. При этом они отмечают, что для успешного развития локальных марок необходим высокий трафик, а значит, и удачное расположение торговых точек.

Место для всех

Новую сеть модных «островков», в которой будут продавать исключительно российские региональные бренды, могут запустить уже в этом году. Речь идет о концепции торговли, которая схожа с фермерским рынком, где на одной территории представлены сразу несколько производителей. Об этом «Известиям» рассказал глава «Ивановской текстильной компании» Юрий Шилов, идейный вдохновитель этого проекта. В качестве аналогии эксперт привел в пример екатеринбургский универмаг Bolshoy, на территории которого представлено около 100 отечественных брендов.

Так, продукция наших дизайнеров должна продаваться на площадке модных «островков» в 2–2,5 тыс. кв. м. Причем их будут открывать в городах-миллионниках, подбор торговых центров уже начался: на первом этапе могут запустить до 10 универмагов. В проект будут отбирать компании, которые представляют товары легкой промышленности в среднем ценовом сегменте.

— Такие площадки должны подхлестнуть развитие локальных брендов — мы намерены помочь им дорасти до федеральных имен: власти смогут компенсировать отечественным дизайнерам часть затрат по арендной плате — например, до 20% — такие пожелания высказывают сами бренды. Концепцию проекта в целом прорабатываем с Корпорацией МСП, — пояснил он.

Корпорация действительно работает над этим проектом — вопрос модных «островков» уже обсуждают с регионами и отечественными торговыми марками, пояснил «Известиям» ее гендиректор Александр Исаевич. Спрос на продукцию российских марок вырос после ухода иностранных компаний, поэтому запуск новой концепции становится максимально актуальным.

Проект можно представить следующим образом: на базе успешного известного бренда появится современное пространство, где локальные компании смогут продавать свои товары на льготных условиях, пояснил Александр Исаевич.

— По факту молодые дизайнеры и производители получат готовое решение по реализации продукции «под ключ». Это позволит им заявить о себе перед широкой аудиторией на региональном и федеральном уровнях, а также получить комплексную поддержку для своего развития на модном рынке, — отметил эксперт. — Отбор локальных брендов для размещения на льготных условиях будет проводить Корпорация МСП совместно с регионами.

Сложности с проектом

Идея с развитием локальных марок хорошая, такие концепции на рынке в федеральном масштабе уже активно развиваются, среди успешных кейсов можно назвать Trend Island, где высокая проходимость и большие чеки, рассказала «Известиям» владелица отечественного бренда спортивной одежды Zojj (ЗОЖ) Татьяна Мицкевич. Люди идут в этот магазин, прекрасно понимая, что там продают российское, заметила она.

— Но компенсация затрат на аренду в размере 20% недостаточна для изготовителей, остаток в 80% всё равно будет слишком высокой ставкой для нас. Скорее российские имена смогут потянуть только отдельные рейлы для одежды, — сказала она. — Также важно продвижение таких «островков» и высокий трафик, а значит, необходимо удачное расположение.

С коллегой согласна и владелица женской марки Stimage Наталья Мейер: прежде всего нужно смотреть конкретные места, выбирать проходные, которые уже наработали трафик. Арендная плата, например, в столице, сейчас достаточно высокая, поэтому компенсация в 20% значимо не поможет предпринимателям, полагает она. Эксперт подчеркнула, что сейчас отечественным производителям нужны качественные российские ткани по адекватной цене, квалифицированные швеи, закройщицы, конструкторы, которых сейчас на рынке практически нет.

Многим игрокам среднего сегмента сейчас необходима поддержка, сказал «Известиям» гендиректор Trend Island (столичный универмаг российских брендов) Николай Константинов. Компания видит запрос на подобного рода форматы со стороны региональных покупателей, «это выигрышная для всех сторон программа, которая позволит не только развивать локальные fashion бренды, но и расширять кругозор покупателей». Плюс к этому проект составит конкуренцию китайским и турецким производителям, добавил он.

Эксперт отметил, что в 2022–2023 годах российские бренды начали активно развиваться. Этому способствовало сразу несколько факторов: так, например, иностранные компании начали уходить из РФ или приостанавливать свою деятельность в стране, а потребители были готовы покупать изделия локальных марок. Но, несмотря на это, у нового проекта могут быть слабые места, добавил он. Дело в том, что у небольших отечественных брендов зачастую недостаточно организована операционная работа: вопросы, связанные с маркировкой продукции, ее логистикой или страхованием. «Это то, из-за чего нам в универмаге иногда приходится отказывать ярким креативным дизайнерам», — пояснил Николай Константинов.

Если у нового формата будет централизованное управление и контроль, как в случае с розничным проектом, то он имеет хорошие возможности для развития, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. На практике это означает, что для «островков» будут отбирать участников проекта, следить за наличием у них широкого предложения и так далее.

— В таком случае проект координируют опытные эксперты: байеры и мерчендайзеры, все участвуют в командной игре. Тренд успешного развития таких мультибрендовых концептов сейчас очевиден, — подчеркнула она.

Но если это будут точечные «островки», где каждый участник сам за себя, учитывает только собственные интересы и в целом развивается как может, то такой проект следует оценить как весьма рискованный, резюмировала эксперт.

Прямой эфир