Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В Херсонской области 17 морпехов ВСУ добровольно сдались в плен
Спорт
Валуев назвал Олимпийские игры в Париже частным шоу для зарабатывания денег
Мир
Лавров объяснил отказ западных коллег сделать общее фото после встречи в Лаосе
Армия
ВС России освободили населенный пункт Лозоватское в ДНР
Мир
Лавров заявил об осознании Западом невозможности победить Россию
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Французский епископат осудил церемонию открытия Олимпиады-2024 в Париже
Мир
Российские военные вынесли на руках раненого солдата ВСУ из Торецка в ДНР
Армия
ПВО РФ уничтожила три беспилотника ВСУ под Белгородом, Рязанью и Саратовом
Происшествия
Волонтеры попали под атаку ВСУ в ходе раздачи гумпомощи в Харьковской области
Интернет и технологии
В Telegram выявлена новая мошенническая схема кражи аккаунтов
Экономика
Эксперты рассказали об актуальных инвестиционных инструментах
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил о 22 сбитых беспилотниках ВСУ над регионом
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские грузоперевозчики столкнулись с проблемой получения виз для своих водителей для въезда в Китай, сообщили в Минтрансе. Сейчас только в приграничных с КНР регионах китайская сторона оформляет такие визы. У перевозчиков из других регионов практически отсутствует возможность оформления документов. Кроме этого, грузовикам из РФ не всегда разрешают проезд до пунктов погрузки в глубине территории Китая, хотя формальных запретов на это нет, добавляют в ассоциации АСМАП. Все эти вопросы Минтранс обсудил с делегацией из КНР на межправительственной подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта между странами. О том, каким может быть решение проблемы, — в материале «Известий».

Виза в путь

Российские автомобильные грузоперевозчики испытывают трудности с получением виз для своих водителей для выполнения перевозок в Китай. Об этом рассказал замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Андрей Енин.

водитель
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

— В настоящее время только в приграничных с Китаем регионах китайской стороной оформляются визы для таких граждан. У остальных российских транспортных компаний, находящихся в других регионах страны, практически отсутствует возможность оформления китайских виз категории С для своих водителей в консульских службах Китая в России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, — сообщил Андрей Енин на логистической сессии международной выставки коммерческих автомобилей Comtrans.

Для решения этого вопроса Минтранс предложил китайским коллегам внести изменения в межправительственное соглашение об облегчении поездок граждан, принятое в 2013 году. Протокол об изменениях находится на завершающей стадии согласования, уточнили «Известиям» в ведомстве. Но для вступления в силу необходимо его ратифицировать. Вариант соглашения, подписанный 22 марта 2013-го, был ратифицирован в России спустя год — в марте 2014-го в виде федерального закона № 24.

Как пояснили «Известиям» в профильной Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), в текущей редакции соглашения с Китаем предусмотрена выдача многократных виз водителям, обслуживающим только приграничную торговлю. В новой редакции ссылка на приграничную торговлю будет исключена.

перегруз
Фото: Global Look Press/XinHua/Ding Lei

Проблема выдачи виз российским водителям, в числе прочих, обсуждалась 7–8 сентября на заседании рабочей группы по автотранспорту и автомобильным дорогам подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта между Китаем и Россией, рассказали в Минтрансе РФ.

«Известия» направили запрос в посольство КНР в России. Связаться с представителем Минтранса КНР редакции на момент публикации материала не удалось.

И другие сложности

Помимо виз, российские перевозчики столкнулись и с другими трудностями при перевозках в Китай, на наращивание которых сейчас делает ставку кабмин. В АСМАП «Известиям» сообщили, что в некоторых случаях перевозчикам из РФ отказывают во въезде в глубину территории КНР. Проезд на склады китайских производителей внутри страны сильно бы облегчил перевозочный процесс, считают в ассоциации.

— Возможность продвигаться по территории Китая сейчас сильно зависит от наличия там партнера, который бы оказывал содействие. Формально запретов на передвижение нет. Официального ответа от КНР по этим проблемам не было, — рассказал заместитель гендиректора, руководитель департамента организации перевозок АСМАП Евгений Антипов.

Он предположил, что проблема может заключаться в китайской системе фотовидеофиксации нарушений на дорогах, которая распознает пока только местные автомобильные номера. По его словам, КНР ее еще не модернизировала под российские, белорусские номерные знаки.

камеры
Фото: Global Look Press/ZUMA Press/Whitehotpix

С другой стороны, китайские власти многие решения принимают на региональном, провинциальном уровне, а не на уровне страны, напомнил директор грузоперевозчика «Рустранс-спедишн» Кондратий Гайкевич. То есть на китайских погранпереходах в разных провинциях есть свои списки с номенклатурой грузов, и только их можно провозить через эти переходы, что также может быть причиной отсутствия бесшовного проезда по их территории. Он отметил, что российским властям следовало бы быстрее вести договорные процессы с Китаем.

Пандемийный след

Пока что сложности в организации перевозочного процесса с КНР не оказывают негативного эффекта на показатели грузооборота. По данным ФТС России, за первое полугодие 2023-го между Россией и Китаем автотранспортом перевезено 1,88 млн т грузов, что уже превышает уровень всего прошлого года на 2,1% (1,84 млн т). Причем доля импорта составила 86,2% (1,62 млн т), экспорта — 13,8% (0,26 млн т).

В Минтрансе ожидают, что общий объем автомобильных перевозок грузов с восточным соседом к концу года превысит 3,5 млн т.

В крупных логистических сервисах «Известиям» рассказали, что проблемы с получением виз для водителей их пока не затрагивают: чаще всего российские логисты сами не осуществляют перевозки в КНР, а пользуются услугами сторонних партнеров-перевозчиков.

— Мы не получаем визы для водителей, так как осуществляем доставку на своих автомобилях только до границы с Китаем, в самом Китае товар едет на китайской машине, — сообщил менеджер группы регионального развития по клиентскому сервису СДЭК Денис Жуков.

граница
Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Схема с перецепкой грузов на границе и сменой перевозчика сложилась еще в пандемию и пока что остается превалирующей, подтверждает и руководитель бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL Антон Буянов.

— Эпидемиологические ограничения на въезд иностранных грузовиков КНР сняла только в этом году. Поэтому на практике модель доставки с перегрузом на границе остается наиболее распространенной. Кроме того, многие российские перевозчики и сами не спешат загонять свои автомобили вглубь Китая, — такая модель доставки может оказаться более затратной по сравнению с перегрузкой на границе, — пояснил эксперт.

Вместе с тем, по его словам, при смене схемы прохождения границы (с прямого заезда на территорию КНР на перецепку груза другому перевозчику) срок доставки может увеличиться на один-два дня. При этом не следует полностью исключать сложностей с получением водительских виз, считает он, так как для этого необходимо собрать целый пакет документов, в том числе подтверждающих отсутствие нарушений водителем правил дорожного движения в Китае.

Прямой эфир