Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Грузоперевозчики попросили правительство принять меры для снижения цен на дизтопливо. Они также предложили кабмину отменить НДС и утилизационный сбор для своей отрасли, уменьшить штрафы по весогабаритному контролю и временно отменить для фур плату за проезд по платным дорогам. Эти меры помогут сфере в условиях санкций, считают в ассоциации «Грузавтотранс», с письмом которой ознакомились «Известия». По словам участников рынка, если государство не окажет поддержку, части компаний грозит банкротство — логистика может подорожать в три-четыре раза, а спрос на услугу по такой цене будет невысоким. При этом подорожание грузоперевозок отразится и на стоимости товаров в магазинах, предупредили эксперты.

Сбросить лишнее

Национальная ассоциация «Грузавтотранс» обратилась к главе правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой поддержать отрасль. «Известия» ознакомились с письмом организации. В нем сказано, что из-за санкций грузоперевозчики попали в тяжелую ситуацию: запчасти и колеса резко подорожали на 100­–200%, а дилерские станции, в частности Volvo, прекратили гарантийное обслуживание машин. Кроме того, поставщики шин марок Michelin, Bridgestone и других европейских брендов отказались от поставки продукции в Россию.

Также существенно нарушились логистические цепочки, в результате большое количество автомобилей может встать «на прикол», указано в обращении. При этом серьезное давление на компании оказывают и высокие цены на топливо, отмечено в письме организации.

шины
Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

У многих оборвались логистические цепочки, по сути, стало меньше работы — на это повлиять нельзя, нужно время, чтобы найти новых клиентов. Также многие лизинговые компании меняют условия работы, увеличивают практически вдвое процент для клиентов. Обслуживание грузовиков также выросло в цене или полностью прекратилось, — сказал президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Чтобы снизить давление на компании, организация попросила правительство принять меры по снижению цен на дизельное топливо. Кроме того, ассоциация предложила временно отменить взимание платы с грузовиков за проезд по платным дорогам, убрать НДС и утилизационный сбор, убрать транспортный налог, уменьшить сумму штрафов по весогабаритному контролю. Также грузоперевозчики попросили ввести временный мораторий на лизинговые платежи и кредиты.

Владимир Матягин считает, что без поддержки правительства многим компаниям грозит банкротство. Они будут вынуждены поднять цены на свои услуги в три-четыре раза, а при таких тарифах спрос на услугу будет невысоким, пояснил эксперт.

фуры
Фото: РИА Новости/Денис Абрамов

С прогнозом подорожания грузоперевозок согласен совладелец компании «Дентро» Игорь Илькаев. По его словам, при поддержке правительства цены вырастут уже во втором полугодии 2022 года и в меньшем объеме.

Любые изменения тарифа «Платона» находятся в компетенции правительства РФ, сказали «Известиям» в пресс-службе госсистемы.

— Временное обнуление тарифа может привести к недополучению федеральным бюджетом значительных сумм, которые направляются на дорожное строительство. При этом сохраняются затраты государства в части обязательств по концессионному соглашению. В случае обнуления тарифа сохраняется работоспособность системы, и она может выполнять часть своих функций, в частности, сбор юридически значимых данных о транспортных средствах, перевозящих в том числе жизненно необходимые грузы по автомобильным дорогам РФ, — отметили в компании.

«Известия» направили запросы в правительство и Минтранс.

Грузовые траты

Санкции в разы уменьшили товарооборот — многие зарубежные компании отказались от работы с Россией, поставок стало меньше, сказала гендиректор компании «Ларм» Максим Росков. По словам Игоря Илькаева, в ближайшее время грузоперевозчики ожидают нехватки заказов из-за приостановки работы с некоторыми заграничными партнерами.

Помимо этого, компании столкнулись с резким и значительным ростом себестоимости услуг: цены на топливо, запчасти, комплектующие и обслуживание растут, подчеркнул он. При этом существует проблема технического характера — начисление платы за проезд и весогабаритный контроль осуществляется с ошибками, в результате которых одни компании переплачивают за услугу, другие могут заплатить значительно меньше, утверждает Игорь Илькаев. Этот момент давно нуждался в регулировании, считает эксперт.

фура
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын

По словам Максима Роскова, на этом фоне наиболее актуальная поддержка от правительства — отмена транспортного налога. Игорь Илькаев добавил, что поможет также снижение цен на топливо, временная отмена утилизационного сбора. Компаниям нужна и финансовая поддержка, поскольку отрасль закредитована и под действующие сегодня проценты по займам обеспечить себя необходимым финансированием не сможет, подчеркнул специалист.

Доля расходов на транспортно-логистические услуги в конечной стоимости товара в России может составлять до 30%, сходятся во мнении эксперты. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, подорожание грузоперевозок может сказаться и на ценах в магазинах. Это подтвердил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

Впрочем, как считают в «Грузавтотрансе», предложенные меры позволят поддержать экономику и ограничат вероятность подорожания товаров.

Прямой эфир