Прекрасная и Пол: Маккартни подыграл Долли Партон, Quavo помянул Takeoff
Битлы воссоединились ради исполнения Let It Be, Андрей Князев сделал 3D-клип с анимированным Горшком, а триумфатор «Грэмми» Джон Батист бросил вызов The Weeknd. Отпуска отпусками, но звезды явно не хотят позволить нам остаться на отдыхе без музыки, радуя свежими песнями и яркими коллаборациями. «Известия» помогут выбрать, что послушать в первую очередь.
Jon Batiste — World Music Radio
Имя певца, композитора и мультиинструменталиста Джона Батиста стало широко известно после прошлогоднего триумфа на «Грэмми», когда он завоевал сразу пять статуэток, обойдя куда более звездных конкурентов и став лидером в общем зачете. А учитывая, что годом ранее Батист удостоился «Оскара» и «Золотого глобуса» за музыку к пиксаровскому мультфильму «Душа», его можно назвать одним из самых титулованных музыкантов в мире.
Новая пластинка Батиста наглядно демонстрирует амбиции артиста: название подсказывает, что тот замахнулся на создание своего рода «мирового музыкального радио». Идея стилизации пластинки под трансляцию, правда, не нова, достаточно вспомнить Dawn FM от The Weeknd. Но Джону важнее не игра с короткими перебивками и джинглами, а ощущение бесконечного калейдоскопа, хаотичной смены волн.
Стилевой диапазон здесь простирается от свинга и соула до рэпа и попа, а среди приглашенных исполнителей — Лана Дель Рей, Lil Wayne, саксофонист Кенни Джи и много кто еще. Но главное, буквально в каждом треке Батист пытается столкнуть совершенно разные элементы, будь то виртуозные фортепианные соло (их он играет сам), элементы world music или хип-хоп-биты.
Спорный вопрос, насколько этот летний коктейль получается органичным, но настроение он точно поднимает, а еще бодрит и освежает. Батист — из тех людей, про которых говорят «человек-батарейка», «человек-праздник». И этим ощущением он щедро делится со слушателем.
Dolly Parton — Let It Be
77-летняя легенда кантри-рока Долли Партон — кумир прежде всего для англоязычной аудитории. И едва ли ее новый сингл вызвал бы такой интерес во всем мире, если бы не присоединившиеся к Долли артисты. Аккомпанировать певице при исполнении Let It Be вызвались Пол Маккартни и Ринго Старр.
Вспоминается советский анекдот: «Я не знаю, кто это, но водителем у него работает сам Брежнев». Так и здесь. Банальная, в общем-то, идея (уж сколько каверов записано на эту великую песню) стала поводом к воссоединению — пусть и кратковременному — двух битлов. Пол взял на себя фортепианную партию, Ринго сел за барабаны. Всё как в лучшие времена. А еще один небезызвестный рокер Мик Флитвуд из Fleetwood Mac занялся перкуссией.
Конечно, такой список имен настраивает на что-то исключительное. Но художественных чудес от «ансамбля мечты» ждать не стоит: Долли поет нестареющий хит в фирменной «мяукающей» манере и с явными возрастными нотками в голосе, остальные же просто поддерживают ее, не пытаясь проявить какую-либо индивидуальность (этим ребятам уже давно не надо никому ничего доказывать).
Ценность трека, конечно, символическая. Но, согласитесь, невозможно же удержаться от соблазна послушать новую совместную работу Пола и Ринго.
Quavo — Rocket Power
Главный рэп-релиз недели — альбом Quavo, сооснователя трио Migos. Ансамбль, оказавший большое влияние на хип-хоп, прекратил существование менее года назад из-за гибели Takeoff — участника группы и племянника Quavo. Артист был задет шальной пулей во время перестрелки в боулинг-клубе. Вместе с Quavo он играл в кости, после чего произошел конфликт с неизвестными людьми, закончившийся трагически.
Rocket Power — попытка оставшегося в живых музыканта творчески осмыслить потерю друга, коллеги и родственника. Помогают ему в этом такие звезды, как Future, Young Thug (сидящий сейчас за решеткой по другому криминальному делу), BabyDrill и Hunxho.
Но главное, в треке Patty Cake есть читка самого Takeoff. В недавнем интервью Quavo утверждал, что на телефоне убитого сохранилось около тысячи неизданных куплетов. Видимо, нас ждет еще немало «виртуальных» дуэтов Quavo и Takeoff, и композиция с альбома Rocket Power — первая ласточка. Если так, то можно только порадоваться: все-таки и манера Takeoff очень характерная, и контраст его тембра с Quavo выразителен. Но диск интересен не только песней Patty Cake. При всей мрачности Rocket Power на самом деле очень витален, и это лучший памятник Migos.
«Король и Шут» — «Медведь»
Недели идут, а Андрей Князев всё продолжает поминать Михаила Горшенева. После художественного сериала и докфильма настало время нового клипа (на старую песню, разумеется). Ролик «Медведь» сделан с помощью 3D-графики и очень напоминает по стилистике заставку компьютерной игры. Причем не самой дорогой: рот у главного героя, срисованного с Горшка, открывается во время пения очень искусственно, а движения угловаты.
Правда, признаем, несмотря на технические несовершенства, получилось весьма атмосферно. Действие разворачивается в мрачном трактире в полнолуние, за окном — указатель «Лес некроманта», рядом с которым ворон сидит на черепе… В общем, эстетика фэнтези во всей красе.
И если стояла задача помочь поколению Steam и iPad проникнуться творчеством группы (а заодно помочь поностальгировать олдам, которые еще помнят времена, когда такой уровень графики в играх был чудом и подарком), Князь определенно находится на верном пути. Вот только песня-то куда более глубока, чем весь этот закос под «Ведьмака». Но не будем слишком строги. Князь со товарищи давно заслужили, чтобы любые их попытки увековечивания «КиШ» воспринимались с благодарностью.
ARTEMIEV — «Просыпайся»
Российские артисты обычно поют на других языках, когда хотят обратить на себя внимание за рубежом. Но и раньше эти надежды были, как правило, напрасны, а в нынешних условиях тем более наивно полагать, что песни на английском и испанском попадут в какие-то ротации и чарты за пределами нашей страны. Поэтому каждая подобная акция оказывается скорее художественным экспериментом, челленджем и манифестом, нежели коммерческим ходом.
Свежий макси-сингл Паши Артемьева — тому пример. Здесь два варианта одной композиции: в одном случае песня исполняется на русском (начало) и английском (конец), во втором — на итальянском и английском. И хотя музыкальный материал, в том числе аранжировка, один и тот же, воспринимается всё совершенно по-разному.
Когда Паша поет по-итальянски, вспоминается эстрада 1980-х, Тото Кутуньо и Адриано Челентано. В английских же куплетах мы будто слушаем Coldplay. Но какую версию ни возьми, везде песня подкупает своим светом, утренним оптимизмом. И — верой в то, что однажды человечество снова научится понимать друг друга, даже разговаривая на разных языках.
Стереополина — «Я сам не свой»
Когда начинаешь слушать сингл синти-поп-певицы Стереополины «Я сам не свой», испытываешь противоречивые эмоции и задаешься целым рядом вопросов: «Это всерьез?», «Что за старомодное звучание?», «Почему она поет, как пионерка из советского фильма?»
Ключ к ответу, однако, в предназначении песни: трек создан для сериала «Пищеблок 2», действие которого разворачивается в 1983 году в школе. И становится ясно, что перед нами стилизация, причем весьма тонкая и ироничная. Подвижный «пульс» драм-машины, аналоговые синтезаторы, да и сам вокал будто из тех времен. Но — чуть-чуть чересчур, с перехлестом (видимо, сознательно).
Ключевое слово — чуть-чуть. Это еще не китч, но уже не вторичное ретро. Хотели понять, что такое метамодерн? Вот оно. И свежий клип на песню удачно поддерживает концепцию: образы из сериала — открытые детские лица, красные галстуки — преображены неоновыми вспышками в стиле Николаса Виндинга Рёфна и окутаны атмосферой вполне современного триллера. Ну а суровый взгляд Стереополины только подтверждает: прекрасное далеко может быть жестоко.
Плейлист «Известий»
Начинаем плейлист мы с самого утреннего трека — «Просыпайся» Паши Артемьева в англо-итальянской версии. Ретротема продолжится песней Стереополины, а затем прозвучит свежий американский рэп, вышедший на наших стримингах вопреки санкциям. И пусть автор композиции Young Scooter известен у нас не особо, зато его коллега Future, поддержавший товарища, — очень даже. Последние же две композиции образуют парадоксальное сочетание: гитарный аккомпанемент кишевского «Медведя» перекликается с лютневой пьесой французского композитора XVII века Робера де Визе с нового альбома Давида Бергмюллера.