Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Япония ввела санкции против еще 12 физических лиц и 36 организаций
Общество
Синоптики пообещали до +4 градусов в Москве 1 марта
Армия
Российские военные нанесли удары по позициям ВСУ под Лисичанском
Мир
В Бангладеш 43 человека погибли при пожаре в ресторане
Происшествия
ВСУ выпустили за сутки свыше 100 боеприпасов по территории ДНР
Общество
Микроперепись населения в России перенесут на 2028 год
Мир
Крым предъявит Украине иск за ущерб от финансовой блокады
Мир
Белый дом заявил о невозможности провести помощь Киеву в обход конгресса
Мир
Лавров прибыл в Турцию для участия в Анталийском дипломатическом форуме
Мир
В АдГ рассказали о внедрении агентов спецслужб в ряды партии
Мир
Умер итальянский кинорежиссер и сценарист Паоло Тавиани
Общество
Тиньков объявил о закрытии благотворительного фонда
Армия
Минобороны РФ сообщило о новых подвигах российских военнослужащих в ходе СВО
Общество
На 71-м году жизни умер актер «Спокойной ночи, малыши!» Игорь Капатов
Экономика
Поставки самолетов SJ-100 перенесли на 2026 год
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Власти США заблокировали для Southwind возможность выполнять полеты в Россию на американских самолетах Boeing 737 MAX. Об этом «Известиям» рассказали два источника на отечественном авиарынке. Southwind — турецкая авиакомпания, созданная весной 2022 года специально для перевозки российских туристов в республику после введения санкций в отношении авиаотрасли РФ. Перевозчик уже обратился к нескольким организациям с просьбой перевезти его пассажиров по уже проданным билетам. Какие еще варианты есть у компании — разбирались «Известия».

Новые запреты

Власти США заблокировали возможность для турецкой авиакомпании Southwind Airlines выполнять рейсы в Россию на американских самолетах Boeing 737 MAX, рассказали «Известиям» два источника среди российских перевозчиков.

После этого Southwind обратилась к авиакомпаниям РФ c просьбой перевезти ее пассажиров с уже проданными билетами, рассказал источник в одном из крупнейших перевозчиков в РФ. Собеседник в другой организации подтвердил, что Southwind с аналогичным запросом выходила и к ним.

Напрямую запретить полеты турецкому перевозчику в Россию власти США не могут. Вероятнее всего, они или пригрозили санкциями, или внесли самолеты Southwind Airlines в свой санкционный список, что фактически блокирует возможность обслуживать их за границей, отметил топ-менеджер в третьей российской авиакомпании. Последний такой список Бюро промышленности и безопасности минторга США опубликовало 3 марта — в нем самолетов Southwind еще не было, убедились «Известия».

аэропорт Антальи
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

В пресс-службе турецкой авиакомпании не ответили на запрос редакции. Гендиректор туроператора Pegas Touristik (с которым, по данным источников, аффилирована Southwind) Анна Подгорная в разговоре с «Известиями» лишь сообщила, что проданных туров эта ситуация не коснется.

Туров не коснется. Есть другие авиакомпании, другие воздушные суда, — отметила она.

При этом Анна Подгорная добавила, что лично у нее нет никаких официальных бумаг относительно запрета полетов для Southwind — «ни от авиакомпании, ни от того, кто этот запрет инициировал».

«Известия» направили запросы в Минтранс РФ и в Росавиацию, а также в минторг США.

паспорта РФ
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

С севера на юг

Southwind Airlines — это турецкая чартерная авиакомпания, созданная весной 2022 года в Анталье. Турецкие СМИ позиционировали ее как «авиакомпанию для перевозки россиян» в республику. После начала СВО и введения западных санкций в отношении авиаотрасли РФ многие самолеты отечественных организаций стали арестовывать за границей и отказывать им в техобслуживании. Собеседники «Известий» на авиарынке тесно связывают Southwind с другой российской чартерной авиакомпанией с турецкими корнями Nordwind Airlines и туроператором Pegas Touristik. В том числе на рейсах Southwind этот туроператор формирует свои турпакеты.

Флот Southwind частично состоит из бывших самолетов российской Nordwind Airlines, для полетов турецкого перевозчика также привлекались экипажи Nordwind, сообщали «Известиям» еще в прошлом году источники на авиарынке. Сегодня, согласно данным Flightradar и Planespotter, у новообразованного турецкого перевозчика в парке восемь Airbus и Boeing, среди которых лишь три Boeing 737 MAX. Авиакомпания ожидает получение еще одного MAX, который ранее числился в парке российской S7 Airlines. При этом в Россию в последнее время полеты выполнялись лишь на двух MAX с бортовыми номерами TC-GRJ и TC-GRO. Оба они принадлежат американскому лизингодателю Air Lease Corporation.

По данным Flightradar, последние полеты в РФ на них были выполнены 1 июня (в Уфу и Новосибирск соответственно). Позже эти самолеты были поставлены на рейсы из Антальи в Германию и Швейцарию.

самолеты Airbus A321

Cамолеты Airbus A321 авиакомпании Southwind Airlines

Фото: Southwind Airlines

До фактической блокировки полетов в РФ на Boeing 737 MAX Southwind выполняла на этих самолетах по 10–12 разворотных рейсов в неделю в города России — Уфу, Самару, Новосибирск, Оренбург, Калининград и Нижний Новгород, подсчитали «Известия» на основе данных Flightradar.

С июня перевозчик ставит на часть из этих рейсов самолеты Airbus A321, следует из информации сервиса. Вместе с тем, по данным аэропорта Уфы, с 6 июня полеты из этого города на курорты Бодрума и Антальи начнет и другой российский чартерный перевозчик — Azur Air. В пресс-службе этой авиакомпании отказались от комментариев.

Часть рейсов из Антальи в российские города всё же были отменены. Например, полет в Новосибирск, который должен был состояться 2 июня, два рейса в Самару (3 и 4 июня) и один в Нижний Новгород (3 июня), следует из данных Flightradar и онлайн-табло аэропортов.

Ранее туроператоры также обратили внимание на сокращение полетной программы Southwind в Анталью с вылетом из Оренбурга: в конце апреля перевозчик выполнял рейсы ежедневно, а уже к концу мая в расписании остались только три вылета в неделю, сообщал профильный портал Tourdom.ru.

аэропорт в Москве
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Не трагедия

Ограничение полетов в Россию для Boeing MAX компании Southwind неприятно, но не критично, считает вице-президент Ассоциации туроператоров России Артур Мурадян. По словам эксперта, ситуация не окажет существенного влияния на объемы перевозок.

— Сейчас количество рейсов в Турцию превышает необходимое, поэтому новость может ударить только по самому Pegas Touristik. Но возникает тревожный вопрос: насколько далеко будут готовы зайти американцы далее? Southwind не столь критичен для рынка, гораздо больше пассажиров перевозят другие турецкие и российские авиакомпании, — пояснил эксперт.

Кроме того, из-за того, что глубина продаж была не очень большая, ситуация с Southwind затронет небольшое количество пассажиров — несколько тысяч, уточнил эксперт.

Но емкости есть и у других перевозчиков. Southwind однозначно удастся договориться с ними и, скорее всего, их пассажиров перевезут без проблем, — заключил Артур Мурадян.

самолет
Фото: Global Look Press/Darryl Dyck

По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, главная проблема заключается не в Southwind, а в том, что США продолжают оказывать давление на РФ и третьи страны, с которыми мы взаимодействуем. Сейчас под удар попала небольшая авиакомпания, но для нее российский рынок важен. Понятно, что так же надавить на Turkish Airlines вряд ли получится, но не исключено, что под удар подпадут другие перевозчики, отметил эксперт.

Прямой эфир