Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Переговоры России и Украины в Стамбуле перенесли на вторую половину дня
Мир
Израиль согласился возобновить доставку гуманитарной помощи в Газу
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили два БПЛА ВСУ над территорией РФ
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Торское и Новоалександровка в ДНР
Мир
Путин провел совещание по подготовке предстоящих переговоров с Киевом
Общество
Премьер-министр Малайзии отметил величие Красной площади после прогулки по Москве
Экономика
Объем продаж в онлайн-торговле снизился в два раза из-за сбоев в интернете
Мир
Китай заявил о готовности военных углублять стратегическое взаимодоверие с РФ
Общество
ФСБ задержала 57 администраторов каналов и чатов Telegram с контентом о терроризме
Мир
Рютте призвал НАТО развивать оборонную промышленность на фоне успехов России
Мир
Сийярто призвал Брюссель не мешать переговорам между РФ и Украиной в Стамбуле
Мир
В «Росатоме» рассказали о строительстве АЭС в Киргизии
Мир
Аксенов призвал не относиться серьезно к мнению стран Запада по Крыму
Мир
В МИД РФ сообщили об отсутствии пострадавших россиян при столкновениях в Ливии
Общество
Сотрудники издательства Individuum были задержаны на фоне обысков в «Эксмо»
Мир
Минюст США выразил желание депортировать ученую Петрову вопреки мнению суда
Общество
В Минтруде положительно оценили распределение праздничных дней в 2026 году

Юрист дал советы по ведению диалога с телефонными мошенниками

Юрист Соловьев: вопросы о подробностях места работы поставят телефонных мошенников в тупик
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В случае поступления подозрительного телефонного звонка следует задать собеседнику уточняющие вопросы, которые покажут, кто он на самом деле. Об этом в четверг, 11 мая, рассказал агентству «Прайм» заслуженный юрист России Иван Соловьев.

Он уточнил, что мошенники-дилетанты часто представляются по телефону сотрудниками правоохранительных или следственных органов.

«Страх и беспокойство не должны вами управлять. Стопроцентным способом избежать неприятностей является немедленное прерывание разговора и по возможности помещение номера в черный список», — сказал эксперт.

Юрист отметил, что если беседу хочется продолжить, то нужно максимально четко уточнить статус «сотрудника». Необходимо попросить звонящего продиктовать должность, звание, ФИО, номер служебного удостоверения. Кроме того, следует уточнить точное название подразделения, его местонахождение, ФИО начальника и основание для звонка.

По мнению эксперта, такой «допрос», вероятнее всего, станет «неподъемным» для телефонного мошенника и он сам бросит трубку.

Соловьев добавил, что если преступник смог убедительно подать эту информацию, то ее следует перепроверить самому. Например, если позвонили «из банка», то нужно попросить у звонящего официальный номер этой кредитной организации, и после этого сказать собеседнику, что перезвоните позже.

Юрист заключил, что звонок в любой мессенджер — стопроцентное мошенничество.

Ранее, 4 мая, советник по инвестициям инвестиционной компании Fontvielle Максим Федоров предостерег от общения с выдающими себя за сотрудников Центробанка (ЦБ) РФ мошенниками.

17 апреля независимый эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов предупредил, что россияне могут столкнуться с еще одним всплеском активности телефонных мошенников на фоне принятия закона об электронных повестках и едином реестре военнообязанных. Пока резкого роста мошенничества в связи с этой темой не зафиксировано, но злоумышленники всегда пользуются социальной повесткой для выманивания денег.

До этого, 17 марта, руководитель команды разработки платформы Gem4me Ваге Закарян рассказал о способах мошенничества в интернете. Так, одним из самых распространенных способов получения доступа к платежной информации человека, например данным его банковской карты или счета, остается фишинг.

Читайте также
Прямой эфир