Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об учете службы добровольцев СВО в пенсии за выслугу лет
Армия
Российская армия за сутки освободила четыре населенных пункта в ДНР
Мир
Латвия вновь продлила запрет на ночные полеты вдоль границ с РФ и Белоруссией
Мир
В США отметили нереальность просьбы Зеленского дать $800 млрд Украине
Армия
Белоусов поздравил военнослужащих с освобождением пункта Родинское в ДНР
Мир
В Германии предрекли отказ Трампа от одобрения плана Зеленского
Мир
El País сообщила о тревоге Европы из-за политики США
Общество
Путин подписал закон о домовых чатах в MAX
Мир
Макрон выразил соболезнования в связи со смертью Брижит Бардо
Мир
В Литве в 2025 году сменили связанные с Советским Союзом названия 19 улиц
Общество
ФНС выставила Моргенштерну новый счет после погашения долга
Новости компаний
«Россети» обеспечили максимальную надежность электроснабжения космодрома Восточный
Спорт
Непряева не прошла квалификацию спринта на первом этапе «Тур де Ски»
Общество
Компания Samsung зарегистрировала в России два товарных знака
Мир
МАГАТЭ сообщило о начале ремонтных работ линии электропередачи рядом с ЗАЭС
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Армия
Армия России завершила освобождение населенного пункта Гуляйполе

Сближая Восток: удастся ли Москве примирить Анкару и Дамаск

Эксперты оценили ход переговоров делегаций РФ, Турции, Сирии и Ирана
0
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Турция настроена на сближение с Сирией, однако пока более тесным контактам Анкары и Дамаска мешают два вопроса: положение Идлиба и вывод турецких военных с севера САР, считают опрошенные «‎Известиями»‎ эксперты. Прошедшие в Москве 3–4 апреля переговоры представителей МИДов России, Турции, Сирии и Ирана показали, что позиции стран по многим вопросам совпадают. При этом после встречи на уровне заместителей глав внешнеполитических ведомств должны последовать переговоры министров иностранных дел Сирии и Турции, а затем — встреча президентов. Однако вряд ли она произойдет до выборов в Турции. РФ на переговорах представлял замглавы министра Михаил Богданов, Тегеран — советник МИДа по политическим вопросам Али Асгар Гаджи, делегацию Турции — замглавы МИД страны Бурак Акчапар, Сирии — его коллега Айман Сусан.

Эксперт по Турции Яшар Ниязбаев

— Это очень важная встреча. Чем она завершится, мы узнаем уже постфактум. Но то, что это стало возможным, — уже большой плюс. Значит, все-таки стороны — это не только Россия и Турция, но еще и Иран — смогли найти какой-то общий знаменатель. Сближение Турции и Сирии идет благодаря посредничеству России. Это мы поняли с прошлого года, с визита Реджепа Тайипа Эрдогана в РФ, когда он сказал, что вместо проведения военной операции на севере Сирии Владимир Путин советует ему провести переговоры с Башаром Асадом. Реально ли это желание Эрдогана помириться с Дамаском? Мне кажется, да. Турция все-таки изменила отношение к внешним связям со своими соседями и смогла договориться с Саудовской Аравией, ОАЭ, Египтом — со всеми этими странами у Анкары были очень натянутые отношения. И как бы логическое продолжение всей этой истории — примирение с Сирией. Тем более есть понимание у турецкой стороны, что этот шаг позволит решить сразу два вопроса — беженцев и курдского сепаратизма на севере Сирии, где оперируют сирийские Отряды народной самообороны (YPG). Стороны действительно хотят улучшить отношения, но каждый должен поставить на стол переговоров какие-то свои условия, и сейчас идет поиск компромисса.

Турецкий политолог Онур Синан Гюзальтан

— Нельзя называть эти переговоры первым контактом Сирии и Турции. С 2015 года между Турцией, Ираном и Россией действует Астанинский формат. Сирийская сторона также фактически участвует в нем. Другими словами, между Турцией и Сирией уже были переговоры на разных уровнях, в том числе между спецслужбами. Теперь процесс стал более открытым и фактически вошел в завершающую стадию. В вопросе нормализации есть две проблемы. Первая — положение населения в Идлибе и положение группировок в этом регионе. Вторая проблема — будущее террористических организаций, таких как Рабочая партия Курдистана (РПК в Турции, ЕС и США признана террористической — «‎Известия»‎), а также YPG в Сирии. Анкара серьезно обеспокоена их деятельностью. В то же время это организации, которые действуют против национальной целостности Сирии. Другой вопрос — сирийские беженцы в Турции. Что с ними будет?

Турецкий политолог Керим Хас

— В принципе между Анкарой и Дамаском возможно полное примирение. Но, чем закончится весь этот дипломатический процесс, пока трудно предвидеть. Говорить, что в ближайшее время Турция и Сирия смогут наладить связи и решить все ключевые проблемы в двусторонних и в региональных отношениях, преждевременно. Но в любом случае этот дипломатический процесс, на мой взгляд, будет продолжаться. В случае победы оппозиционного кандидата на президентских выборах в Турции в мае возможно полное примирение Анкары с Дамаском. Сложно представить, что Эрдоган полностью прекратит, например, военную поддержку различных вооруженных группировок на севере Сирии или выведет свои войска оттуда в ближайшее время. Эти ключевые требования сирийской стороны для Эрдогана будет труднее выполнить, чем оппозиционному кандидату.

Читайте также
Прямой эфир