Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Россия и Египет призвали к прекращению огня в секторе Газа в Рамадан
Культура
Музыканты сербской группы «Джепови» рассказали о любви к России
Общество
Мэр Белгорода рассказал о ликвидации последствий ракетных атак ВСУ на город
Мир
Актриса Дженнифер Лик из «Молодые и дерзкие» умерла от редкого заболевания мозга
Общество
Фестиваль «Брат-2: живой Soundtrack» стартует в Петербурге
Недвижимость
Адвокат назвал способы проверить застройщика на стадии котлована
Общество
Девятый арестованный по делу о теракте в «Крокусе» признал вину частично
Авто
Названа причина отсутствия в России дешевых автомобилей из Китая
Общество
Криптобиржа Beribit прокомментировала обыски в своем офисе в Москве
Общество
Минпромторг сообщил о регулярных поставках в Россию препарата от диабета «Фиасп»
Здоровье
Британцы назвали снижающее риск диабета и болезней сердца блюдо
Общество
Суд арестовал девятого фигуранта дела о теракте в «Крокус Сити Холле»
Общество
Писатель назвал способ выработать привычку к чтению
Общество
Одного из террористов привезли к «Крокусу» для следственных действий
Мир
Украинцам рекомендовали готовиться к отключениям электроэнергии
Мир
Конгрессмен Маст представил алфавит из неудач Байдена

Эксперт оценил сообщения о конфликте между ФРГ и Францией по вопросу ДВС

Эксперт Митрахович: чем больше будет запретов в ЕС, в том числе по вопросу с ДВС, тем быстрее Европа может потерять конкурентоспособность
0
Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/Cfoto
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Франция и Германия, между которыми появились разногласия по вопросу запрета автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и ядерной энергетики, могут принять решение формально на уровне Евросоюза (ЕС), считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. Об этом он рассказал «Известиям» 23 марта, комментируя сообщение Politico о разгоревшемся конфликте между странами. Однако, по словам эксперта, чем больше будет в ЕС запретов, в том числе на ДВС, тем быстрее Европа может потерять конкурентоспособность.

«Есть всякие структуры Европейского союза и правила ЕС, которые могут быть использованы различными компаниями, странами, чтобы получать, например, субсидии внутри ЕС, финансирование определенное, поэтому для этого важна так называемая политическая таксономия», — объяснил эксперт.

В результате, по его словам, страны, например, определяют, что далее делать с атомной энергетикой в ЕС в целом, можно ли рассчитывать на помощь или препятствия со стороны ЕС в ядерной энергетике или по вопросам ДВС, а также на что делать ставку: на водородные автомобили, электрические или на подзаряжаемые гибриды (которые имеют в своей конструкции ДВС) и так далее.

«Чем более четко будет определена линия Европейского союза целая по отношению к каждому из этих вопросов, тем лоббистам на этой линии будет выгоднее», — сказал Митрахович.

При этом эксперт обратил внимание на то, что внутри ЕС не все едины по разным вопросам.

«Думаю, что какие-то решения будут приняты формально на уровне ЕС. Вот в январе 2022 года признали атомную энергетику, отвечающую критериям устойчивого развития. Будут дальше вестись дискуссии, какие им еще документы принять. <…> Чем больше будет запретов — и более быстрых — на те же двигатели ДВС, тем быстрее Европа может потерять конкурентоспособность, потому что китайцы будут делать и ДВС, и электрические машины, и всё остальное», — заключил Митрахович.

20 марта издание Politico написало, что предстоящая встреча лидеров Евросоюза находится под угрозой срыва из-за разногласий ФРГ и Франции.

Ранее ФРГ с союзниками заблокировали решение ЕС о запрете к 2035 году в Европе продажи автомобилей с традиционными двигателями, и намерены добиваться исключения синтетической альтернативы ископаемому топливу. Франция, в свою очередь, хочет включить атомную энергетику в список «чистых» технологий ЕС, что спровоцировало негодование со стороны ФРГ.

Лидеры стран ЕС должны встретиться 23 и 24 марта, чтобы обсудить экономическую конкурентоспособность блока.

Прямой эфир