Россиянам дали советы по защите от покупки поддельных автозапчастей
Ряд предосторожностей следует соблюдать при покупке автозапчастей, чтобы не приобрести поддельный товар. Об этом автоэксперт Дмитрий Славнов сообщил во вторник, 21 марта.
Ранее, 10 марта, «Известия» писали, что в России маркетплейсы обяжут контролировать работу продавцов и проверять до продаж подлинность товаров, которые они допускают на свои площадки. Этот вопрос уже обсуждают на базе Общественного совета при Роспортебнадзоре.
Сейчас идет разработка черного списка продавцов контрафакта, используя который, площадки смогут отсеивать и блокировать недобросовестных продавцов. По словам эксперта, очень сложно определить на глаз, где настоящая запчасть, а где поддельная.
«Несколько лет назад мы проводили эксперимент. Брали фильтры топливные от Honda и смотрели. Один фильтр был идеально упакован, красные лейблы, всё как положено, прямо комар носа не подточит, а второй — упакован кое-как, как будто в подвальных условиях. По факту вышло, что фильтр, который был идеально упакован, — подделка, а тот, который упакован кое-как, — оригинал», — отметил он в беседе с Lenta.Ru.
Славнов рекомендовал приобретать запчасти только в крупных проверенных точках, поскольку это дает лишнюю гарантию того, что они оригинальные. Также при покупке необходимо запрашивать сертификат и всегда следует брать чек, сообщает телеканал «360».
«Чек много места не займет, его можно просто перефотографировать на телефон, если боитесь потерять, и завести какую-то папочку, чтобы данные документы вести», — заключил он.
Ранее, 20 марта, Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил, что средняя стоимость автозапчастей в России по сравнению с ценами марта прошлого года увеличилась на 19,5%.
Ранее в РСА сообщили, что самый серьезный рост отмечен по ряду запчастей на машины иностранных марок. При этом в результате стабилизации ситуации с запчастями цены за последние три месяца снизились на 6,4%. Это связано с тем, что с осени прошлого года начали появляться новые каналы поставок автокомпонентов.
В январе в пресс-службе ГК «Автодом» рассказали «Известиям», что ситуация с комплектующими в России стала лучше, чем в июне-июле 2022 года. Расходные материалы для технического обслуживания — лобовые стекла, фары, бамперы — есть практически на все модели. В то же время по-прежнему наблюдается непростая ситуация с кузовными запчастями — боковинами и панорамными крышами.