Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин отметил хорошие результаты осенней сессии парламента России
Мир
Le Monde сообщила о запрете министру обороны Чехии говорить о ситуации на Украине
Общество
Метель и усиление ветра до 15 м/с ожидаются в Подмосковье в ночь на пятницу
Мир
В Белоруссии раскрыли прослушку пилотов со стороны иностранных спецслужб
Наука и техника
«Роскосмос» сообщил о планах создать лунную электростанцию к 2036 году
Авто
За прошедшие сутки в России произошло 257 ДТП
Происшествия
Один человек погиб и два пострадали при атаке ВСУ на Херсонскую область
Мир
Мишустин отметил попытки расшатать экономику России извне
Политика
Матвиенко поблагодарила Путина за поддержку работы СФ
Общество
Президент РФ призвал работать с застройщиками для защиты покупателей жилья
Общество
Патрушев назвал Трансарктический коридор ключевым элементом развития Арктики
Общество
Путин поручил найти решение по поддержке многодетных семьей при росте их доходов
Общество
Стратегию развития частного образования разработают в России
Экономика
Путин призвал вывести экономику России на новый уровень
Мир
Зеленский признал перехват Россией украинских ракет «Фламинго»
Мир
В Минске заявили о продолжении активного диалога между Лукашенко и Трампом
Общество
В Курганской области пресекли захват заложника и побег заключенного из колонии
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Спрос на новые автомобили китайских брендов по сравнению с прошлым годом увеличился на 121%, подсчитали аналитики «Авито Авто». Согласно исследованию, популярность «китайцев» с пробегом выросла меньше — на 19,8%. Какие модели востребованы у россиян и почему не стоит ждать дешевых поставок — в материале «Известий».

Заместили ушедших

За прошедшие два месяца 2023 года доля новых китайских автомобилей на «Авито Авто» достигла 32%, тогда как год назад не превышала 10%. Такой вывод сделали аналитики на основе данных по спросу и предложению на автомобили популярного классифайда. Спрос на новые иномарки из КНР вырос на 121%, отмечают они.

Популярность китайских автомобилей с пробегом также выросла, но скромнее — на 19,8%. Их доля в структуре предложения авто с пробегом на «Авито Авто» в январе-феврале 2023 года составила 2,4%, годом ранее этот показатель равнялся 2%.

Выгрузка китайских автомобилей в порту Владивостока

Выгрузка китайских автомобилей в порту Владивостока

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Средняя цена нового автомобиля из Китая, по данным портала, в январе-феврале достигала 2,78 млн рублей, машина с пробегом в среднем стоила 1,15 млн рублей.

В 2022 году китайские производители начали активно наращивать присутствие на российском рынке, замещая ушедшие бренды, отмечают аналитики платформы объявлений.

— Результаты этой работы мы наблюдаем и сегодня. Одним из факторов успеха китайских брендов стало то, что в линейках производителей из Поднебесной много технологичных кроссоверов и внедорожников, а автомобили сегмента SUV пользуются в России высоким спросом. Благодаря современным характеристикам и растущему качеству сборки автомобили китайских производителей приобретают всё большую популярность. Согласно результатам опроса «Авито Авто», проведенного в августе 2022 года, 25% автовладельцев предпочтут новый китайский автомобиль европейскому авто с пробегом, — рассказали в компании.

Какие модели из Китая популярны

Самой востребованной моделью из КНР, по версии «Авито Авто», стал кроссовер Omoda C5 со средним ценником в 2,7 млн рублей. На него пришлось 13,4% от общего спроса на новые авто китайских производителей. Более доступный Haval Jolion (2,289 млн рублей) оказался только на втором месте с долей в 12,4%. На третьем месте — Chery Tiggo 7 Pro (2,65 млн рублей, доля — 11,3%).

Omoda C5

Omoda C5

Фото: Chery

Пятерку лидеров замыкают Geely Coolray и Chery Tiggo 8 Pro Max, но их доли куда скромнее: 6,7% и 4,7% соответственно. Стоит отметить, что Chery Tiggo 8 Pro Max еще и самый дорогой автомобиль из упомянутых в исследовании — 3,891 млн рублей. В десятку наиболее популярных машин также вошли Haval F7/F7x, Chery Tiggo 4 Pro, Geely Tugella и Geely Atlas Pro.

«Амулет» для бесстрашных

В сегменте китайских автомобилей с пробегом самым востребованным стал кроссовер Chery Tiggo первого поколения (T11) с долей 8,7% и средним ценником 369 тыс. рублей. На втором месте — седан Lifan Solano (7,1%, 280 тыс. рублей), а на третьем — одиозный Chery Amulet (A15), запомнившийся прежде всего отвратительной безопасностью и плохой стойкостью кузова к коррозии. Тем не менее его доля достигает 5%, а средний ценник в 105 тыс. рублей делает его самым доступным предложением в сегменте.

Chery Tiggo первого поколения (T11)

Chery Tiggo первого поколения (T11)

Фото: Chery

В топ-10 вошли модели Geely Emgrand EC7, Lifan X60, Geely MK, Great Wall Hover H3, Great Wall Hover H5, Lifan Breez (520) и Lifan Smily (320). Самые дорогие в этом списке — внедорожники Great Wall: за Hover H3 в среднем просят 649 тыс. рублей, а за Hover H5 — 675 тыс.

— Подержанных «китайцев» еще не так много, как «Крет», «Солярисов», «Рио» и «Тигуанов». По факту, раньше 2025–2026 годов какого-то существенного роста на рынке б/у авто ждать не стоит. Как раз к этому времени подойдут пятилетние, более-менее ликвидные машины Geely, Exeed, Chery, Haval, Changan, — отмечает независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.

Благодаря гарантии

Доля новых китайских автомобилей продолжит рост уже по итогам этого года, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

— У нас больше нет других вариантов. Есть «Лада» с «УАЗом», есть китайские бренды и параллельный ввоз. Как сейчас будут развиваться параллельные поставки, не совсем понятно, потому что есть идеи их немножко поприжать, чтобы дать развиться официальной торговле, — поделился главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Сотрудники официального дилерского центра Chery
Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

По его словам, покупатели сейчас даже при наличии альтернативы отдают предпочтение китайским автомобилям, потому что считают, что не будет проблем с гарантией и запчастями. При этом Кадаков полагает, что китайские бренды не станут заваливать российский рынок дешевыми автомобилями.

«Нам говорят: это новый автомобиль»

Агентство «Автостат», основываясь на данных о регистрациях новых автомобилей, также фиксирует увеличение доли китайских машин за год. Однако в феврале этот показатель немного снизился, до 36,4%, хотя в январе он достигал 38,1%. Что касается бестселлеров, то первое место среди китайских марок уверенно держит Chery Tiggo 7 Pro. Кроссовер Omoda C5 пока на третьем месте. То, что он оказался на первой позиции в исследовании «Авито Авто», говорит не только об активности дилеров, но и о растущей популярности нового бренда.

Автомобили Tiggo 7 Pro в официальном дилерском центре Chery

Автомобили Tiggo 7 Pro в официальном дилерском центре Chery

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

— Мы прекрасно понимаем, что Omoda мало чем отличается от Chery по сути. Есть внешние отличия, и нам говорят: это новый автомобиль. Появляется интерес, создается иллюзия более широкого предложения, — отмечает Максим Кадаков.

Chery, возможно, не до конца понимает, как будут позиционироваться для регионов построенные на одной агрегатной платформе автомобили, но с разным маркетинговым ореолом, считает Сергей Бургазлиев.

— Chery пробует выводить разные бренды. У нее есть Exeed, Omoda, будет еще молодежный бренд Jetour. По сути, агрегатная база у всех автомобилей близка, но компания пробует разные ниши, разное позиционирование, разный дизайн. Другие китайские марки тоже пошли во все сегменты, вспомним, например, Haval и Tank, — отметил Бургазлиев.

Читайте также
Прямой эфир