Мода на «Омоду»: почему растет популярность китайских марок
Спрос на новые автомобили китайских брендов по сравнению с прошлым годом увеличился на 121%, подсчитали аналитики «Авито Авто». Согласно исследованию, популярность «китайцев» с пробегом выросла меньше — на 19,8%. Какие модели востребованы у россиян и почему не стоит ждать дешевых поставок — в материале «Известий».
Заместили ушедших
За прошедшие два месяца 2023 года доля новых китайских автомобилей на «Авито Авто» достигла 32%, тогда как год назад не превышала 10%. Такой вывод сделали аналитики на основе данных по спросу и предложению на автомобили популярного классифайда. Спрос на новые иномарки из КНР вырос на 121%, отмечают они.
Популярность китайских автомобилей с пробегом также выросла, но скромнее — на 19,8%. Их доля в структуре предложения авто с пробегом на «Авито Авто» в январе-феврале 2023 года составила 2,4%, годом ранее этот показатель равнялся 2%.
Средняя цена нового автомобиля из Китая, по данным портала, в январе-феврале достигала 2,78 млн рублей, машина с пробегом в среднем стоила 1,15 млн рублей.
В 2022 году китайские производители начали активно наращивать присутствие на российском рынке, замещая ушедшие бренды, отмечают аналитики платформы объявлений.
— Результаты этой работы мы наблюдаем и сегодня. Одним из факторов успеха китайских брендов стало то, что в линейках производителей из Поднебесной много технологичных кроссоверов и внедорожников, а автомобили сегмента SUV пользуются в России высоким спросом. Благодаря современным характеристикам и растущему качеству сборки автомобили китайских производителей приобретают всё большую популярность. Согласно результатам опроса «Авито Авто», проведенного в августе 2022 года, 25% автовладельцев предпочтут новый китайский автомобиль европейскому авто с пробегом, — рассказали в компании.
Какие модели из Китая популярны
Самой востребованной моделью из КНР, по версии «Авито Авто», стал кроссовер Omoda C5 со средним ценником в 2,7 млн рублей. На него пришлось 13,4% от общего спроса на новые авто китайских производителей. Более доступный Haval Jolion (2,289 млн рублей) оказался только на втором месте с долей в 12,4%. На третьем месте — Chery Tiggo 7 Pro (2,65 млн рублей, доля — 11,3%).
Пятерку лидеров замыкают Geely Coolray и Chery Tiggo 8 Pro Max, но их доли куда скромнее: 6,7% и 4,7% соответственно. Стоит отметить, что Chery Tiggo 8 Pro Max еще и самый дорогой автомобиль из упомянутых в исследовании — 3,891 млн рублей. В десятку наиболее популярных машин также вошли Haval F7/F7x, Chery Tiggo 4 Pro, Geely Tugella и Geely Atlas Pro.
«Амулет» для бесстрашных
В сегменте китайских автомобилей с пробегом самым востребованным стал кроссовер Chery Tiggo первого поколения (T11) с долей 8,7% и средним ценником 369 тыс. рублей. На втором месте — седан Lifan Solano (7,1%, 280 тыс. рублей), а на третьем — одиозный Chery Amulet (A15), запомнившийся прежде всего отвратительной безопасностью и плохой стойкостью кузова к коррозии. Тем не менее его доля достигает 5%, а средний ценник в 105 тыс. рублей делает его самым доступным предложением в сегменте.
В топ-10 вошли модели Geely Emgrand EC7, Lifan X60, Geely MK, Great Wall Hover H3, Great Wall Hover H5, Lifan Breez (520) и Lifan Smily (320). Самые дорогие в этом списке — внедорожники Great Wall: за Hover H3 в среднем просят 649 тыс. рублей, а за Hover H5 — 675 тыс.
— Подержанных «китайцев» еще не так много, как «Крет», «Солярисов», «Рио» и «Тигуанов». По факту, раньше 2025–2026 годов какого-то существенного роста на рынке б/у авто ждать не стоит. Как раз к этому времени подойдут пятилетние, более-менее ликвидные машины Geely, Exeed, Chery, Haval, Changan, — отмечает независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.
Благодаря гарантии
Доля новых китайских автомобилей продолжит рост уже по итогам этого года, считают опрошенные «Известиями» эксперты.
— У нас больше нет других вариантов. Есть «Лада» с «УАЗом», есть китайские бренды и параллельный ввоз. Как сейчас будут развиваться параллельные поставки, не совсем понятно, потому что есть идеи их немножко поприжать, чтобы дать развиться официальной торговле, — поделился главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
По его словам, покупатели сейчас даже при наличии альтернативы отдают предпочтение китайским автомобилям, потому что считают, что не будет проблем с гарантией и запчастями. При этом Кадаков полагает, что китайские бренды не станут заваливать российский рынок дешевыми автомобилями.
«Нам говорят: это новый автомобиль»
Агентство «Автостат», основываясь на данных о регистрациях новых автомобилей, также фиксирует увеличение доли китайских машин за год. Однако в феврале этот показатель немного снизился, до 36,4%, хотя в январе он достигал 38,1%. Что касается бестселлеров, то первое место среди китайских марок уверенно держит Chery Tiggo 7 Pro. Кроссовер Omoda C5 пока на третьем месте. То, что он оказался на первой позиции в исследовании «Авито Авто», говорит не только об активности дилеров, но и о растущей популярности нового бренда.
— Мы прекрасно понимаем, что Omoda мало чем отличается от Chery по сути. Есть внешние отличия, и нам говорят: это новый автомобиль. Появляется интерес, создается иллюзия более широкого предложения, — отмечает Максим Кадаков.
Chery, возможно, не до конца понимает, как будут позиционироваться для регионов построенные на одной агрегатной платформе автомобили, но с разным маркетинговым ореолом, считает Сергей Бургазлиев.
— Chery пробует выводить разные бренды. У нее есть Exeed, Omoda, будет еще молодежный бренд Jetour. По сути, агрегатная база у всех автомобилей близка, но компания пробует разные ниши, разное позиционирование, разный дизайн. Другие китайские марки тоже пошли во все сегменты, вспомним, например, Haval и Tank, — отметил Бургазлиев.