В МИД РФ заявили о намерении Москвы продолжить участие в работе МВФ
Россия считает целесообразным продолжать участвовать в работе Международного валютного фонда (МВФ). Причины тому носят как сугубо экономический, так и имиджевый характер, о чем во вторник, 28 февраля, сообщил заместитель главы министерства иностранных дел России Александр Панкин в разговоре с ТАСС.
«С внешнеполитической точки зрения исходим из целесообразности продолжения полноформатного участия в деятельности такой крупной и влиятельной международной финансовой организации, как МВФ, являющейся значимым элементом послевоенного экономического миропорядка, а также специализированным учреждением ООН», ― пояснил Панкин.
По мнению дипломата, участие в работе МВФ значимо не только с точки зрения репутации, но и по экономическим причинам. Панкин отметил, что России очень важен доступ к передовой международной экспертизе в сфере финансов и вовлечение в согласование различных инициатив и идей в области экономики.
Ранее в этот день Александр Панкин заявил, что Москва в настоящий момент не намерена выходить из состава Всемирной торговой организации (ВТО). Он подчеркнул, что организация остается важной и безальтернативной площадкой для отстаивания российских торгово-экономических интересов.
7 февраля французский ведущий Давид Пюжадас назвал прогноз МВФ по динамике развития российской экономики свидетельством неэффективности западных санкций. Он указал на то, что РФ избежала рецессии, а ее рост в ближайшие два года будет выше, чем у Евросоюза и США.
31 января МВФ представил прогноз по части экономики России на 2023 год, в котором ожидается рост на 0,3% ВВП вместо предсказанного ранее падения на 2,3%. Как отмечается, в прошлом году в стране не произошло прогнозировавшегося экономического спада на 3,4% — теперь его оценивают в 2,2%, за которым ожидается умеренно позитивный рост в 2023 году.
В Минэкономразвития РФ отметили, что оценки МВФ начинают сближаться с российскими. В ведомстве подчеркнули, что дальнейшее восстановление в 2023 году экономики будет зависеть от восстановления потребительского спроса, а также мер по обеспечению роста кредитования: как корпоративного, так и потребительского.