Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова назвала абсурдом предложение помощи Киеву за счет белорусских удобрений
Общество
В Норильске возбуждено дело о халатности после смерти младенца от голода
Происшествия
Амурский тигр погиб в ДТП в Хабаровском крае
Мир
Санта-Клаус завершил свое 70-е кругосветное путешествие
Политика
Путин поручил главам регионов назначить себе помощников по кадровым вопросам
Интернет и технологии
Роскомнадзор опроверг информацию о блокировке Twitch на территории России
Общество
Путин призвал расширять возможности получения образования на бюджетной основе
Мир
В МИД России призвали воздержаться от поездок в ФРГ
Мир
В Совфеде спрогнозировали наступление самого тяжелого времени для Украины
Общество
Прощание с народной артисткой Верой Алентовой пройдет в Театре Пушкина
Мир
В МИД РФ прокомментировали кредит ЕС Украине в €90 млрд
Мир
В США двое неизвестных пытались украсть банкомат и потеряли его по пути
Мир
Дело о нападении на посла РФ в Польше в мае 2022 года направили в суд
Мир
Захарова рекомендовала желающим отнять консульство РФ в Гданьске хорошо подумать
Армия
Силы ПВО уничтожили 44 украинских дрона над регионами России за шесть часов
Происшествия
В Новошахтинске Ростовской области в результате воздушной атаки произошли взрывы
Общество
В Санкт-Петербурге мошенники запустили приложение для обмана таксистов
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В этом году в России могут запустить продажи около 15–20 брендов одежды из Ирана. Восточные производители уже приезжали с визитом в нашу страну. Теперь ведущие торговые площадки должны сформировать предложение для будущих партнеров. Речь идет о таких марках, как Abbas и Rasoul, Hassan, Romina и Kiana (нижнее белье), Samira и Jila (женская одежда), Alireza (джинсовые изделия), рассказали «Известиям» в Союзе торговых центров (СТЦ). Им придется конкурировать с местными брендами, которые хорошо ориентируются на рынке, считают эксперты.

Новый подход

Уже в этом году в России может появиться около 15–20 иранских марок одежды. 20 февраля иностранные компании уже провели встречу с отечественными управляющими ТЦ, а также с Минпромторгом, рассказали «Известиям» в Союзе торговых центров.

По данным союза, сейчас выход в РФ рассматривают торговые бренды нижнего белья — Abbas и Rasoul, Hassan, Romina, Kiana, женской одежды — Samira, Jila, джинсовой одежды — Alireza и так далее. Один из производителей уже заключил договор на поставку продукции на $15 млн, но его имя пока не раскрывается.

Речь идет об изготовителях и продавцах ценового сегмента масс-маркет, добавили в СТЦ. Компании заинтересованы в поставках в РФ, а также в открытии монобрендовых магазинов и присутствии в мультибрендовых точках. Такая продукция будет дешевле турецких аналогов, отметили в союзе.

торговый центр
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Торговые центры Москвы и регионов направят иранским партнерам информацию о возможных условиях сотрудничества. После завершения переговоров в РФ могут запустить магазины первых восточных марок. Более того, российские ТЦ планируют в этом году поездку в Тегеран на местное производство.

Минпромторг постоянно взаимодействует с производителями из дружественных стран, сказал «Известиям» статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Одна из таких встреч состоялась недавно, в ней помимо ведомства и СТЦ участвовала делегация Иранской ассоциации экспортеров и производителей текстиля, подтвердил он.

Место для всех

— Сейчас часть площадей в торговых центрах вакантна из-за ухода западных марок одежды, эти ниши постепенно занимают наши изготовители и изготовители из дружественных стран. Иранские компании тоже заявили о линейке брендов, которые они хотели бы предложить российским потребителям, — заметил он. — Иранцы заинтересованы в налаживании контактов с владельцами коммерческой недвижимости РФ, а также с потенциальными инвесторами для партнерства на основе франшизы или с заказчиками контрактного производства собственных марок.

торговый центр
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Агарышев

В 2023 году, по оценкам экспертов, уровень вакантных площадей в ТЦ составляет 15%. Ранее он не превышал 5–10%. Тогда как покупательский трафик в торговых центрах в 2022-м практически не изменился по сравнению с 2021-м.

В течение прошлого года российский рынок покинули 46 брендов потребительских товаров: бытовой техники, автомобилей, одежды, канцелярских и спортивных товаров, заведений общепита. Об этом свидетельствуют подсчеты Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ). Остались работать в стране 73 зарубежные марки, 26 из них сократили деятельность, а еще 128 пока приостановили ее.

В товарах повседневного спроса (продукты, бытовая химия и гигиена) сложилась аналогичная ситуация. 37 брендов продолжают работать в стране, 16 из них сократили свою деятельность, еще 44 торговые марки притормозили ее и только 37 покинули страну. По словам главы ИРПЭ Натальи Назаровой, дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от геополитических событий в мире.

бытовая химия
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Все в гости к нам

Страна-производитель для потребителей не так важна, иранские товары начнут пользоваться популярностью, если они будут соответствовать текущим запросам покупателей, сказали «Известиям» в отделе исследований рынка брокера торговой недвижимости CORE.XP. Хотя есть риски — они связаны с низкой узнаваемостью брендов, что может повлиять на спрос.

Наиболее сильные позиции иранских производителей в сегментах изделий из кожи — одежды, обуви и сумок, сказала «Известиям» генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. В целом эта страна ориентирована на локальный рынок, доля собственной продукции на нем составляет около 50%, добавила она. Причем основу спроса составляет мусульманская мода массового и среднего ценового сегментов.

Обширного международного опыта и вывода брендов на внешние рынки у иранских производителей нет. Поэтому для выхода на российский таким компаниям необходимы локальные партнеры и дистрибьюторы, которые на свои средства будут запускать магазины, а изготовители из Ирана смогут поставлять местным закупщикам свои товары, — подчеркнула эксперт.

торговый центр
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

По ее мнению, иранская одежда будет конкурировать с многочисленными брендами из РФ, которые хорошо ориентируются на локальном рынке. У российских компаний есть важные преимущества — это знание конкурентной среды, понимание специфики спроса, в том числе климатических особенностей, стилевых и эстетических предпочтений, и, главное, наработанная узнаваемость у покупателей.

Среди новых выходов в РФ эксперт назвала компании из Белоруссии, а также Казахстана, Киргизии, Узбекистана — в 2022 году их доля в импорте одежды выросла вдвое и даже выше. Рассматривают Россию как новый рынок также и предприниматели из Турции и Китая.

Читайте также
Прямой эфир