Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ввели санкции против трех китайских и одной белорусской компаний
Общество
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Семена Еремина
Происшествия
Минобороны сообщило о перехвате и уничтожении 50 БПЛА за ночь над регионами РФ
Армия
Шойгу на полигоне МВО представили перспективные дроны и стрелковое оружие
Мир
На Украине сообщили о повреждении объекта инфраструктуры в Запорожье
Армия
Научно-производственный центр беспилотников создадут в Минобороны РФ
Общество
В память о погибших при исполнении сотрудниках МЧС в Донецке высадили аллею
Мир
КНДР провела тестовый запуск новой зенитной ракеты
Мир
Боец ВС РФ рассказал о маскировке боевиков ВСУ под гражданских под Харьковом
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
Синоптики предупредили москвичей о порывах ветра и небольших осадках 20 апреля
Происшествия
В районе Курил были зарегистрированы два землетрясения магнитудой 4,7
Мир
Президент Эквадора Нобоа ввел в стране режим ЧС из-за энергетического кризиса
Общество
Глава ДНР Пушилин выразил соболезнования в связи с гибелью военкора Еремина
Армия
Экипаж САУ 2С9 «Нона-С» уничтожил наблюдательный пункт ВСУ на правом берегу Днепра
Происшествия
Временную насыпь под тюменским Ишимом размыло паводком
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В этом году в России могут запустить продажи около 15–20 брендов одежды из Ирана. Восточные производители уже приезжали с визитом в нашу страну. Теперь ведущие торговые площадки должны сформировать предложение для будущих партнеров. Речь идет о таких марках, как Abbas и Rasoul, Hassan, Romina и Kiana (нижнее белье), Samira и Jila (женская одежда), Alireza (джинсовые изделия), рассказали «Известиям» в Союзе торговых центров (СТЦ). Им придется конкурировать с местными брендами, которые хорошо ориентируются на рынке, считают эксперты.

Новый подход

Уже в этом году в России может появиться около 15–20 иранских марок одежды. 20 февраля иностранные компании уже провели встречу с отечественными управляющими ТЦ, а также с Минпромторгом, рассказали «Известиям» в Союзе торговых центров.

По данным союза, сейчас выход в РФ рассматривают торговые бренды нижнего белья — Abbas и Rasoul, Hassan, Romina, Kiana, женской одежды — Samira, Jila, джинсовой одежды — Alireza и так далее. Один из производителей уже заключил договор на поставку продукции на $15 млн, но его имя пока не раскрывается.

Речь идет об изготовителях и продавцах ценового сегмента масс-маркет, добавили в СТЦ. Компании заинтересованы в поставках в РФ, а также в открытии монобрендовых магазинов и присутствии в мультибрендовых точках. Такая продукция будет дешевле турецких аналогов, отметили в союзе.

торговый центр
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Торговые центры Москвы и регионов направят иранским партнерам информацию о возможных условиях сотрудничества. После завершения переговоров в РФ могут запустить магазины первых восточных марок. Более того, российские ТЦ планируют в этом году поездку в Тегеран на местное производство.

Минпромторг постоянно взаимодействует с производителями из дружественных стран, сказал «Известиям» статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Одна из таких встреч состоялась недавно, в ней помимо ведомства и СТЦ участвовала делегация Иранской ассоциации экспортеров и производителей текстиля, подтвердил он.

Место для всех

— Сейчас часть площадей в торговых центрах вакантна из-за ухода западных марок одежды, эти ниши постепенно занимают наши изготовители и изготовители из дружественных стран. Иранские компании тоже заявили о линейке брендов, которые они хотели бы предложить российским потребителям, — заметил он. — Иранцы заинтересованы в налаживании контактов с владельцами коммерческой недвижимости РФ, а также с потенциальными инвесторами для партнерства на основе франшизы или с заказчиками контрактного производства собственных марок.

торговый центр
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Агарышев

В 2023 году, по оценкам экспертов, уровень вакантных площадей в ТЦ составляет 15%. Ранее он не превышал 5–10%. Тогда как покупательский трафик в торговых центрах в 2022-м практически не изменился по сравнению с 2021-м.

В течение прошлого года российский рынок покинули 46 брендов потребительских товаров: бытовой техники, автомобилей, одежды, канцелярских и спортивных товаров, заведений общепита. Об этом свидетельствуют подсчеты Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ). Остались работать в стране 73 зарубежные марки, 26 из них сократили деятельность, а еще 128 пока приостановили ее.

В товарах повседневного спроса (продукты, бытовая химия и гигиена) сложилась аналогичная ситуация. 37 брендов продолжают работать в стране, 16 из них сократили свою деятельность, еще 44 торговые марки притормозили ее и только 37 покинули страну. По словам главы ИРПЭ Натальи Назаровой, дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от геополитических событий в мире.

бытовая химия
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Все в гости к нам

Страна-производитель для потребителей не так важна, иранские товары начнут пользоваться популярностью, если они будут соответствовать текущим запросам покупателей, сказали «Известиям» в отделе исследований рынка брокера торговой недвижимости CORE.XP. Хотя есть риски — они связаны с низкой узнаваемостью брендов, что может повлиять на спрос.

Наиболее сильные позиции иранских производителей в сегментах изделий из кожи — одежды, обуви и сумок, сказала «Известиям» генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. В целом эта страна ориентирована на локальный рынок, доля собственной продукции на нем составляет около 50%, добавила она. Причем основу спроса составляет мусульманская мода массового и среднего ценового сегментов.

Обширного международного опыта и вывода брендов на внешние рынки у иранских производителей нет. Поэтому для выхода на российский таким компаниям необходимы локальные партнеры и дистрибьюторы, которые на свои средства будут запускать магазины, а изготовители из Ирана смогут поставлять местным закупщикам свои товары, — подчеркнула эксперт.

торговый центр
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

По ее мнению, иранская одежда будет конкурировать с многочисленными брендами из РФ, которые хорошо ориентируются на локальном рынке. У российских компаний есть важные преимущества — это знание конкурентной среды, понимание специфики спроса, в том числе климатических особенностей, стилевых и эстетических предпочтений, и, главное, наработанная узнаваемость у покупателей.

Среди новых выходов в РФ эксперт назвала компании из Белоруссии, а также Казахстана, Киргизии, Узбекистана — в 2022 году их доля в импорте одежды выросла вдвое и даже выше. Рассматривают Россию как новый рынок также и предприниматели из Турции и Китая.

Прямой эфир