Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Захарова высказалась о решении суда по делу о сбитом Ираном украинском Boeing
Мир
Актер Уилл Смит решил вернуться на музыкальную сцену
Экономика
Поступления в бюджет от налога на богатых выросли в 1,5 раза
Экономика
ТЦ попросили уравнять их в правах с маркетплейсами
Общество
Причиной перекрытия улиц в Махачкале стала неудачная шутка местного жителя
Культура
Фильм о Селин Дион за несколько часов после премьеры вошел в топ Rotten Tomatoes
Армия
В Подмосковье начала работу система контроля воздушного пространства важных объектов
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и порывистый ветер в Москве 26 июня
Мир
Пленный боевик ВСУ рассказал о нежелании украинцев воевать
Армия
На Камчатке расчеты ТОФ отработали нанесение ракетного удара по противнику
Общество
Мебель из отходов начнут печатать на российских 3D-принтерах
Армия
Бойцы рембата разбили ДРГ ВСУ по пути на передовую с отремонтированной техникой
Мир
Кения и Чад могут отменить визы для туристов из России
Мир
В Пентагоне исключили преднамеренность ракетного удара по пляжу в Севастополе
Экономика
БРИКС готовит платформу для расчетов в цифровых национальных валютах
Политика
Белоусов указал Остину на опасность эскалации из-за помощи для ВСУ
Спорт
Сборные Дании и Словении без единого гола вышли в плей-офф Евро-2024

Эксперт назвал возможную причину разгерметизации сегментов МКС

Эксперт Алексеев назвал маловероятной версию неполадок на производстве в качестве причины разгерметизации сегментов МКС
0
Фото: Global Look press/NASA
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Проблемы в работе систем терморегулирования на кораблях «Союз МС-22» и «Прогресс МС-21», вероятно, связаны с нарушением внешней обшивки. Такое предположение сделал генеральный директор АО «АК «Новый космос» (компания-участник рынка НТИ «Аэронет») Антон Алексеев в беседе с «Известиями» во вторник, 14 февраля.

11 февраля произошла разгерметизация грузового корабля «Прогресс МС-21». Это стало вторым за неполные два месяца подобным инцидентом — 15 декабря аналогичный случился с «Союзом МС-22».

«Любой объект на орбите МКС может двигаться со скоростью в несколько десятков тысяч километров в час. МКС использует маневрирование для избегания больших обломков, а также использует так называемый щит Уиппла для мелких обломков. В любом случае требуется обследование, как и запланировано сегодня Роскосмосом и NASA, судя по официальному брифингу — это поможет определить причины события», — отметил Алексеев.

Он подчеркнул, что важно предусмотреть все подобные сценарии и при проектировании новой Российской орбитальной (служебной) станции (РО(С)С).

В то же время эксперт назвал маловероятной версию конструктивных проблем или неполадок на производстве.

«Мне кажется, проблемы с нарушением систем терморегулирования на кораблях «Союз МС-22» и «Прогресс МС-21» связаны с нарушением внешней обшивки. Значит, сейчас главное — это понять, что же стало истинной причиной уже во второй раз за полгода появления такой внештатной ситуации. В целом конструктив отечественной техники неоднократно испытан и отработан на многих миссиях», — добавил Алексеев.

Ранее в этот день источник в «Роскосмосе» сообщил «Известиям», что случившаяся 11 февраля разгерметизация корабля «Прогресс МС-21» с большой долей вероятности произошла из-за нарушения технологии производства российских сегментов МКС.

11 февраля «Роскосмос» объявил о начале работы комиссии, которая займется анализом причин утечки на грузовом корабле «Прогресс МС-21».

О повреждении радиатора системы охлаждения «Союза МС-22» стало известно 15 декабря. Тогда работы космонавтов по выходу в открытый космос были приостановлены. По словам главы «Роскосмоса» Юрия Борисова, «Союз МС-22» разгерметизировался из-за внешнего воздействия, что видно по полученным снимкам корабля.

Прямой эфир