Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Глава МОК выступил за участие россиян и белорусов на Олимпиаде в Париже
Политика
Цивилев доложил Путину о поддержке семей мобилизованных граждан
Политика
В ГД анонсировали принятие закона о цифровом рубле в апреле
Общество
Медведев рассказал о планах зачитать директорам заводов ОПК телеграммы Сталина
Мир
Bloomberg сообщил о страхе США из-за плана КНР по урегулированию на Украине
Общество
В Гидрометцентре назвали регионы России с повышенным риском затоплений
Мир
The Times рассказала о связанном с ЦРУ украинском спецотряде
Мир
Россия нарастила поставки платины в Китай в 279 раз
Общество
Большинство россиянок хотят иметь одного или двух детей
Армия
В Минобороны сообщили о пуске ракеты-носителя со спутником военного назначения с Плесецка
Мир
Генпрокуроры России и Таиланда одобрили соглашение об экстрадиции
Армия
Минобороны Белоруссии сообщило о создании нового зенитного ракетного полка
Политика
Медведев назвал Украину исторической частью России

Финляндия решила заподозрить Россию в создании помех в системе навигации GPS

Yle: в прошлом году Россия могла создать помехи в системе GPS-навигации для пилотов
0
Фото: Global Look Press/Kay Nietfeld
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В марте 2022 года пилотов финских авиакомпаний предупредили о сбоях в сигнале GPS, расследование, опубликованное 31 января телерадиокомпанией Yle, показало, что воздействие на приборы и систему навигации было преднамеренным. В связи с этим журналисты решили, что оно якобы могло производиться с территории России.

Неполадки затрагивали пилотов гражданской авиации на значительной части Финляндии, а иногда и почти весь воздушный трафик страны. Из-за помех самолеты не могли приземляться в аэропорте Савонлинна и возвращались в авиагавани вылета, в частности в Таллин.

«На обратном пути, километрах в 130, вдруг начинает работать GPS», — рассказывали пилоты.

В других европейских странах в произошедшем прямо обвинили Россию. Например, французское управление авиационной безопасности заявило в интервью Bloomberg, что за мартовским вмешательством стоит Россия. Москва также была названа виновником происходящего и в Норвегии.

Данные о нарушениях в работе GPS изданию предоставила американская компания ADS-B Exchange, оказалось, что помехи наблюдались с 6 по 9 марта 2022 года. На основании этого журналисты сделали вывод, что кто-то может вмешиваться в GPS-местоположение всех самолетов, от пассажирских компании Finnair до частных.

Как утверждается в публикации, в районе Кронштадта находится база батальона радиоэлектронной борьбы, поддерживающего ПВО России. Его задача состоит в том, чтобы наводить помехи в первую очередь летающим целям. Системы радиоэлектронной борьбы также стоят на берегу Балтийского моря, в Североморске Мурманской области и Калининграде, заключают журналисты, не приводя доказательств возможного влияния РФ на сигнал GPS.

Как отметил военный эксперт Марко Эклунд, зоны помех соответствуют зоне действия баз российских сил радиоэлектронной борьбы. Причиной помех могло быть противодействие западной разведке или тестирование оборудования, подчеркнул он.

В 2019 году норвежский генерал-лейтенант Мортен Хага Лунд рассказал о том, что 14 февраля 2018 года 11 российских Су-24 якобы поднялись с аэродрома в Мончегорске в Мурманской области, долетели до Баренцева моря и симулировали атаку на военный радар в районе норвежского населенного пункта Вардё.

Годом ранее минобороны Норвегии заявило, что РФ якобы глушила работу системы. Позднее в МИД Финляндии отметили, что считают надежными эти выводы.

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил тогда, что Кремлю ничего не известно о проблемах в работе GPS-навигации во время тренировок. Он также отметил, что Россию часто голословно обвиняют «во всех смертных грехах».

Читайте также
Реклама
Прямой эфир