Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Пловцы РФ выполнили норматив для участия в Олимпийских играх во Франции
Армия
Расчет РСЗО «Ураган» уничтожил командный пункт ВСУ на южнодонецком направлении
Мир
Корреспондент «Известий» показал работу артиллеристов на донецком направлении
Здоровье
Врач назвала сопровождающие снижение аппетита заболевания
Наука и техника
SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo
Мир
В США больше 700 студентов были задержаны в ходе пропалестинских протестов
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Николаеве
Мир
Премьер Португалии заявил об отсутствии намерения выплачивать репарации
Мир
Axios узнал о готовности Израиля к устойчивому урегулированию в Газе
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Хмельницкой области
Общество
Стало известно о задержании брата фигуранта дела о теракте в «Крокусе» Курбонова
Мир
Постпредство РФ при ООН ответило на пост посла Литвы о Крымском мосту
Мир
Украина запросила у немецкой компании более 800 разведывательных дронов
Мир
В БАПОР заявили о гибели 13 тыс. детей в секторе Газа
Армия
Экипажи БМП-3 уничтожили огневые точки и живую силу ВСУ в зоне СВО
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 28 апреля
Общество
Лидер «Коррозии металла» сообщил о задержании на концерте в Нижнем Новгороде
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России летом могут вновь открыться магазины с товарами под брендом Puma. Об этом «Известиям» рассказали два источника на рынке недвижимости. Речь идет о нескольких ТЦ в Москве. Пока «Пума Рус», по данным СПАРК, принадлежит двум собственникам из Австрии и Германии, и неясно, планируют ли они продать бизнес другому инвестору, как это произошло, например, с Reebook. Продажи товаров последнего производителя возобновились в стране осенью после смены владельца — им стала турецкая Flo, которая открыла точки с вывеской Sneaker Box. При этом официально в Puma «Известиям» сказали, что в компания приостановила свою работу в России в марте и пока возобновлять ее не планирует. Эксперты уверены, что бренды, поставившие продажи в РФ на паузу, несут большие потери — это может подтолкнуть их к возвращению на российский рынок или полностью отказаться от развития в стране.

Подготовиться к сезону

О том, что магазины со спортивной одеждой и обувью немецкого бренда Puma могут вернуться к работе в России, «Известиям» рассказал источник на рынке торговой недвижимости. Речь идет о ТЦ, которые расположены в Москве, хотя пока такие сведения поступают не от знаковых объектов в столице, сказал собеседник издания. Именно с торговыми центрами представители компании ведут переговоры и сообщают о перспективах открытия в столице монобрендовой розницы. Но отечественная команда немецкого продавца еще не сообщила собственникам, к чему именно готов бренд — возобновить продажи, чтобы остаться в России, либо провести распродажу перед уходом.

магазин puma закрыт
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Согласно данным СПАРК, форма собственности «Пума Рус» в России до сих пор не менялась. Эта компания по-прежнему принадлежит двум юридическим лицам из Германии и Австрии: Puma SE, Austria Puma Dassler Gessellschaft.

До марта 2022 года компания развивала в России монобрендовую розницу в 21 городе, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле, Волгограде, Воронеже. Так, к примеру, в столице точки Puma работали в 36 торговых центрах — это «Европейский», «Метрополис», «Охотный Ряд», «Кунцево плаза», «Отрада­», «Капитолий» на Вернадского и другие.

«Известия» направили запросы крупным ТЦ в столице.

Весной 2022 года ритейлер притормозил развитие своих магазинов на арендованных площадях. При этом компания не направляла собственникам помещений уведомления о том, что полностью прекращает работу и намерена разорвать договоры аренды.

В Puma «Известиям» сказали, что фирма приостановила все операции своих магазинов и бизнеса электронной коммерции в России в марте 2022 года и продолжит это делать. При этом компания не стала уточнять, может ли вернуться к работе в ближайшие полгода.

Действительно, магазины под брендом немецкой компании готовятся к открытию, такие планы есть, рассказал другой источник издания — один из брокеров коммерческой недвижимости. По его словам, торговые точки этой марки могут открыть двери уже летом 2023-го.

puma магазин пума
Фото: Global Look Press/Komsomolskaya Pravda

В российском и международном подразделениях Puma не ответили на запрос «Известий». В России уже возобновились продажи другого бренда спортивной одежды и обуви — Reebook, компания сменила собственника на турецкую Flo. Этот ритейлер переименовал розницу на Sneaker Box.

Места хватит всем

На рынке есть потребность в спортивных брендах, уточнил «Известиям» представитель брокера торговой недвижимости Accent Capital. Дело в том, что пока в стране не заменили ушедшие торговые марки этого сегмента. «Отечественные дизайнеры смогли заместить торговые марки одежды, которые покинули рынок, но спортивные товары — пока нет», — заметил собеседник издания.

Информация о том, что Puma хочет открыть приостановленные весной прошлого года магазины, — это позитивный сигнал для рынка ТЦ, сказал «Известиям» вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. Ведь это знаковый игрок, за которым могут последовать и остальные «ждуны», например Adidas, Tommy Hilfiger и другие, заметил он.

— Есть и еще один бренд, открытия которого рынок ждет с нетерпением, — это Uniqlo. Президент торговой сети уже заявлял о том, что компания не хочет уходить из России, но затем владельцы бренда — Fast Retailing — приостановили работу, — сказал Павел Люлин. — С тех пор часть магазинов закрылась совсем, но многие до сих пор ждут решения об открытии. Против закрытых магазинов играет время, ведь они несут издержки.

uniqlo магазин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Речь идет об оплате аренды и других расходах при отсутствии доходов. Кроме того, на лучшие места приходят конкуренты, поэтому в ближайшее время мы можем увидеть парад открытий вместе с заявлениями об уходе от разных брендов, предположил эксперт.

Павел Люлин напомнил: 9 января спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что в России осталось 75,9% зарубежных компаний. В ритейле, где иностранцы на виду, ситуация обстоит чуть хуже: на оставшиеся и «зависшие» бренды давят не только западные политики, но и покупатели. Всего же сейчас в России «на паузе» остается более 20 крупных розничных брендов — они до сих пор находятся в ожидании.

Еще около 20 игроков объявили об уходе с российского рынка, однако не все из них прекратили бизнес окончательно, некоторые продолжают работать и продавать остатки товаров, сказали «Известиям» в компании NF Group (ex-Knight Frank Russia). Речь идет о предварительных итогах 2022 года. В целом же более 180 ритейлеров заявили о приостановке деятельности на территории России.

Есть и те, которые могут вернуться на рынок под другими названиями с помощью ребрендинга и продажи своего бизнеса. Ведь уже известно о 25 переоткрытиях после приостановки операционной деятельности международных игроков: L'Occitane («Л'Окситан»), OBI («ОБИ»), McDonald's («Вкусно — и точка»), бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay компании LPP Group (RE, CR, M, «Син», «Хс»), CCC (Obuv), Mango и другие.

Прямой эфир