Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Роспотребнадзор разрешил купаться в трех московских водоемах
Происшествия
В ДНР из-за обстрела ВСУ пострадали четверо сотрудников МЧС России
Общество
Певица Алсу подала на развод с мужем после 18 лет брака
Мир
РФ и Узбекистан подготовили пакет соглашений более чем на $5 млрд
Мир
Эксперт назвал формальностью разрешение пребывания на Украине инструкторов из Франции
Экономика
Индекс Московской биржи упал ниже 3300 пунктов
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Спорт
Сборная России по хоккею обошла Финляндию в рейтинге IIHF
Мир
Суд в Турции оправдал подозреваемого в убийстве россиянки сирийца
Мир
Макрон заявил об отсутствии войны с Россией
Мир
Боррель осудил удары Израиля по Рафаху
Мир
Хуситы сообщили об атаке на два американских эсминца в Красном море
Мир
Протестующие в Армении снова требуют отставки премьер-министра Пашиняна. Что это означает
Мир
Лавров ответил на слова президента Эстонии о намерении поставить РФ на колени
Мир
ЕС не смог утвердить решение о покупке оружия Киеву за счет прибыли от активов РФ
Мир
Главком ВСУ утвердил пребывание французских военных инструкторов на Украине
Мир
Spiegel сообщил об отказе Германии от возврата обязательного воинского призыва

Дикий, дикий Уэст: Канье призывает к свободе, Muse — к любви

Главные музыкальные новинки недели
0
Фото: Global Look Press/DyD Fotografos/Geisler-Fotopress
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Роджер Уотерс ностальгирует по Pink Floyd, Лана Дель Рей ищет несуществующий бульвар, а Канье Уэст халтурит и жалуется. Важных альбомов на этой неделе практически не было, зато ярких синглов от звезд первой величины — хоть отбавляй. «Известия» подскажут, на что меломанам обратить внимание в первую очередь.

Lana Del Rey — Did You Know That There's a Tunnel Under Ocean Blvd

Лана Дель Рей демонстрирует в последние годы завидную активность. В 2021-м у нее вышло сразу два альбома: Chemtrails over the Country Club и Blue Banisters, 2022-й ознаменовался сразу двумя новыми песнями — Watercolor Eyes к сериалу «Эйфория» и дуэтом с Тейлор Свифт Snow on the Beach (из альбома последней — Midnights). И вот третья премьера, но на этот раз уже предваряющая собственный полноценный лонгплей Ланы.

Диск выйдет в марте 2023-го и будет называться Did You Know That There's a Tunnel Under Ocean Blvd (да, это самое длинное название в карьере певицы). Ну а титульный сингл можно оценить уже сейчас. И — весьма предсказуемо — это томная баллада с фортепиано, псевдосимфоническим сопровождением и фирменной электроникой Джека Антоноффа, который, конечно, опять выступил продюсером.

Строго говоря, делать по этому синглу какие-то прогнозы о будущей пластинке практически невозможно. Именно потому, что звучит композиция ровно так же, как и десятки прошлых баллад Ланы. Что, наверное, вовсе не плохо, особенно для ее поклонников. Голос певицы обволакивает, убаюкивает, ласкает слух, и хочется не разбирать музыку на составляющие, а просто тихо млеть под «мурлыканье» Дель Рей. Но вдруг остальной материал альбома окажется иным? Узнаем через несколько месяцев.

Roger Waters — The Lockdown Sessions

Имя Роджера Уотерса звучит в последнее время куда чаще по политическим поводам. Это один из немногих западных артистов-тяжеловесов, поддержавший в конфликте на Украине Россию (пусть и косвенно, назвав в качестве главных виновников НАТО и США). Впрочем, новый лонгплей The Lockdown Sessions напоминает, что Уотерс в первую очередь музыкант, автор великих песен Pink Floyd. Да, здесь нет нового материала. Пять из шести треков относятся к концу золотого периода группы, а именно к альбомам The Wall и The Final Cut, а еще один — к сольному творчеству Уотерса, конкретно — к пластинке Amused to Death. Но все песни переосмыслены и снабжены развернутыми инструментальными «послесловиями». Начинает Роджер, как правило, под акустическую гитару или даже фортепиано, а ближе к концу его проникновенный баритон уступает место женскому бэк-вокалу и разрастающемуся сопровождению, подчас с джазовым флером, а иногда — и с гимническим пафосом.

Пожалуй, самый радикальный ремейк — незабвенная Comfortably Numb. В ней, конечно, отчаянно не хватает высокого голоса Дэвида Гилмора в припеве. Но в итоге получается нечто более интимное и одновременно неформальное. То же справедливо и для альбома в целом. Заново записав во время пандемии старые композиции, Уотерс, конечно, не сделал ничего сверхъестественного. Но дал нам отличный повод переслушать неустаревающие рок-хиты, которые были актуальны 40 лет назад и остаются таковыми по сей день.

Kanye West — Someday We'll All Be Free

Не проходит и недели, чтобы Канье Уэст не напомнил о себе очередным скандальным высказыванием — кажется, рэп-звезда сознательно закапывает свою репутацию всё глубже и глубже, то обвиняя евреев, то называя себя пророссийским (а это в нынешних условиях на Западе, пожалуй, даже больший вызов, чем всё остальное). И мы ждем от него уже чего угодно, только не новых треков. А он берет да выпускает, причем каким-то странным образом, на портале InfoWars, в обход стримингов и даже официального YouTube-канала Йе.

Сама песня тоже необычна: в ее основе — фрагмент из композиции соул-легенды Донни Хатауэя Someday We'll All Be Free. Канье не прибавил к ней ни ноты, только собственную двухминутную читку и в самом конце фразу из того самого скандального интервью Алексу Джонсу, оборванную непосредственно перед упоминанием немецкого диктатора и зацикленную на слове «люблю»: there’s a lot of things that I love, that I love, that I love.

В основном тексте Канье рассуждает о расставании с Ким Кардашьян, вере в Бога и собственном бесстрашии, повторяя несколько раз «Я забыл, что такое страх». Но нам все-таки интереснее музыкальные качества, и тут как раз есть о чем поговорить.

Поначалу удивляешься кажущейся халтурности работы с мелодической основой: кусочки записи Донни Хатауэя просто склеены весьма грубо, механически засэмплированы. Но стоит вслушаться — и поражаешься сложнейшим ритмическим сочетаниям ретроосновы с читкой Канье. Все-таки большой музыкант остается таковым даже при помутнениях рассудка.

Muse — Ghosts (How Can I Move On) (feat. Mylene Farmer)

А вот и самая неожиданная коллаборация недели. Muse перевыпустили свою песню Ghosts (How Can I Move On) из новейшего альбома Will Of The People в дуэтной версии с Милен Фармер. У французской певицы совсем недавно вышел собственный лонгплей — L’Emprise, поэтому желание напомнить лишний раз о себе, в общем-то, логично и укладывается во все коммерческие схемы шоу-бизнеса. Ну а Muse продолжают раскручивать Will Of The People — тоже всё понятно.

Однако ход не назовешь совсем формальным. Вокал французской звезды в этой прочувствованной фортепианной балладе звучит действительно органично, и если послушать только второй куплет, где она солирует, можно решить, что это композиция из репертуара самой Милен, настолько материал «ложится» на ее голос.

Muse, кстати, уже не в первый раз приглашают европейских звезд спеть с ними Ghosts. До этого музыканты опубликовали вариант с участием итальянской певицы Элизы, и пела она по-итальянски. Ну а Милен, естественно, поет по-французски, лишь в финальном куплете, совместном с Мэтью Беллами, переходя на английский. Разумеется, мелодика языка только усиливает своеобразие, очарование и чувственность номера. Поэтому поклонникам и Muse, и Милен пройти мимо новой Ghosts никак не получится.

Плейлист недели

Наш плейлист открывается свежим синглом американской метал-группы From Ashes to New — вопреки санкциям он вышел на российских стримингах. Следом прозвучит пинкфлойдовская Comfortably Numb, только не в новой версии Роджера Уотерса, а в оригинальной, из альбома The Wall (где искать новую — думаю, догадаетесь сами). А следом прозвучит еще один рок-хит прошлого, однако в свежей концертной версии: это «Мусорный ветер» из только что выпущенного концертника «Крематория». Дальше вас ждет порция кантри от Тейлор Эдвардс и Someday We'll All Be Free Донни Хатауэя — та самая композиция, сэмплированная Канье. Ну а завершает нашу подборку прелюдия Рахманинова в исполнении японского пианиста Казуйя Сайто.

Прямой эфир