Авиабизнес попросил заселять в отели при задержках рейсов по загранпаспорту
Российские авиакомпании пожаловались на отказ некоторых гостиниц заселять пассажиров на время задержек авиарейсов — администраторы отелей требуют предъявить паспорт РФ и не принимают, например, загранпаспорта.
На проблему первой обратила внимание крупнейшая частная авиакомпания России S7 Airlines, написав письмо в профильную Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). «Известия» ознакомились с копией документа.
При этом по нормам федеральных авиационных правил (ФАП-82) перевозчики обязаны разместить пассажиров в гостинице, если рейс задерживается или отменен по вине самой авиакомпании, из-за плохих метеоусловий или по технических причинам.
В последнее время авиаперевозчики столкнулись с проблемами при выполнении этого требования: гостиницы ссылаются на нормы постановления № 1853, согласно которым заселение происходит только при предъявлении паспорта гражданина РФ. Загранпаспорт же принимается только у лиц, постоянно проживающих за пределами страны.
Поэтому россиянам — пассажирам международных рейсов, летающим с загранпаспортом, или военнослужащим работники гостиниц отказывают в размещении, говорится в письме гендиректора S7 Вадима Клебанова президенту АЭВТ Владимиру Тасуну, копия которого есть в распоряжении «Известий». В S7 попросили АЭВТ обратиться в Минтранс для решения этого вопроса и корректировки постановления.
В пресс-службе S7 отказались от комментариев. «Известия» направили запросы в Минтранс и Минэкономразвития.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Вал ожидания: авиабизнес просит заселять пассажиров в отели по загранпаспорту