Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Маск заявил о произошедшем «великом замещении» населения Европы
Мир
Лавров предупредил о рисках ускоренной милитаризации Японии
Мир
В Белом доме сообщили о переносе встречи Зеленского и Трампа
Мир
Политолог оценил ситуацию на границе Таджикистана и Афганистана
Мир
Лавров заявил о поддержке РФ создания палестинского государства
Мир
Директор ЗАЭС сообщил о поступающих угрозах сотрудникам станции со стороны ВСУ
Мир
Украинские СМИ сообщили о прибытии Зеленского в США на переговоры
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Общество
Депутат Стенякина сообщила об изменениях в правилах получения семейной ипотеки
Мир
Лавров заявил о «широко закрытых» глазах Европы на коррупцию на Украине
Общество
Режим ЧС ввели в двух селах Камчатского края из-за отключения света
Экономика
Лихачев заявил о новом уровне работы «Росатома» после снятия санкций США с «Пакш-2»
Мир
Лавров сообщил о готовности РФ к выработке договоренностей с США по Украине
Армия
Певица Юта выступила перед военнослужащими группировки войск «Восток»
Армия
Военнослужащие ВС РФ застали врасплох большое скопление живой силы ВСУ
Мир
Маск предупредил о возможном превращении США в однопартийное государство из-за левых
Мир
Полиция Парижа задержала 40 человек за использование фейерверков
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Традиционная распродажа «Черная пятница» стартовала со снижения объемов покупок. По данным «Платформы ОФД», на 12:00 мск 25 ноября продажи снизились на 10–19% по всем категориям. Аналитики связывают такие результаты с сокращением рекламных бюджетов и размеров скидок, а также желанием потребителей сэкономить. Торговым площадкам удается показать рост оборота лишь за счет увеличения сроков акций. В этом году к распродаже подключились не только традиционная розница и онлайн-магазины, но и многие девелоперы, хотя обычно в акции участвовали лишь некоторые застройщики. Размеры скидок, например, на площадке «Циан» доходят до 25%, а покупатели могут сэкономить до 1 млн рублей.

Реклама не двигает торговлю

На старте распродажи «Черная пятница», которая традиционно проходит в конце ноября, по большинству категорий наблюдалось снижение покупок в физическом выражении. По данным «Платформы ОФД», которая анализирует данные 1,1 млн онлайн-касс, на 12:00 мск 25 ноября продажи одежды и обуви, а также парфюмерии и косметики в сравнении с тем же временем в прошлом году снизились на 10%, электроники и бытовой техники — на 11%, ювелирных изделий — на 13%, спорттоваров — на 19%.

Но если брать период с 1 по 24 ноября, реализация одежды и обуви выросла на 8%. Но по остальным категориям «Платформа ОФД» зафиксировала снижение спроса, даже если брать итоги за неполный месяц: электроники и бытовой техники продано меньше на 2%, спорттоваров — на 3%, парфюмерии и косметики, а также ювелирных изделий — на 9%.

Причина может быть в снижении рекламных бюджетов, считают специалисты сервиса сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой Calltouch. По данным их опроса, так поступили 25% компаний. Многие ритейлеры заняли выжидающую позицию, особенно в вопросе рекламы и продвижения, отметили в Calltouch.

одежда
Фото: ТАСС/Владимир Гердо

Кроме того, 23% компаний не снизили цены в дни традиционных распродаж, а чуть более 9% и вовсе сократили число промокодов и общий размер дисконта, подсчитали аналитики. 32,3% не увеличили скидки по сравнению с 2021 годом, оценили в Calltouch. Еще одной причиной стало то, что потребитель в ноябре этого года тратит меньше, чем годом ранее, считают аналитики «Платформы ОФД».

Справка «Известий»

«Черная пятница» — это главная распродажа в США, которая проходит в пятницу после Дня благодарения. Обычай устраивать в этот день распродажи появился еще в XIX веке, но всемирную популярность приобрел только в конце XX. В этот день магазины делают скидки до 90% прежде всего для того, чтобы реализовать товары перед новым сезоном — рождественским.

Распродажа круглый ноябрь

Пока аналитики фиксируют снижение продаж, представители торговых площадок сообщают о росте оборотов. По данным пресс-службы Ozon, за первую ночь распродажи, которая для премиум-клиентов началась 23 ноября, количество заказов выросло в 2,9 раза относительно средних показателей этого месяца, а на маркетплейс пришло в 2,3 раза больше новых клиентов, чем в среднем в ноябре. Представитель площадки заявил «Известиям», что по сравнению с прошлогодней «Черной пятницей» в первые часы акции быстрее всего рос спрос на продукты питания, товары для туризма, одежду, товары для красоты и здоровья и канцтовары. Точных цифр по категориям в Ozon не раскрыли.

черная пятница
Фото: РИА Новости/Максим Блинов

В «Яндекс Маркете» тоже заявили о росте объема продаж и потребительской активности в первые дни «Черной пятницы», которая началась на площадке с 23 ноября. Там заявили, что наибольшим спросом пользуются электроника и бытовая техника, вещи для дома и товары повседневного спроса, но точных данных в компании также не раскрыли.

По прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), продажи в «Черную пятницу» этого года минимум вдвое превысят прошлогодний рекорд в 85,7 млрд рублей. Как пояснил президент АКИТ Артем Соколов, на увеличение этих объемов не влияют изменения в стране и мире. Он указал, что итоги первой распродажи — 11 ноября — превысили результаты 2021 года в 2–4 раза. Росту же числа покупок в «Черную пятницу» в этом году будет способствовать и то, что ритейлеры устанавливают собственные сроки акций и у покупателей появилось больше времени на выбор, добавил Артем Соколов.

«Черная пятница» в этом году необычна и тем, что в ней приняли участие многие девелоперы, хотя обычно в акции участвовали лишь некоторые застройщики и они привязывались к новогодним праздникам и скидкам, рассказал коммерческий директор и партнер Est-a-Tet Владимир Моребис.

черная пятница
Фото: РИА Новости/Максим Блинов

На «Циан» в распродаже участвуют 40 жилых комплексов по всей России и более 50 коттеджных поселков в окрестностях Москвы и Санкт-Петербурга, сообщил представитель торговой площадки. Размеры скидок доходят до 25%, а покупатели могут сэкономить до 1 млн рублей, уточнил он.

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в этом году покупатель участвует в «Черной пятнице» в основном через онлайн, а не офлайн-торговлю. В торговых центрах, кроме ликвидационной распродажи H&M и агрессивных скидок у некоторых игроков fashion-рынка, нет особо повышенного спроса, сказал он. Дополнительным драйвером роста онлайн-продаж в регионах в конце 2022 года стало то, что в населенные пункты с низким уровнем средних доходов стали поступать средства, полученные в качестве выплат мобилизованным. При отсутствии развитого ритейла покупатели в таких местах в основном тратят деньги на маркетплейсах, заключил эксперт.

Читайте также
Прямой эфир