Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова указала на желание США оказать максимальную помощь ВСУ до прихода Трампа
Экономика
Счетная палата увидела риски для госзакупок из-за высокой ключевой ставки
Мир
В Австралии детям до 16 лет ограничили доступ к социальным сетям
Мир
Аварийные отключения электричества ввели в двух областях Украины
Происшествия
Число отравившихся в Канске школьников увеличилось до 30 человек
Мир
Президент Никарагуа осудил политику США и заявил о поддержке России
Политика
Песков сообщил о подготовке к проведению прямой линии Путина в декабре
Мир
Захарова указала на желание НАТО превратить Молдавию в базу для снабжения ВСУ
Мир
Сенат США отклонил резолюции о запрете продажи оружия Израилю
Наука и техника
В России создают уникальный иммуноинженерный препарат от рака
Экономика
Путин заявил о высоких стандартах ФНС России в оказании госуслуг
Общество
Синоптик предупредил москвичей о метели 21 ноября
Общество
В ГД приняли обращение к правительству по вопросу незаконной миграции
Мир
КНДР и Россия подписали документ о торговом и техническом сотрудничестве
Экономика
Стоимость биткоина впервые в истории превысила $97 тыс.
Происшествия
Двоих юношей задержали в Подмосковье за поджог мотодрезины на железной дороге
Интернет и технологии
Минюст США через суд потребовал от Google продать Chrome
Армия
Военные РФ уничтожили понтонную переправу ВСУ через реку Северный Донец
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России изобретена технология, позволяющая беспилотному автотранспорту ориентироваться в пространстве даже при отсутствии сигнала GPS или ГЛОНАСС. Технология пока тестируется в индустриальной логистике, рассказали «Известиям» в АНО «Платформа НТИ». Разработчики отмечают: система, используя искусственный интеллект, позволяет машине «рассматривать» окружающие здания и предметы, а затем «запоминать» маршрут и проходить его без помощи водителя. Такие технологии нужны не только для перевозок внутри предприятий или складов — они помогут простым автомобилистам в ситуациях, если сигнал спутниковых систем (например, GPS) будет заблокирован, считают эксперты. Как работает навигация и какой для ее применения должна быть дорожная инфраструктура — в материале «Известий».

Нечеловеческий взгляд

Российская компания Droneshub разработала визуальную систему навигации для беспилотного наземного транспорта, не требующую использования для прокладки маршрута GPS/ГЛОНАСС и мобильной связи. Об этом «Известиям» рассказали в АНО «Платформа НТИ», которая консультирует и оказывает маркетинговую и коммуникационную поддержку проекту. Пока система тестируется на беспилотных промышленных транспортерах, перемещающихся по территории предприятий, но в перспективе возможно ее использование на самых разных транспортных средствах. В том числе на автомобилях, когда это позволит российская законодательная и нормативная база, подчеркнули в АНО.

Система позволяет транспорту ориентироваться с помощью искусственного интеллекта и установленных на борту видеокамер, объяснил «Известиям» основатель и гендиректор Droneshub Максим Томских. Машина или беспилотный ровер проезжают по определенному маршруту, искусственный интеллект распознает и классифицирует окружающие объекты — здания и их элементы, ограждения, дорожное полотно и прочее.

— После обучения и обработки видео с камер, распознавания и классификации объектов, построения карты местности транспортное средство готово к дальнейшей работе без необходимости использования GPS, — говорит руководитель Droneshub. Также система визуальной навигации может распознавать людей или номерные знаки на автомобилях, определять посторонние предметы, позволяет осуществлять следование за определенной машиной или человеком, — перечисляет он.

Тестирование программного обеспечения
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Cистема может быть установлена на автомобили, перемещающиеся в пределах закрытых территорий, — например, предприятия, турбазы, складской площадки, строительного объекта, поясняют в Droneshub.

Системы визуальной навигации уже применяются для управления промышленным и складским транспортом, а также некоторыми беспилотными воздушными судами, рассказывает директор АНО «Центр Аэронет» Сергей Жуков.

— Такие системы могут стать крайне важным дополнительным инструментом навигации. Они позволят автомобилям и другому транспорту ориентироваться в плотной городской застройке, где теряется сигнал со спутников GPS и ГЛОНАСС. Они могут помочь и в случае, если возникают радиопомехи, препятствующие работе навигационных спутниковых систем, — считает эксперт.

В перспективе визуальные данные, полученные с одного автомобиля, можно будет подгружать в десятки и сотни тысяч других, — такая навигация станет всеобъемлющей, не исключает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Он допускает, что в будущем продажа «интеллектуальных» данных для таких систем ориентации станет отдельным бизнесом — например, как ранее в ходу были специальные карты для автонавигаторов. Такие системы могут оказаться неоценимыми в случае блокировки GPS или проблем с ГЛОНАСС, добавляет он.

— Но беспилотному транспорту с визуальной ориентацией необходима подготовленная дорожная инфраструктура: стоящие на местах знаки, различимая разметка и тому подобное. В противном случае передвигаться беспилотным транспортным средствам будет затруднительно, — предупреждает эксперт.

«Известия» направили запрос в Минтранс.

Беспилотники в тумане

По оценке J’son & Partners Consulting, к 2035-му в мире будет продаваться до 30,4 млн беспилотных автомобилей в год, объем их реализации составит $364,8 млрд. К этому времени половину всех новых машин в мире оснастят системами автопилотирования разной степени независимости от водителя, подсчитали в компании. Но сколько таких авто окажется на российских дорогах и когда это произойдет, участники рынка сказать затрудняются — пока запустить их не позволяет законодательство.

Не урегулированы требования к сертификации таких транспортных средств, не установлен порядок страхования ответственности за причиняемый ими вред, привлечения к административной, уголовной и гражданской ответственности, если будет нанесен вред имуществу, жизни и здоровью граждан, перечисляет замруководителя юридического департамента Amulex.ru Александр Кожевников.

дорога
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

— Также не определен порядок, форма и возможные способы заключения договоров по аренде и фрахтованию транспортных средств, не установлены требования к ним в части их безопасности, а также система ведения отчетной документации при оказании услуг по перевозке пассажиров или грузов. Иными словами, сейчас возможности использования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования вне экспериментов и разработок законодательной базы нет, — констатирует эксперт.

Любые интересные результаты разработок в области визуальной навигации для автономного транспорта можно только приветствовать, отмечает ведущий разработчик Cognitive Pilot Геннадий Савицкий.

— Эти системы позволяют транспортным средствам передвигаться в беспилотном режиме, когда не требуется высокая точность проведения операций, например, движение на закрытых или ограниченных территориях, складах, карьерах, — отмечает эксперт.

По его словам, технологии визуальной навигации ориентируются по заранее записанным изображениям и маркерам и в случае изменения положения зафиксированных ранее предметов или появления новых участников движения риски инцидентов резко возрастают.

Читайте также
Прямой эфир