Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Польше признали «потерю аппетита» у ЕС к антироссийским санкциям
Мир
Экс-советник Пентагона обвинил Зеленского в просчете под Артемовском
Общество
В Минтрансе заявили об отсутствии проблем с движением по Крымскому мосту
Интернет и технологии
Песков разделил позицию Медведева насчет недоступного в РФ западного контента
Мир
Глава МИД Китая заявил о настрое Пекина на взаимовыгодное сотрудничество с США
Мир
Британский генерал назвал предупреждение за 10 лет условием отражения атаки РФ
Общество
Росздравнадзор сообщил о продолжении поставок «Оземпика» до конца года
Спорт
ЦСКА проиграл клубу Медиалиги 2Drots
Армия
ВСУ пожаловались на разрушительный эффект российских ТОС «Солнцепек»
Спорт
Россиянка Демурчян выиграла золото женского чемпионата мира по боксу в Индии
Мир
Несколько полицейских машин сожгли в ходе беспорядков на западе Франции
Спорт
Боксер Чудинов предрек непредсказуемый бой Дацика и Джонсона
Спорт
ХК «Локомотив» обыграл ЦСКА и сократил отставание в серии Кубка Гагарина
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Магазины Zara, Pull & Bear, Bershka и Stradivarius могут открыться в столичных «Атриуме» и «Метрополисе», а также в «Галерее» в Санкт-Петербурге, рассказал «Известиям» вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. Он уточнил, что моллы уже ведут переговоры с группой Inditex, владеющей этими брендами. Вероятно возобновление работы магазинов и в других ТЦ. Но марки сохранят в России только часть точек в топовых локациях — крупнейших торговых центрах в городах-миллионниках. Информацию подтвердили и брокеры недвижимости. Эксперты ждут открытия испанской розницы весной 2023 года — не исключено, что под новыми названиями.

Топ-подход

В торговых центрах «Атриум» и «Метрополис» в Москве, а также «Галерее» в Санкт-Петербурге могут появиться магазины испанской Inditex — Zara, Bershka, Pull & Bear и Stradivarius, сообщил «Известиям» Павел Люлин. Многие владельцы ТЦ уже ведут переговоры о возобновлении продаж, уточнил вице-президент Союза торговых центров. По его словам, обсуждается оплата аренды на ранее заключенных условиях: как правило, ставка привязана к обороту точки.

Редакция направила запросы в перечисленные моллы, а также в Минпромторг и Inditex.

Ранее стало известно, что Inditex планирует остаться на российском рынке и допускает продажу бизнеса компании, которая находится в юрисдикции страны, не признанной в РФ недружественной. Об этом сказано в определении Арбитражного суда Самарской области от 30 сентября, где рассматривался иск о взыскании ущерба из-за закрытия магазинов в местном торговом центре. Также о планах Inditex сохранить бизнес в России в июне сообщал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Он говорил, что в группе надеются на возобновление работы после восстановления логистики.

Если говорить о том, какие магазины сохранят в портфеле, то, скорее, это точки в крупных торговых центрах с высокой проходимостью, в хороших локациях. Например, центры крупных городов, обеспеченные районы или отдельные магазины на торговых улицах с высоким трафиком, — сказал Павел Люлин.

В Российском союзе торговых центров подтвердили, что Inditex остается как арендатор ТЦ на российском рынке, но вводит партнера. В России компания оставит работать Zara, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius, знают там. В союзе в курсе о планах провести ребрендинг.

Источник, знакомый с ситуацией, добавил: Inditex заинтересована в замене коллекции на новую, но не все арендодатели позволили вывезти старый товар, например, в московских магазинах такое разрешение никто не получил. По словам собеседника, владелец площадей ставит такое условие, когда арендатор пытается выйти из договора досрочно.

Магазин Bershka
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Эксперт сказал, что выбор брендов для продолжения работы в России (Zara, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius) легко объяснить их большей востребованностью и высокими продажами в сравнении с Oysho и Massimo Dutti.

— Такое решение логично на фоне результатов работы брендов, озвученных в последнем финансовом отчете группы Inditex, — уверен Павел Люлин.

Менее эффективные магазины закроют после распродажи товара, добавил он.

Группа Inditex готова оставить в России лишь самые прибыльные магазины, которые расположены в городах-миллионниках, знает и директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина. По ее сведениям, группа готова оставить в стране только три бренда: Zara, Pull & Bear и Bershka. Всего в России 15 крупных городов, среди них Москва (12,6 млн жителей), Санкт-Петербург (5,3 млн), Новосибирск (1,6 млн). Например, в столице флагман Zara находится на Кузнецком Мосту. По словам Светланы Кузьминой, также в Москве ключевыми точками считают магазины в «Европейском», «Метрополисе», «Охотном ряду», «Атриуме» и «Белой даче».

Игроки рынка надеются на возвращение брендов Inditex весной 2023 года. Возможно, это произойдет через поиск партнеров в дружественных странах. При этом уже сейчас ожидают, что Zara, Pull & Bear и Bershka сохранят только высокорентабельные магазины в топовых локациях. Это крупнейшие торговые центры в городах-миллионниках, — отметила эксперт.

Новая жизнь

С российского рынка уходят бренды Massimo Dutti, Оysho, Zara home, остальные марки передадут партнеру: их откроют под новыми названиями, рассказала директор, руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова.

Напомним, Inditex рассматривает возможность передачи российских активов партнеру из дружественной страны. Например, из региона Юго-Восточной Азии или Персидского залива. Не исключено, что передача будет иметь характер технической сделки, для того чтобы официально Inditex могла показать, что не работает в России, добавил Павел Люлин. Но в реальности часть функций контроля и организации вместе с возможностью возвращения сохранятся, добавил он.

По словам Павла Люлина, участники рынка торговой недвижимости ожидают, что испанский холдинг возобновит работу под другими вывесками.

магазин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

— Думаю, что это будет смена имени, которую уже делала компания LPP (владелец брендов Reserved, Mohito и Sinsay, которые теперь представлены в России под именами Re, М и «Син». — «Известия»). На части объектов появятся другие бренды, хотя дизайн магазинов, товары и фирменный стиль останутся прежними, — добавил вице-президент Совета торговых центров.

В 2022 году Inditex уже сократила часть неэффективных магазинов, дальнейшее расторжение контрактов возможно в тех локациях, где не смогут договориться по условиям, сказала Надежда Цветкова. Плюс некоторые арендодатели разорвали договоры, но в основном там, где возможно было быстро заменить бренды, не потеряв в качестве, а также улучшить коммерческие условия, добавила она.

Ранее в Inditex пояснили «Известиям», что с 2020 года руководство компании осуществляло оптимизацию по всем магазинам в мире. В России было закрыто больше полусотни объектов. Эксперты подчеркивали, что в 2022 году компания может отказаться еще от 50 точек.

Аналогичную систему использует H&M, которая постепенно закрывает свои магазины в РФ. Компания начала с Дальнего Востока и Сибири, а также с точек с низким оборотом в центральной части страны. В Москве и Санкт-Петербурге магазины пока работают, в том числе и столичный флагманский в «Галерее Актер» на Тверской. В условиях отсутствия новых поставок сеть будет вынуждена продолжить сокращать число точек, а ассортимент распределять среди оставшихся.

Читайте также
Реклама