Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На индонезийском острове Ява начал извергаться крупнейший вулкан
Мир
В Риме прошли протесты против поставок оружия Украине
Мир
В Германии жестко ответили на заявление Зеленского о России
Мир
В Иране упразднили полицию нравов и задумались над отменой хиджабов
Мир
Украинская беженка устроила драку из-за удлинителя в Мюнхене
Мир
Захарова рассказала «неудачный анекдот» про ОБСЕ и Корейский полуостров
Общество
В России подорожает часть железнодорожных билетов в 2023 году
Мир
В Европарламенте призвали подать жалобу на США в ВТО
Мир
При взрыве в многоэтажном доме в Турции пострадало не менее четырех человек
Происшествия
Пассажирский автобус загорелся у станции метро в Москве
Политика
Новую Конституцию в ДНР планируют принять до конца года
Происшествия
Кадыров сообщил о задержании диверсантов в Херсонской области
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Количество прокатных электросамокатов в России в следующем году может вырасти в 1,5 раза — примерно до 330 тыс. штук, сообщили «Известиям» в компании «Трушеринг». Планы наращивания парка подтвердили операторы кикшеринга — в частности, «Юрент» планирует расширить его на 40%. Участники рынка связывают увеличение числа «съемных» самокатов с ростом спроса на них — совместное исследование МТС и «Юрент» показало, что в сезоне 2022 года количество скачиваний приложений для аренды этих девайсов по сравнению с прошлым годом выросло на 56%, а количество поездок — в 3,6 раза. Из развлечения электросамокаты превращаются в новое полноценное средство городского транспорта, создающее преимущества для пользователей и проблемы для окружающих, отметили специалисты.

Удачный шеринг

Количество прокатных электросамокатов в РФ в предстоящем весенне-летнем сезоне 2023 года может вырасти как минимум на 50%. С таким прогнозам с «Известиями» поделились в компании «Трушеринг», исследующей рынок этих транспортных средств. Сейчас в России насчитывается 200–220 тыс. таких устройств, сказал издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев. Получается, что к концу лета следующего года на прокат может быть предложено до 330 тыс. этих девайсов.

Количество самокатов

Юрий Николаев связывает бум электросамокатов с тем, что пользователи уже в принципе приучены к шеринговым сервисам.

— Но в отличие, к примеру, от каршеринга, управление самокатом не требует прав, специальных навыков, и доступ к сервису максимально легок. Получается, что без проблем им может воспользоваться аудитория примерно из 50 млн подписчиков в возрасте 18–55 лет. Опять-таки, люди оценили удобство таких транспортных средств для поездок на короткие расстояния, — перечислил он.

самокат
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Также в кикшеринговые проекты инвестированы большие средства — эти деньги позволяют быстро расширять количество самокатов на парковках.

По данным «Трушеринг», на конец лета 2022 года крупнейшими игроками кикшерингового рынка были Whoosh и «Юрент». Крупным участником отрасли Юрий Николаев также назвал «Яндекс», указав, что самокатов у него меньше.

Грядущее увеличение прокатного парка электросамокатов — следствие успешного сезона 2022 года, считают опрошенные «Известиями» участники рынка и эксперты. Например, исследование, проведенное Big Data МТС (компания проанализировала трафик на кикшеринговые сервисы) и «Юрент», показало, что в апреле-августе 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021-го количество скачиваний приложений для аренды самокатов увеличилось на 56%. А число поездок выросло в 3,6 раза. Как показал опрос пользователей кикшеринга, 41% из них в сезон готовы отказаться от пользования каршерингом и такси.

К началу осени парк «Юрент» вырос по сравнению с 2021 годом на 30%, рассказали «Известиям» в компании. В следующем сезоне там планируют увеличить число электросамокатов на 40%, сообщили в пресс-службе сервиса. Количество зарегистрированных пользователей «Юрент» в этом году выросло вдвое до 9 млн человек, количество поездок подскочило в 2,5 раза — до 30 млн, добавил представитель компании.

самокаты
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Парк Whoosh на 30 июня 2022 года составил 75 тыс. самокатов, увеличившись на 83% по сравнению с 31 декабря 2021-го, отметили в компании.

— Количество пользователей сервиса также растет. Например, в первом полугодии мы зафиксировали 2,8 млн новых аккаунтов, — сообщил представитель Whoosh.

В будущем сезоне компания разместит парк электросамокатов в ряде новых городов и будет работать над увеличением зоны покрытия в уже существующих локациях, сказали там. Кроме того, сервис намерен наращивать парк там, где зафиксировал дефицит этих девайсов.

«Известия» направили запрос в «Яндекс».

Самокат на распутье

Когда «Юрент» запускал сервис в 2018 году, электросамокаты больше рассматривали как развлечение, вспомнил его гендиректор Иван Туринге. Но в сезоне 2022 года шеринг самокатов стал полноценным видом общественного транспорта, уверен он.

«Пользователи используют самокаты в качестве транспорта «последней мили» — чтобы добраться до финальной точки маршрута от метро или остановки общественного транспорта. Для этого самокаты арендует 65% пользователей, что на 20% больше, чем годом ранее», — сказано в совместном исследовании «Юрент» и МТС.

самокат
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

— В летнее время действительно есть возможность пересадить людей с автотранспорта на самокаты и велосипеды. Благодаря распространению удаленки, росту числа самозанятых и ИП в Москве и ряде крупных городов увеличивается доля людей, которым комфортно жить в пределах своего района, — поделился мнением директор центра Big Data Виктор Кантор.

По данным Big Data МТС, в Москве порядка 8% людей как минимум несколько раз в неделю не уезжают дальше чем на 3 км от дома — это расстояние, которое легко преодолеть на велосипеде или самокате.

Но есть и факторы, сдерживающие развитие кикшеринга. Это дефицит необходимой инфраструктуры: парковок для самокатов и специальных дорожек для их перемещения, отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Кроме того, через какое-то время государство неизбежно перейдет к ужесточению регулирования использования этих транспортных средств, полагает он. Сейчас электросамокаты зачастую перемещаются по разделительным полосам на улицах, ездят по тротуарам — все это ведет к росту числа ДТП с участием автомобилей и пешеходов, отмечает эксперт. По мнению Дениса Кускова, необходимо регулировать скорость движения электросамокатов, определить локации, где допустимо их использование, а также разработать правила контроля за их соблюдением.

Аварийные ситуации на самокатах Whoosh случаются, они, как правило, связаны с нарушениями правил движения пользователями, отметил представитель сервиса. Инциденты фиксируются менее чем в 0,01% поездок — это значительно ниже, чем аварийность даже на велосипедах, утверждает он.

Читайте также
Реклама