Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На индонезийском острове Ява начал извергаться крупнейший вулкан
Мир
В Риме прошли протесты против поставок оружия Украине
Мир
В Германии жестко ответили на заявление Зеленского о России
Мир
В Иране упразднили полицию нравов и задумались над отменой хиджабов
Мир
Украинская беженка устроила драку из-за удлинителя в Мюнхене
Мир
Захарова рассказала «неудачный анекдот» про ОБСЕ и Корейский полуостров
Общество
В России подорожает часть железнодорожных билетов в 2023 году
Мир
В Европарламенте призвали подать жалобу на США в ВТО
Мир
При взрыве в многоэтажном доме в Турции пострадало не менее четырех человек
Происшествия
Пассажирский автобус загорелся у станции метро в Москве
Политика
Новую Конституцию в ДНР планируют принять до конца года
Происшествия
Кадыров сообщил о задержании диверсантов в Херсонской области

Детский психиатр напомнил о недопустимости принуждения ребенка к учебе

Детский психиатр Скавыш рассказал, как увлечь ребенка учебой в школе
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Детский психиатр, кандидат медицинских наук Владимир Скавыш рассказал, как мотивировать ребенка учебой в школе.

В беседе с РИАМО в понедельник, 5 сентября, он подчеркнул, что принуждать ребенка учиться или наказывать его нельзя.

«Возможна только позитивная мотивация, но не страх наказания. Из-под палки учить — нельзя, и лечить принудительно — нельзя», — пояснил он.

По словам специалиста, попытка заставить ребенка учиться является главной ошибкой. Вместо этого надо постараться заинтересовать школьника, ему должно быть интересно учиться, а зависит это от личности учителей и атмосферы в школе, отмечает телеканал «360».

Готовить детей к школе, по словам Скавыша, следует долго и постепенно. Накануне учебного года создать мотивацию к обучению просто не получится, если летом и в предыдущие годы ребенка к школе не готовили родители, психолог, логопед и другие специалисты, уточняет RT. У него должно быть сформировано трудолюбие, заключил врач.

Ранее в этот день психологи объяснили, почему не стоит платить детям за хорошие отметки. Как отмечает «Москва 24», детские психологи и родители практически единодушны: за хорошие отметки в дневнике платить не следует, поскольку ребенок с малых лет должен понимать, что существуют обязанности, которые он должен выполнять без материальных поощрений.

Между тем денежный вопрос возникает, когда все нематериальные варианты поощрения почему-то не срабатывают. Однако специалисты уверены: получая деньги за то, что школьник и так обязан делать, он привыкает к легким деньгам.

Психологи настаивают, что финансовый интерес не должен стоять на первом месте при формировании правильного отношения к учебе или будущей работе. Родителям стоит понимать: ребенок, заинтересованный в получении образования, и без подарков одолеет учебную программу. Дополнительная награда просто станет для него приятным бонусом.

Ранее 5 сентября стало известно, что Федеральные каникулярные профориентационные школы для учащихся 5–11 классов прошли этим летом в 39 регионах России. Как пишет НСН, участие в сменах приняли свыше 15 тыс. школьников. Ребята могли выбрать обучение по одному из 6 актуальных направлений — техническому, естественно-научному, социально-гуманитарному, художественному, туристско-краеведческому и физкультурно-спортивному.

Ранее в сентябре семейный психолог Наталья Панфилова предупредила о неприятных последствиях при использовании смартфонов во время уроков. Специалист отметила, что если ребенок во время урока отвлекается на чтение новостей или переписывается в соцсетях, это дает дополнительную нагрузку на голову и негативно влияет на сосредоточенность. Школьник из-за этого может почувствовать сильную усталость в концу дня, а если после уроков запланированы дополнительные занятия, то от переутомления может произойти нервный срыв.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир