Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Сальдо назвал бессмысленным расчет Киева на F-16 как на чудо-оружие
Мир
Россиянина не пустили на рейс Turkish Airlines и запретили полеты на год
Общество
Следствие устанавливает ущерб по делу о поставках некачественного питания в ВС РФ
Общество
СМИ сообщили об ударе ВС РФ по пункту временной дислокации ВСУ под Одессой
Мир
Глава МИД КНР назвал отношение США к Китаю двуличным
Армия
Российская армия нанесла групповой удар по аэродромной инфраструктуре ВСУ
Мир
Армия Израиля сообщила о ликвидации лидера «Хезболлы» Хасана Насраллы
Общество
Путин поздравил работников и ветеранов атомной промышленности
Армия
Вертолеты Ка-52М нанесли удар по ВСУ в приграничном районе Курской области
Мир
РФ будет добиваться переноса штаб-квартиры БДИПЧ ОБСЕ из Польши
Спорт
WADA потребовало дисквалификации первой ракетки мира Синнера из-за допинга
Мир
Пленный боевик ВСУ рассказал о 15-минутной медкомиссии при мобилизации
Общество
Семьям погибших при взрыве на АЗС в Дагестане выделят по 1 млн рублей
Мир
Власти Украины сообщили о поражении административного здания в Киевской области
Общество
Следствие не обнаружило следов взрывчатых веществ на АЗС в Дагестане
Армия
Богослужение в день Воздвижения Креста Господня провели для бойцов ВС РФ
Мир
В МИД РФ заявили о намерении обратиться в суд ООН по делу о терактах на СП
Общество
Число погибших при взрыве на АЗС в Махачкале выросло до 13
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«А какой у вас любимый палец?» — шутит Михаил Шуфутинский, когда его спрашивают о любимой песне. В репертуаре певца более 500 композиций, так что он их даже не все может вспомнить и каждый концерт выстраивает интуитивно, понимая настрой публики в зале. Каждый год накануне 3 сентября его атакуют журналисты, требуя интервью, а в этот раз «Известия» пришли к артисту еще и с конспирологической теорией по поводу главного хита исполнителя.

«Когда человек заказывает что-то ему написать, ничего хорошего не выходит»

— Вы знали, что когда в 1994 году ваша песня «3 сентября» вошла в альбом «Гуляй, душа», у этого было цифрологическое обоснование? «4» — это год мистики. И как иначе можно объяснить, что эта песня сквозь эти годы остается такой популярной? А в 2011–2012 году она получила новую жизнь, благодаря мему и его вариациям. Есть множество подтверждений того, насколько неслучаен успех песни. Ну а 3 сентября — это 3+9=12, тоже число очень важное. Получается, что если бы дата в названии была бы другой, то и успеха бы не было.

— Я понял. Вернее, понял, что ничего не понял. 3+9=12 — ну и что? Что это значит?

— В цифрологии существуют только цифры от одного до девяти. Поэтому если мы получаем сложное число, мы складываем 1 и 2, то есть снова 3, снова Юпитер, снова поддержка Творца.

— Хорошо, а почему мой год — 4?

Певец Михаил Шуфутинский

Певец Михаил Шуфутинский

Фото: РИА Новости/Алексей Майшев

— Потому что ему соответствует планета Раху. Современная астрология знает, что такой планеты нет, она фантастическая, из эзотерических знаний. Поэтому все, что связано с четверкой, а у вас в дате рождения их две, 13.04.1948, отвечает за мистику, за то, что вне грани понимания. За чудо и магию. За новые цели и горизонты.

— Интересно

— А вы верите в магию чисел?

— До сих пор не задумывался, но теперь, может быть, поверю.

— Хотите еще? Вы переехали в Америку в 1981 году, и это был ваш личный год 9, 8+1. 9 — это год завершения, когда человек хочет что-то закончить, обнулить, высвободить место для нового. Ничего удивительного, что вы именно в этот год приняли решение со своей семьей уехать в другую страну. А в следующий год 9 вы приняли решение вернуться в Россию. Планеты влияют на наше самочувствие, тут нет никакой магии.

— Ясно.

— Вас накануне 3 сентября каждый раз атакуют журналисты. С каким настроением вы подходите к этой дате?

Я пытаюсь очень четко выстроить свой график. Потому режим нескольких дней до этой даты и еще нескольких после нее всегда немного безумный. Несколько интервью в день, часто это съемки, пресс-конференции, клипы. Много разной активности. Это хорошо, кто же будет жаловаться на то, что его любят и ценят то, что он делает? Но энергии тратится масса. И времени — тоже.

— В следующем году песне будет 30 лет. Не думали к этой дате попросить Игоря Николаева и Игоря Крутого написать новый вариант этой песни? 4 сентября?

— Во-первых, не думал. Во-вторых, это обречено на провал. Когда человек заказывает что-то ему написать, ничего хорошего не выходит. Такое рождается только самой собой. Что-то должно вдохновить и поэта, и композитора, и исполнителя, и все это должно как-то совпасть. И сделать из этого мою цифру «4» (смеется).

Композитор Игорь Крутой и певец Игорь Николаев (справа)

Композитор Игорь Крутой (слева) и певец Игорь Николаев (справа)

Фото: РИА Новости/Екатерина Лызлова

— Знаете, что 3 сентября в народе называют Шуфутинов день?

— Конечно, знаю. Это давно происходит. Я всё это видел, отслеживал, все эти мемы и клипы, ремейки в разных стилях. Очень рад, что песня так «зашла» и продолжает там оставаться.

— Как вы проводите 3 сентября?

— Чаще всего это концерт. В любом случае это не праздник, а работа. В этот раз концерт будет в Кремле, и билетов давно нет, полный аншлаг. Но мы не садимся по этому поводу за стол и не наливаем бокалы. Кроме того, у меня много друзей, у которых 3 сентября день рождения. Даже один из моих внуков родился 3 сентября. Так что есть кого поздравить, кроме песни.

«Есть исполнители и музыка, до которых мне надо долго тянуться»

— Когда вы впервые увидели этот текст, услышали музыку, у вас не возник вопрос, почему, собственно, 3 сентября? Для рифмы?

Нет, я не спрашивал об этом. Эту песню мне показал Игорь Крутой, потому что мы в это время записывали с ним вместе альбом. Только начинали записывать. Мне песня понравилась, я начал над ней работать. Но никогда не расспрашивал, почему вот так. Для исполнителя имеют значение другие вещи.

Это вы видите в названии мистику. Мне пишут письма, в которых пытаются узнать, что же произошло в этот день, что там было такое. Однажды была одна программа на радио с моим участием. Ведущая принимала звонки слушателей. Так вот, позвонил один человек и говорит: есть такая песня… Я, короче, не знаю, как она называется, но там вот есть такие слова, что все было ништяк второго, а третьего кипеш получился, вот пусть про это споет. Каждый человек воспринимает по-своему, и это хорошо. Значит, каждый нашел в песне какой-то кусочек своей жизни, того, что его волнует, тревожит или, наоборот, радует. Это здорово. В этой песне огромное чувство. И музыка, и стихи очень хрупкие, но емкие по смыслу. Они очень разогревают внутри. Ее написали два талантливых человека, а третий ее спел. Совпало. Я очень рад таким таким совпадениям, таких в жизни надо побольше.

Певец Михаил Шуфутинский во время творческой встречи, посвященной сольному концерту артиста 3 сентября на сцене Государственного Кремлевского дворца

Певец Михаил Шуфутинский во время творческой встречи, посвященной сольному концерту артиста 3 сентября на сцене Государственного Кремлевского дворца

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

— Вы каждый концерт ведь ее исполняете?

Ее постоянно запрашивают. Я обычно не принимаю заявки на песни, даже если мы выступаем на корпоративе или частном мероприятии. Просто понимаю, что нужно петь, по залу. Определяю по внешнему виду людей. Ну возраст уже такой, что можно даже не задумываться, просто раз — и чувствуешь, что надо исполнять здесь и сейчас. Но «3 сентября» просят всегда. Чаще всего заранее, когда еще звонят в дирекцию и обсуждают список песен. На самом деле их у меня более 500, у меня вышло огромное количество альбомов. Так много песен даже невозможно удержать в памяти. Но не было такого дня, чтобы мне не сказали, что вот «3 сентября» в этот раз можно не петь. Потому что многие именно из-за нее и приходят на концерт, покупают билеты. Поэтому так и получается.

— Вам не обидно за другие песни? Не обидно вам, что никто не спрашивает, как получилась «Пальма де Майорка», например?

— Почему не спрашивают? Спрашивают. Мне жаль, что есть песни, которые я люблю и записал в свое время, потому что они мне понравились изначально, но не стали хитами, потому что раскрутить их все по всем каналам и дать послушать всем людям всё равно невозможно. Поэтому остается огромное количество нереализованного материала. То есть он записан, он есть у людей. Но периодически я с изумлением обнаруживаю, что люди знают и слушают вот такую-то песню и просят ее спеть. И я поражаюсь: откуда вы ее знаете? Я же ее пел в 1983 году! Песен много, но среди них мало плохих. Я не беру в исполнение то, что мне не нравится. Только в том случае, если это какой-то очень серьезный заказ и большие деньги, я могу пойти в студию и спеть песню, которая меня не привела в восторг. Но даже это — после моей жесткой цензуры. Я должен изучить песню, понять, о чем она, совпадает ли с моим отношением к данному вопросу.

Певец Михаил Шуфутинский, 1991 год

Певец Михаил Шуфутинский, 1991 год

Фото: ТАСС/Сергей Мамонтов

— То есть вы не поете о том, что вам не нравится?

А я и не должен! В свое время я много работал в ресторанах. В кабаках, грубо говоря. И в эмиграции тоже. Там ты поешь во всех тональностях для всех национальностей. Но с момента, когда у меня начали выходить собственные альбомы, мне уже не приходилось петь то, что кто-то хочет. Или что-то из репертуара других исполнителей. Потому что от меня уже ждали того, что я уже сделал. Так совпало: первый альбом был удачным, второй — тоже. Есть синдром второго альбома, даже синдром второго хита у тех, кто записал удачную песню, но у меня все получилось очень востребованным, мне повезло.

— Потому что работы было много проделано?

— Работы много, но это ничего не значит. Есть множество людей, которые работают невероятно много, но результаты не выдерживают ожиданий.

— А какая у вас любимая песня?

А какой у вас любимый палец? Не могу сказать. Это не «3 сентября». Но если бы я ту песню не полюбил, я бы ее не записывал и не исполнял. Мне это неинтересно. В разное время мне нравились разные песни. Больше всего, наверное, мне нравятся те, которые я не спел по разным причинам. Не брался даже, потому что не смог бы. Есть исполнители и музыка, до которых мне надо долго тянуться, поэтому я и не тянусь. А делаю то, что у меня лучше всего получается.

Справка «Известий»

Михаил Шуфутинский окончил Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности «дирижер хора». Свою творческую карьеру он начинал в ресторанах Москвы и Магадана. В 1976 году возглавил ВИА «Лейся, песня», руководителем которого проработал до 1980-го. В период руководства Михаила Шуфутинского ансамбль достиг наивысшей популярности и записал самые известные хиты. В 1981 году вместе с семьей Шуфутинский эмигрировал в США, где жил до 2003 года. В эти годы певец активно гастролировал, организовал собственный оркестр «Атаман», а также выступал в популярных у русских эмигрантов ресторанах «Русская изба» и «Арбат». Сейчас Михаил Шуфутинский живет в России, записывает песни и гастролирует.

Читайте также
Прямой эфир