Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Антииранская резолюция МАГАТЭ была поддержана США, Британией, ФРГ и Францией
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до 0 градусов в Москве 24 ноября
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Мир
Захарова высмеяла заявление Подоляка о якобы несуществующей ракете «Орешник»
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Брук Роллинс на пост министра сельского хозяйства
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Происшествия
Губернатор Курской области сообщил об уничтожении двух ракет и 27 БПЛА ВСУ
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Армия
Медведев назвал танк Т-90М самым лучшим в мире
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
Медведев заявил о самостоятельном производстве Россией большинства вооружений
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Культура
Группа «Пикник» выступила с концертом «Один на один» в Москве
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Архипелаг, но не ГУЛАГ: в прокате ода освоению Шпицбергена

Что смотреть в кино в эти выходные
0
Фото: Самокат
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На экранах российских кинотеатров — героическая лента об освоении дальних северных земель с Андреем Мерзликиным в роли сомнительного парня, головокружительный триллер о страхе высоты «Вышка», ироничная исповедальная комедия Паоло Дженовезе «Счастье быть одной», собравшая всех звезд итальянского кинематографа и обаятельный семейный фантазийный экшен о современных школьниках, наткнувшихся на архаическую хтонь в «Орленке». К 85-летию Андрея Кончаловского в повторный прокат выходит отреставрированная копия легендарной картины режиссера «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» 1967 года.

«Архипелаг»

Режиссер: Алексей Тельнов. В ролях: Дмитрий Паламарчук, Марина Петренко, Андрей Мерзликин, Алексей Шевченков

16+

Конец XIX века, время бурного технического прогресса и великих географических открытий — во льды Свальбарда (так называли Шпицберген викинги) отправляется совместная шведско-российская экспедиция. Руководить российской частью назначают молодого ученого Александра Васильева (Дмитрий Паламарчук). Цель похода — измерить кривизну земного шара и установить его точную форму и размеры, известные на тот момент лишь приблизительно. Для Васильева есть и личный интерес: не будучи дворянином, он влюблен в дочь председателя Русского географического общества и надеется, что успех экспедиции может повысить его шансы. В итоге среди вечных льдов вспыхивают страсти: на стоянке появляется роковая красавица, иностранная журналистка Лилиан (Марина Петренко) — и Васильев понимает, что не так уж и влюблен в генеральскую дочку. Сложности возникают и внутри команды: выясняется, что и среди ее членов можно доверять отнюдь не всем, особенно офицеру со смутным прошлым Стоцкому (Андрей Мерзликин).

«Легенды Орленка»

Режиссер: Ольга Беляева. В ролях: Елизавета Арзамасова, Станислав Бондаренко, Нил Кропалов, Даниил Муравьев-Изотов, Евгений Данчевский, Екатерина Самуйлина

6+

Легкое семейное кино, сочетающее фантазийную фабулу, знакомые с детства картины задорной пионерской жизни, историю о настоящей дружбе, взаимовыручке и, конечно же, первой любви — третья полнометражная работа Ольги Беляевой, ученицы сразу двух советских мэтров Сергея Соловьева и Станислава Говорухина. Две предыдущие работы режиссера «Тайна темной комнаты» и «Опасные каникулы» были сняты под непосредственным руководством автора «России, которую мы потеряли».

В центре сюжета пятеро ребят, которые приезжают на летний отдых в лагерь «Орленок». Неожиданно они оказываются в самой гуще архаической легенды о противостояния сил зла и добра, потому что девочка Маша по неосторожности пробуждает одного из семи каменных старцев-истуканов. Теперь компании несовершеннолетней молодежи предстоит задействовать весь свой культурно-исторический бэкграунд и смекалку, чтобы разгадать тайну семи легенд и не дать владычице хаоса с романтическим именем Эль погрузить мир в небытие.

В погоне за заветной победой герои испытывают себя на прочность, преодолевают эгоизм, лень и страхи, учатся дружить и любить.

Как рассказывает Ольга Беляева, работа над картиной доставила ей массу впечатлений и огромное удовольствие.

— Работать с детьми непросто, но весело и интересно, ведь если дети-актеры поверили и пошли за тобой — не найти более самоотверженных и преданных делу людей. Они готовы сделать невозможное для проекта, нисколько не уступая в этом профессиональным взрослым артистам, — делится впечатлениями режиссер.

Роль директрисы одного из лагерей детского центра исполнила звезда «Папиных дочек» Елизавета Арзамасова.

— Для меня «Орленок» — настоящее место силы. Удивительная атмосфера добра, радости, дружбы, всесторонней поддержки и вдохновения. Я бесконечно влюблена в сам лагерь и в его замечательных сотрудников, многие из которых работают в нем десятилетия. Начиная с 13 лет, каждое лето я приезжаю в лагерь на Фестиваль визуальных искусств, а в последние годы с удовольствием по несколько раз в год на встречи с ребятами, — рассказывает актриса.

«История Аси Клячиной, которая любила, да замуж не вышла»

Режиссер: Андрей Кончаловский. В главных ролях: Ия Саввина, Александр Сурин, Геннадий Егорычев, Любовь Соколова, Иван Петров и др.

12+

Наследующий «Виридиане», драме о двойственности католической аскезы и чувственности Луиса Бонюэля, и вслед за классиком «новой волны» разгадывающий тайны архаического пейзанского мироустройства и противоречивую суть феминности, второй по счету, и по мнению ряда критиков, лучший фильм Андрея Кончаловского 20 лет пролежал на полке. Снятая в 1967 году документальная мелодрама не понравилась худсоветам: в портретах сельчан, а все действующие лица, кроме главных героев, были сыграны непрофессиональными актерами, крестьянами Горьковской и Владимирской губерний, увидели хулу на народ. Тогда требовались парадные портреты, хотя неправильным мог показаться и сам сюжет.

Кроткая и гордая Ася-хромоножка (Ия Саввина) не заботясь о молве и самооценке, добивается любви непутевого шофера Степана, несмотря на то, что нарциссичный и туповатый деревенский донжуан (кстати, внешне совершенно есенинский тип) наотрез отказывается признавать за собой отцовство их будущего ребенка и вообще всячески травит глубоко беременную Асю. Дело происходит на глазах сразу нескольких колхозов — на Волге во время сбора урожая зерновых. В то же время к девушке приезжает из города серьезно влюбленный в нее мужчина, он готов жениться на Асе, не взирая на обстоятельства, даже стиральную машинку для нее купил и туфли белые «на гвоздике». Однако куражная и драматическая девушка предпочитает нести свой крест.

Актриса Ия Саввина вспоминала: «Многие сцены советское начальство требовало вырезать. Например, всю роль деда Тихомира. Я, разговаривая с Кончаловским по телефону, сказала: вырежь меня до кадра, всю абсолютно. Но не трогай деда! Потому что это — счастье».

В широкий прокат «История Аси Клячиной» вышла только в 1987 году и была с восторгом принята зрителями. Фильм получил приз международной ассоциации кинокритиков на Берлинском кинофестивале в 1988 году, а также две премии «Ника»-1989» в категориях «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий».

«Когда я начинал «Асю Клячину», подумалось: «А что, если снять сюрреалистическую сказку в хроникальной манере?» Что и получилось. Мое подсознательное желание зафиксировать в «Асе Клячиной» правду человеческого существования, как я теперь понимаю, было абсолютным вызовом обществу, давно привыкшему ко лжи», — вспоминает режиссер об идее фильма. Кончаловский говорил, что хотел запечатлеть на пленку неприхотливое течение жизни. В то время они с Андреем Тарковским много думали о принципах изложения сюжета. Воздействие «Аси...» на искушенного зрителя можно объяснить тем, что простая жизнь в ней пронзает своей болью, нищетой и замороженностью.

Съемки были очень непростыми. Снимать обычных людей с одной камеры было трудно, новоиспеченные артисты поневоле начинали что-то изображать, пытались играть свою роль. А этого совсем не хотелось. Поэтому режиссер принял решение снимать с трех камер, словно осторожно подглядывать за своими персонажами. Так местами картина стала документальной хроникой жизни советского села с долгими монологами жителей о жизни, о фронте, о войне.

Фильм снимался в селе Кадницы Горьковской области, в большинстве ролей заняты жители села. Сценарий был написан сценаристом-дебютантом Юрием Клепиковым. Кончаловский познакомился с ним еще в 1964 году на съемках своего дипломного фильма «Первый учитель».

«Счастье быть одной»

Режиссер Лаура Моранте, автор сценария: Паоло Дженовезе. В ролях: Лаура Моранте, Марко Джаллини, Ламбер Вильсон

16+

Номинированная на «Золотой Глобус» и ряд других престижных кинонаград (в номинации «Лучшая комедия», «Лучшая актриса», «Лучшая музыка») лента от режиссера «Идеальных незнакомцев» рассказывает пронизанную тонкой иронией историю Флавии, в жизни которой было два не самых счастливых брака и безнадежные отношения с женатым мужчиной. Теперь она снова одна и пытается разобраться со своей патологической неуверенностью в себе, сделавшей ее зависимой от всех подряд: бывших мужей, двух сыновей, подруг и даже новых жен бывших мужей.

С помощью очаровательного психотерапевта Грюневальд, Флавиа пробует вновь обрести внутреннюю гармонию, проходя череду казусных ситуаций неожиданных открытий. Как пишет итальянское издание Mosca Oggi: «Счастье быть одной» — это настоящее пособие для тех, кто хочет вернуть уверенность в себе и обрести внутреннюю гармонию. И юмор в этом случае — лучшее средство».

«Вышка»

Режиссер: Скотт Манн

В ролях: Грэйс Фултон, Вирджиния Гарднер, Джеффри Дин Морган

16+

Страх высоты — одна из самых распространенных фобий, и именно на это непростое чувство сделали ставку создатели нового экстремального и головокружительного триллера, предназначенного для самых больших экранов. Фильм рассказывает о двух девушках, профессиональных альпинистках, которые забрались на 600-метровую телебашню в калифорнийской пустыне — четвертое по высоте сооружение в США.

Подвергать себя подобным испытаниям подруг заставляет непережитая травма — у Бекки недавно разбился муж, тоже профессиональный альпинист, с тех пор она замкнулась в себе и полностью закрылась от внешнего мира. Чтобы вернуть Бекки к жизни, ее лучшая подруга Хантер уговаривает решиться на безумное путешествие, к тому же Бекки должна выполнить волю покойного — развеять его прах высоко над землей. «Перед написанием сценария мы решили найти уникальное и необычное место, где можно застрять, и натолкнулись на телевышку в Калифорнии. Честно говоря, я был удивлен, что такие штуки вообще существуют. Когда я впервые увидел ее вживую мне показалось, что она уходит в небеса, в бесконечность. Это настоящее чудо архитектуры», — вспоминает режиссер.

Читайте также
Прямой эфир