Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Антииранская резолюция МАГАТЭ была поддержана США, Британией, ФРГ и Францией
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до 0 градусов в Москве 24 ноября
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Мир
Захарова высмеяла заявление Подоляка о якобы несуществующей ракете «Орешник»
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Брук Роллинс на пост министра сельского хозяйства
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Происшествия
Губернатор Курской области сообщил об уничтожении двух ракет и 27 БПЛА ВСУ
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Армия
Медведев назвал танк Т-90М самым лучшим в мире
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
Медведев заявил о самостоятельном производстве Россией большинства вооружений
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Культура
Группа «Пикник» выступила с концертом «Один на один» в Москве
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Самый худший фильм: стеклянные зубы и веселые зомби

Что смотреть в кино в эти выходные
0
Фото: Наше Кино
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На экранах российских кинотеатров сразу две артовые новинки — оскандалившийся в Каннах из-за своего первого, позже измененного названия «Z» фильм режиссера «Артиста» Мишеля Хазанавичуса «Убойный монтаж», пародирующий трэшевые зомби-триллеры и сомнамбулический, знаменующий закат Европы нуар автора «Невинности» и «Эволюции» Люсиль Хадзихалилович «Уховертка». Ввиду отсутствия блокбастеров зрителей ждут триллеры — навеянный историей Гензеля и Гретель французский ужастик «Бойся темноты» с Аной Жирардо и крепктй хоррор канадца Крэйга Дэвида Уолесса «Проклятие матери: прятки на выживание».

«Убойный монтаж»

Режиссер: Мишель Хазанавичус. В ролях: Ромен Дюрис, Беренис Бежо, Грегори Гадебуа, Финнегэн Олдфилд, Матильда Анна Ингрид Лутс, Себастьян Шассейн, Рафаэль Кенар, Лье Салем, Жан-Паскаль и др.

16+

Зарекомендовавший себя мастером стилизаций, двукратный лауреат BAFTA и «Сезар», номинант на «Золотой глобус», автор оскароносного «Артиста», ироничного оммажа Великому немому, снял уважительную пародию на трэшовый зомби-хоррор, искусно претворяющуюся очень плохим кино. Слепленный нарочито наспех ремейк студенческого фильма японского постановщика Синъитиро Уэды «Зомби одним планом» убедителен в своей нелепости настолько, что неподготовленный к этому эксперименту зритель, к поклонникам жанра себя не относящий, скорее всего забросит эту «шкатулку в шкатулке», не дойдя и до середины.

Продраться через визги-писки преследуемой «проклятыми зомбаками» инженю в коротких шортиках (Матильда Анна Ингрид Лутс) и брутальные кличи ее антагонистки, героини Беренис Бежо, которую в конце концов прикончат ее же топором, поверьте, непросто. Впрочем, о том, что эта многоуровневая лента — признание в любви маленьким лузерам, делающим не слишком великое кино, ясно уже из экспозиционной части. В пластиковых интерьерах дешевого торгового центра (локация отсылает к эталонному «Рассвету живых мертвецов» 1978 года) взлохмаченный псих-режиссер (Ромен Дюрис) что есть мочи орет на актеров — съемки близятся к финалу, они из рук вон плохо играют, деньги на фильм взяты в долг, нужно «выжать эмоцию». Актеры уже готовы звонить агенту, как вдруг выясняется, что со съемочной площадки не так просто уйти — место проклятое: в годы войны японская армия проводила здесь эксперименты, оживляла мертвецов и делала из них зомби.

— Снимать фильм — дело тяжлеое. Даже плохой фильм снять трудно, — комментирует свою задумку режиссер. — Это критики говорят, что мы сняли плохое кино, но что тут поделать? У меня много друзей среди режиссёров, и я ни разу не слышал ни от кого из них: «Я вот снимаю какую-то фигню».

Мишель Хазанавичус добавляет, что его персонажи также не блистают по части преодоления трудностей.

— У каждого водятся свои тараканы, но в какой-то момент они объединяют силы и доводят дело до конца. И в этот момент они становятся настоящими героями. Конечно, их фильм не шедевр. Но они доводят всё до конца, вот что важно. Мы каждый раз делаем, что можем, — отмечает автор.

«Уховертка»

Режиссер: Люсиль Хадзихалилович. В ролях: Пол Хилтон, Алекс Лоутер, Романа Хемеларс

16+

Гипнотический боди-триллер, первый после шестилетнего перерыва фильм жены и сценариста Гаспара Ноэ, автора травмирующих картин о детстве Люсиль Хадзихалилович, отсылает к самым радикальным образцам мирового кинематографа. В частности, к самому шизогенному творению Дэвида Линча «Голова-ластик», тому самому где девушка с большими щеками танцевала перед героем, внезапно появившись из-за радиатора. «Уховертка» подвешивает в сгущающейся атмосфере нуара-предчувствия беды настолько беспросветные вопросы, что хочется стукнуть кулаком по столу. Какие еще ледяные челюсти, причем тут уховертка, куда еще надо везти эту несчастную девочку Мию, кто такой этот Альберт — дантист, черный доктор, заложник в чьей-то игре, с кем он встречается в пабе, зачем персонажу Ромолы Гараи разбивают осколком бутылки лицо?

Удушающая, сомнамбулическая реальность Хадзихалилович напоминает о еще одном экстремальном визионерском аттракционе — фильме Вернера Херцога «Стеклянное сердце», где крах промышленного немецкого городского поселения, утратившего рецепт рубинового стекла, разыгрывался актерами, находящимися в гипнотическом трансе. Как и у Херцога, речь идет о неминуемом крахе замкнутой в своей отлаженной механике цивилизации. Вместе с затворницей Мией и опекающим ее мрачным мужчиной по имени Альберт, прикомандированным кормить девочку и обихаживать ее ледяные протезы, финализирующей расправы ждет затянутая в воронку времени между Первой и Второй мировой старая добрая европейская цивилизация со всеми ее скудными обедами в профессорских интерьерах, мягкими вагонами и крахмальными манишками по утрам.

«Бойся темноты»

Режиссер и сценарист: Арно Малерб. В главных ролях: Ана Жирардо, Джованни Пуччи, Самуэль Жуи, Янник Маццилли

18+

Как и многие фэнтезийные и мистические рассказы с участием детей, «Бойся темноты» предлагает широкий спектр интерпретаций, самая простая из которых — история взросления. Юный Жиль приезжает в глухую деревушку вместе с матерью, которая пытается здесь учительствовать, чтобы начать новую жизнь и окончательно распрощаться с прошлым. Однако их уединение далеко не идиллическое — в глуши скрывается людоед, тучный и звероподобный огр, то ли реальное существо, то ли персонаж местного фольклора, отсылающая к бессознательным страхам птицы, глубокой воды, леса и напоминающая истории Красной Шапочки и Гензеля и Гретель. Один из главных лейтмотивов в фильме — тема боязни темноты, овладевающей ребенком и размывающая грань между рациональным и иррациональным, переплетая обе реальности в пугающую достоверность.

По признанию режиссера, идея фильма родилась из его детских воспоминаний. Арно Мальэрб вырос в сельской местности, а его спальня была расположена в дальней части дома. Ночные шорохи, мало света и лес рядом породили определенные фантазии, образы и ощущения еще в юном возрасте.

«Несколько лет назад, когда я навещал своих родителей, посреди ночи меня охватил первобытный трепет, который мгновенно вернул меня к моему детству. Я также работал над написанием этого фильма в то время, когда уже у моих детей были ночные кошмары, и это, несомненно, активировало мое собственное воображение. Таким образом, возникло желание смешать детский ужас и мир сказки с другой реальностью, которая мне знакома и является реальностью отдаленной сельской местности, где не встретишь толпы людей», — делится воспоминаниями Арно Малерб.

Режиссер с самого начала хотел рассказать о внутреннем путешествии ребенка, вдохновляясь фильмами Гильермо дель Торо, а также переосмыслить историю французской мистики и социокультурных изменений в родной стране.

Картина неслучайно снималась в городе Морван, в котором Малерб проводил много времени в течение последних двадцати лет в уединенном доме без электричества.

— «Бойся темноты» совмещает в себе много архетипов и отсылок к коллективному. Я думаю, что сила эмоций, которые мы можем испытывать только на природе, намного сильнее, чем та, которую мы можем испытать в технологическом мире, — комментирует режиссер.

«Проклятие матери: Прятки на выживание»

Режиссер: Крэйг Дэвид Уоллес. В ролях: Лора Бурк, Тесса Козма, Кристен МакКаллох, Ник Смит, Колин Парадайн

18+

Крепкий хоррор с убедительной, несмотря на скромный бюджет, слэшер-линией значительно отличается от других работ канадца Крэйга Дэвида Уоллеса, известного экспериментальными ужастиками. Главная героиня ленты Кейт живет в уединении в маленькой лесной хижине. Она одна воспитывает дочь, занимается домашними делами и хозяйством, стараясь забыть криминальное прошлое своей семьи — муж Кейт осужден за убийство молодой женщины и отбывает срок в тюрьме. Мать и дочь совсем не стремятся к общению и старательно избегают любых знакомств. Однако уединение нарушают незваные гости. Родители жертвы не могут смириться с горем, они думают, что должны восстановить справедливость любыми способами и отомстить за трагедию. Более того, они всерьез считают Кейт виноватой в смерти их дочери.

Читайте также
Прямой эфир