Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
МИД назвал убийство корреспондента Цицаги в ДНР очередным тяжким преступлением Киева
Происшествия
Пострадавшего при поножовщине в Одинцово мужчину госпитализировали
Мир
Грузинская партия попросила Путина полностью отменить визовый режим
Армия
Российские силы в Артемовске работают по движущейся технике и укрепрайонам ВСУ
Происшествия
Один человек погиб и двое пострадали в ДТП с грузовиками в Новой Москве
Мир
Зарубежные СМИ констатировали нулевые итоги «саммита мира» в Швейцарии
Политика
Путин назначил Титова спецпредставителем по связям с международными организациями
Происшествия
Тринадцать человек спасли с остановившегося на высоте аттракциона в Нальчике
Мир
Более 10 стран отказались подписывать итоговую декларацию саммита по Украине
Мир
Швейцария выразила готовность организовать следующую конференцию по Украине
Общество
«Кухня на районе» приостановила работу приложения после случаев отравления салатом
Мир
Венгрия предложила стать посредником между ЕС и Россией по Украине
Мир
Неизвестный под Парижем ранил двух человек на праздновании Курбан-байрама
Мир
Болельщики сборной Англии напали на сербов перед матчем Евро-2024
Политика
Песков заявил о продолжении работы по созданию в Харьковской области буферной зоны
Общество
Ликвидированных в ростовском СИЗО захватчиков похоронят тайно
Общество
В ростовском СИЗО после захвата заложников начались обыски у заключенных
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Продажи товаров по скидкам и акциям в российских магазинах стали рекордными с начала года. Как подсчитали в NielsenIQ, к июлю доля продаж продуктов и товаров повседневного спроса со скидками в рознице подскочила до 48%. До этого, после введения санкций, она лишь сокращалась. Почему ценники в магазинах резко пожелтели, какие товары сейчас продают со скидками и сохранится ли осенью «акционный» тренд, выясняли «Известия».

Рубль и спрос

Аналитики NielsenIQ констатируют: восстановление доли промопредложений на российском рынке после рекордного спада этой весной произошло менее чем за три месяца. Причину такой динамики видят в первую очередь в укреплении рубля. Курс стабилизировался, наладились процессы закупок и поставок сырья. Средний чек во II квартале начал снижаться, что также сподвигло производителей вернуться к промо. Кроме того, у них появилась ясность по поводу себестоимости товара, отмечает руководитель отдела аналитики исследовательской компании NTech Дарья Акимова.

Еще один ключевой фактор: розница хочет поддержать спрос, серьезно просевший после снижения потребительского ажиотажа. На фоне шоковых событий в марте 2022 года потребительский спрос в России был рекордным. Россияне активно закупали товары впрок. При этом доля промо в продажах была минимальной.

декатлон
Фото: ТАСС/Ведомости

С тех пор энтузиазм поугас. Cказался и традиционно низкий для розницы летний сезон: народ уезжает в отпуск и на дачи. Вдобавок после скачка цен по ряду позиций в два раза снижение потребления связано с высокой базой. За исключением товаров первой необходимости, люди психологически не готовы платить сильно возросшую цену. Формируется отложенный спрос, указывает Татьяна Козлова, старший руководитель проектов, направление «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG. В такой ситуации ритейлеры принимают стимулирующие меры, в том числе в тех сегментах, которые традиционно не попадали под «желтые ценники».

— Например, как мы видим в исследовании NielsenIQ, заметный прирост доли промо в июне-июле оказался в продажах влажных салфеток для детей и заменителей грудного молока (на 19% и 18% соответственно). Это легко объяснить эффектом «пружины спроса» — на непортящихся товарах отложенное падение спроса наиболее заметно. Его формируют непредвиденные траты потребителей — после их совершения эффект экономии заметен достаточно долго, — поясняет гендиректор КРОС Екатерина Мовсесян.

Уровень прошлого года

По оценкам игроков рынка, в июле доля промо восстановилась почти до уровня прошлого года. Ранее она составляла примерно 25%, после чего упала в марте до 15%, сейчас — вернулась к показателям 22–25%. Однако в отдельных категориях товаров, таких как бытовая химия, уровни промо остались на прежнем уровне.

цены
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

— Предложения от поставщиков на промо поступают регулярно. Помимо промо, мы осуществляем усиление через ежедневное начисление кешбэка по карте лояльности за покупки товаров различных категорий от 20 до 50% — рассказала Ирина Береснева, коммерческий директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль», входящих в альянс ритейлеров «Восточный союз».

Сейчас мы проводим несколько маркетинговых мероприятий на модели мебели. Инструменты и схемы у сетей разные, со всеми согласовываем индивидуально. К примеру, с «Ашаном» мы выделяем одну сумму компенсации на весь ассортимент коллекции 2022 года. С Castorama точечный подход на конкретные артикулы. Скидка 50% встречается, но чаще на сезон 2021 года, — сообщил гендиректор компании «Удачная мебель» Игорь Чепенко.

Сбежавшие бренды

Другие факторы увеличения количества и доли акционных товаров — необходимость распродать остатки к осени, а также уход зарубежных брендов. Российские производители теперь стремятся занять их места и активно вкладываются в маркетинг и продвижение своих товаров в надежде на будущую прибыль и лояльность клиентов.

— Практически все наши арендаторы предлагают сейчас те или иные скидки, на одежду — это порядка 10–50%, ювелирные изделия — 50–70%, бижутерия — до 30%, товары для дома — до 70%, белье — до 50% на прошлые коллекции. Некоторые из этих скидок действовали и вне летнего периода. Основной мотив, который побуждает ритейлеров давать скидки, — это желание освободиться от старых коллекций, традиционный процесс для июля и августа, он связан с тем, что к сентябрю нужно освободить место для новых коллекций, — рассказала управляющий активами торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина.

— Сейчас — лето — сезон свадеб, поэтому существенного снижения спроса мы не видим, — отмечает Артем Соколов, управляющий партнер SOKOLOV. Однако, по его словам, сегодня конкуренция глубиной скидки в ювелирном ритейле практически себя исчерпала. На первый план выходят программы лояльности, технологии снижения себестоимости продукта при сохранении качества, новые сервисные опции такие как трейд-ин, подписка, виртуальная примерка.

ценики
Фото: РИА Новости/Варвара Гертье

Что к осени

Таким образом, производители и сети готовы договариваться, чтобы вернуть покупателей в магазины. Пока даже при имеющихся скидках цены не упали до прежних значений. Однако, по мнению аналитиков, отмены большинства промоакций к осени ждать не придется. У производителей появилась возможность отыграть «акционную» гонку, когда единственный способ привлечь покупателя к своему товару на полке — дать промо побольше.

Как отмечают в NTech, полной отмены промо в нашей стране по факту не было. Другое дело, что глубина скидки была поменьше, как и количество акционных товаров. Скорее всего, производители будут более тонко подходить к работе, рассматривая промо именно как инструмент, а не единственно возможный вариант продажи товаров.

Прямой эфир