Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин выразил уверенность в росте объема перевозок по Севморпути до 100 млн т к 2030 году
Армия
ВС РФ ударили по сосредоточению живой силы ВСУ в Суджанском районе
Мир
Каллас заявила о вреде для Центральной Азии от антироссийских санкций
Общество
В СК возбудили уголовное дело в связи с крушением батискафа с россиянами в Египте
Мир
ЕС ввел санкции против Центризбиркома Белоруссии
Мир
Губернатор Красного моря заявил о наличии лицензии у затонувшего батискафа
Общество
Путин предложил создать центр по изучению вечной мерзлоты
Пресс-релизы
Иран представит работы известных современных художников на ярмарке «Арт Россия»
Общество
Совфед одобрил закон о сдаче ОГЭ только по двум предметам в трех субъектах РФ
Мир
СМИ узнали об ущербе в €11 млрд для Германии из-за тарифов США на автомобили
Мир
Венгрия надеется на принятие США исключения из санкций для АЭС «Пакш-2»
Общество
Путин заявил о стремлении РФ к равноправному сотрудничеству в Арктике
Мир
Макрон анонсировал размещение французских и британских военных на Украине
Мир
Молдавский оппозиционер заявила о незаконно вынесенном ей запрете покидать Молдавию
Мир
В Кремле сообщили об отсутствии точной даты следующих переговоров между РФ и США
Армия
Путин дал старт спуску на воду атомной подлодки «Пермь»
Мир
Чехия в 2025 году отправит Украине не менее 1,5 млн артиллерийских снарядов
Экономика
Путин выразил уверенность в росте объема перевозок по Севморпути до 100 млн т к 2030 году
Армия
ВС РФ ударили по сосредоточению живой силы ВСУ в Суджанском районе
Мир
Каллас заявила о вреде для Центральной Азии от антироссийских санкций
Общество
В СК возбудили уголовное дело в связи с крушением батискафа с россиянами в Египте
Мир
ЕС ввел санкции против Центризбиркома Белоруссии
Мир
Губернатор Красного моря заявил о наличии лицензии у затонувшего батискафа
Общество
Путин предложил создать центр по изучению вечной мерзлоты
Пресс-релизы
Иран представит работы известных современных художников на ярмарке «Арт Россия»
Общество
Совфед одобрил закон о сдаче ОГЭ только по двум предметам в трех субъектах РФ
Мир
СМИ узнали об ущербе в €11 млрд для Германии из-за тарифов США на автомобили
Мир
Венгрия надеется на принятие США исключения из санкций для АЭС «Пакш-2»
Общество
Путин заявил о стремлении РФ к равноправному сотрудничеству в Арктике
Мир
Макрон анонсировал размещение французских и британских военных на Украине
Мир
Молдавский оппозиционер заявила о незаконно вынесенном ей запрете покидать Молдавию
Мир
В Кремле сообщили об отсутствии точной даты следующих переговоров между РФ и США
Армия
Путин дал старт спуску на воду атомной подлодки «Пермь»
Мир
Чехия в 2025 году отправит Украине не менее 1,5 млн артиллерийских снарядов
Главный слайд
Начало статьи
Тяжелые времена
Новые площадки
Туманные перспективы
Выделить главное
Вкл
Выкл

За последние полгода российские блогеры потеряли до 90% своего дохода, оценили опрошенные «Известиями» специалисты в области коммуникаций. Это связано c несколькими факторами: блокировкой Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признанной в РФ экстремистской организацией), отключением монетизации на YouTube и загрузки любого российского контента в TikTok, уходом части крупных западных рекламодателей. Пытаясь возместить доходы, авторы контента резко повысили цены на рекламные интеграции и посты в других соцсетях — в частности, в Telegram их стоимость поднялась до 300%.

Тяжелые времена

Российские блогеры, которые вели бизнес в социальной сети Instagram, потеряли до 90% своего дохода. Примерно также просели и ютуберы, сказала «Известиям» Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства «ЛАМПА».

— Доход блогера складывается из нескольких источников. Это монетизация площадки, рекламные контракты, дополнительные проекты (мерч, приложения и т.д.), — объяснила генеральный директор агентства Hello Blogger Татьяна Иванова.

Процентное распределение дохода между категориями в каждом случае индивидуально, но совершенно точно первые два составляют наибольшую его часть, добавила эксперт.

Порядок цифр подтверждают и другие участники рынка. Блогеры-милионники потеряли всю монетизацию от основных иностранных платформ, это может быть до 70% их прежнего дохода, считает комьюнити-менеджер 2L PR Нина Зинченко.

блогинг
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

— Весной этого года создатели контента столкнулись сразу с тремя проблемами: признание Meta экстремистской организацией, уход зарубежных брендов и сокращение рекламных бюджетов российских компаний. Хуже пришлось тем, кто развивал только Instagram (принадлеждит Meta), — для них доходы снизились вплоть до 80%, — пояснил директор по маркетингу компании TenChat Виталий Мишин.

С проблемами столкнулись и те, кто вел социальную сеть TikTok. 7 марта была отключена загрузка новых видео для российских пользователей. В связи с этим авторы контента потеряли весь доход от этой платформы, сказала основатель агентства PR Perfect Кристина Петрова.

С оценками экспертов соглашаются и сами блогеры.

Утверждение о потере 80–90% дохода справедливо для тех, кто жил только на монетизацию с YouTube или только за счет маркетинга в Instagram, — сообщил основатель YouTube-канала Wylsacom (10,1 млн подписчиков) Валентин Петухов.

Один из игровых блогеров с более чем 100 тыс. подписчиков на YouTube сообщил «Известиям», что его ежемесячный доход с монетизации канала именно на этой площадке снизился с $800 до $120 в месяц.

— Сейчас приносят доход только те пользователи, которые смотрят видео на канале из других стран или через VPN, — пояснил собеседник «Известий».

Кроме того, у российских пользователей теперь нет возможности поддержать блогера через спонсорскую подписку на YouTube, поскольку не работает оплата российскими картами. По словам блогера, в начале года у него было 50 спонсоров, а сейчас остался один. Единственным способом поощрить любимого автора контента являются донаты через систему DonationAlerts или оформление подписки через российскую платформу Boosty, добавил источник «Известий».

ютуб
Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Новые площадки

В связи с отключением монетизации на YouTube российские блогеры вынуждены искать альтернативы. Чаще всего авторы контента мигрируют в Telegram и VK, рассказали «Известиям» опрошенные специалисты в области коммуникаций. Чтобы компенсировать потерянные доходы, у них есть два пути. Первый — размещать больше рекламы. Но ее избыток раздражает аудиторию и понижает лояльность. Второй — повышать цены. Подавляющее большинство блогеров идут по последнему пути.

Рекламные интеграции в Telegram выросли в цене вплоть до 300% в зависимости от блогера или канала, — сказал Виталий Мишин.

По оценке Евгении Лампадовой, стоимость интеграций и рекламных постов в VK за полгода выросла в среднем на 90%. Аналогичные цифры назвала «Известиям» Кристина Петрова. И это притом что рекламодателей больше не стало.

— Между блогерами началась конкуренция за российских рекламодателей, которые всегда намного меньше тратили на рекламу. Например, условные P&G или Coca-Cola полностью никто заменить не может — среди российских компаний в этих сегментах бизнеса просто нет сопоставимых рекламных бюджетов, — сказала «Известиям» управляющий партнер Fresh Russian Communications Ксения Алексеева.

Участники рынка обозначили еще одну важную тенденцию: блогеры стали напрямую выходить на рекламодателей с предложением рекламных интеграций, хотя раньше практически всегда пользовались услугами специализированных агентств.

— То есть авторы контента могут обойти агентства, через которые они в основном работали с брендами, предложив последним более выгодные условия и сохранив свои цены. Для компаний, у которых уже есть позитивный опыт работы с конкретными блогерами, такой вариант может быть интересен, — резюмировала она.

блогинг
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Туманные перспективы

Если стоимость рекламы в Telegram и VK значительно выросла, то на YouTube тенденция в основном обратная.

— Цена рекламных интеграций снизилась на 20–50% — упало количество просмотров, а каналы снижают цены на пустующие рекламные слоты. Не пострадали только наиболее популярные YouTube-каналы, — рассказал Виталий Мишин.

Из-за стоимости рекламных интеграций авторы контента вынуждены искать новые способы заработка. Одним из таких является так называемый преролл — когда пользователю демонстрируются короткие рекламные ролики.

— У нас произошло замещение. Рекламные интеграции заменили прероллы — например, их покупают «Яндекс» и Bork, — сказал «Известиям» Валентин Петухов.

В данном случае речь идет не о тех роликах, которые показывает YouTube (выплаты от их показов сервис прекратил), а о роликах, которые блогер сам интегрирует в собственный продукт.

В целом сейчас непростая ситуация для всех блогеров. Однако блог — это бизнес, и если его авторы умеют им управлять, то говорить о крахе создателей контента в России пока рано. Проблема лишь в том, что в связи с падением дохода все «большие» блогеры выживут, а вот маленьких и креативных не будет совсем, заключил Валентин Петухов.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением