Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg сообщило о просьбе Турции отсрочить платежи за российский газ до 2024 года
Мир
Армения заявила об обстреле приграничных позиций со стороны Азербайджана
Политика
Депутат ГД назвал план Илона Маска по ситуации вокруг Украины отрезвляющим для Запада
Армия
Младший сержант подавил огонь боевиков и способствовал наступлению российских войск
Мир
Российский посол допустил инфляцию в 100% в Аргентине
Мир
ВКС РФ ликвидировали объекты террористов и 13 боевиков в Сирии
Мир
Американский экономист допустил вину США в диверсии на «Северных потоках»
Мир
Илон Маск опубликовал опрос о принадлежности Крыма и Донбасса
Мир
Экс-депутат бундестага предрек банкротство ФРГ в случае выплаты репараций Польше
Мир
Генпрокурор Швеции приняла решение оцепить место ЧП на «Северных потоках»
Мир
Немецкий эксперт предупредил ЕС о выигрыше РФ после введения потолка цен на нефть
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Правительственный законопроект, направленный на регулирование сферы такси, будет принят Госдумой в первом чтении в июле. Как выяснили «Известия», поддержать документ готовы в профильном комитете по транспорту. Новые нормы среди прочего прописывают и обязанность службы такси предоставлять ФСБ автоматизированный удаленный доступ к информационным системам и базам данных хранения, обработки и передачи заказов водителям. Во фракциях отнеслись к инициативе неоднозначно. Эксперты видят в ней возможность повысить безопасность перевозок. А службы такси отмечают лишь некоторые позитивные моменты.

Навести порядок

По информации «Известий», Госдума в июле намерена принять в первом чтении законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». Разработал его Минтранс, а вносит на рассмотрение правительство. Документ устанавливает требования, предъявляемые к водителям, оформлению машин, тарифам на перевозку пассажиров. Кроме того, новыми нормами предлагается создать три реестра: для служб заказа такси, для перевозчиков, а также для сбора сведений о транспортных средствах, которые водитель вправе использовать.

Одним из самых обсуждаемых нововведений станет обязанность служб легкового такси предоставлять ФСБ автоматизированный удаленный доступ к информационным системам и базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

Как выяснили «Известия», законопроект получил поддержку профильного комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и будет рекомендован к принятию.

Автомобиль такси
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Мы рекомендуем принять его в первом чтении, а ко второму — в него будут вноситься поправки. Будем работать с администрацией президента, со всеми заинтересованными сторонами, — подтвердил «Известиям» глава комитета Евгений Москвичев.

При этом парламентарий пока воздержался от комментариев того, что именно может поменяться в тексте.

Во фракциях отнеслись к инициативе неоднозначно.

— Хочу отметить, что уже не первый раз в Госдуме предлагаются поправки в законодательство о деятельности такси. Ближе к рассмотрению документа мы его изучим и примем решение, — заявил зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

Первый зампред фракции «Справедливая Россия — За правду» Олег Нилов сообщил, что в Госдуме давно ждут полноценного закона о такси.

— Может быть, правительство решило восполнить этот пробел. В таком объемном законопроекте могут быть и зерна, и плевелы. Нам нужно будет всё взвешивать, решать, чего больше. Нужно будет избавиться от всего невыгодного пользователям, но при этом навести порядок. Ведь сегодня в такси работают все, кто хочет, — пояснил депутат.

Заказ такси через приложение
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

По его словам, при этом Госдуме нельзя допустить повышения цены и монополизациии этого бизнеса. Потребность в таком «кодексе такси» есть давно, подчеркнул он.

Глава пресс-службы КПРФ, депутат Госдумы Александр Ющенко заявил, что фракция законопроект пока не рассматривала. Но по его личному мнению, вряд ли коммунисты его поддержат, так как некоторые его нормы избыточны.

У силовых служб и так есть все возможности, чтобы узнать любую информацию, — отметил парламентарий.

Зампред фракции «Единой России» Адальби Шхагошев заявил «Известиям», что в этом законопроекте важно соблюсти интересы всех сторон. Поэтому ближе к рассмотрению партия выскажет свою позицию по нему.

«Известия» направили запрос в ФСБ.

И против, и за

В пресс-службе «Яндекс Такси» сообщили «Известиям», что этот рынок в целом давно нуждается в обновленном регулировании.

— Мы ждем принятия законопроекта, который будет отвечать текущей ситуации в отрасли и учитывать интересы всех сторон. В частности, считаем правильным предложенную Минтрансом норму о возможности работы в такси самозанятым гражданам без необходимости регистрации ИП, — пояснили в компании.

Также там отметили, что уже сейчас самозанятых водителей несколько сотен тысяч, такой режим востребован и должен быть учтен в регулировании отрасли.

Мы в целом поддерживаем подход к регулированию ответственности служб заказа такси. При этом важно, чтобы были созданы все необходимые для проверки водителей и автомобилей государственные реестры и базы данных, — отметили в «Яндекс Такси».

Автомобили такси на стоянке
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

В компании «Максим» заявили, что им известно о законопроекте, который они категорически не поддерживают.

Считаем, что документ необходимо снять с рассмотрения в Госдуме. Адекватного регулирования современной цифровой отрасли такси нет и еще никем не предложено. Все законодательные инициативы последних лет, в том числе Минтранса России, оторваны от реальности, не основаны на цифровых решениях и нежизнеспособны, — пояснили в агрегаторе «Известиям».

Также там уточнили, что законопроект Минтранса во многом повторяет действующий закон о такси и проект, ранее представленный Советом Федерации.

В предложенном законопроекте только две положительные нормы. Первая — вводится понятие службы заказа легкового такси и определяется ее функция как получение и передача исполнителям информации о заказах. Таким образом, агрегаторов перестанут приравнивать к перевозчикам или организаторам перевозок, — отметили в компании.

Вторая — подтверждается право физических лиц на личных автомобилях без регистрации ИП законно предоставлять услуги перевозки и платить налог на профессиональный доход. Фактически самозанятые уже два десятилетия оказывают в регионах до 98% объема услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, отметили в службе. Главная проблема законопроекта в том, что к самозанятым перевозчикам предъявляются те же требования, что и к таксопаркам. Они взяты из советских времен и невыполнимы в силу экономических и технических причин, пояснили в агрегаторе.

Пассажир в аэропорту Домодедово
Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Генерал-майор ФСБ в запасе, экс-руководитель управления правительственной информации РФ Александр Михайлов считает, что законопроект направлен на повышение безопасности перевозок.

Думаю, что ряд его положений в части передачи информации федеральной службе безопасности просто легализует уже действующие механизмы. Машины вбиваются в программу, и по геолокации определяется — куда ездил таксист. Конечно, это имеет значение для повышения уровня безопасности. Если, например, человек совершил преступление, попал под камеры и сел в такси, важно понимать, где он вышел из машины, — пояснил эксперт.

При этом он не думает, что все поездки россиян будут просматриваться: только те, которые заинтересуют спецслужбы.

Читайте также
Реклама