Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
Система теплоснабжения Москвы переходит на зимний режим за два–три дня
Мир
Коалиция США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Экономика
Общий объем кредитов россиян впервые превысил 36 трлн рублей
Экономика
ЦБ поддержал законопроект о появлении сервиса «второй руки»
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Происшествия
Раненые сотрудники нефтебазы в ЛНР госпитализированы в состоянии средней тяжести
Экономика
От банков потребуют согласовывать финансовые операции с родственниками
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Здоровье
Химик сравнила вред кондиционера и пластиковых окон
Общество
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
В Курске на складе магазина сантехники произошел пожар на площади 500 кв. м
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

За предстоящие пять лет российские власти планируют привести в нормативное состояние не менее 85% всех дорог в стране. Такое поручение Владимир Путин дал 2 июня во время совещания по развитию дорожного строительства. По мнению президента, сейчас важно форсировать темпы развития инфраструктуры. При этом он отметил, что Россия располагает собственными научно-технологическими заделами в этой сфере. Эксперты также уверены, что санкционное давление со стороны ЕС, США и ряда других стран не окажет негативного влияния на намеченные планы.

Новая цель

Владимир Путин 2 июня продолжил серию совещаний, посвященных разным секторам экономики. На этот раз президент обсудил с коллегами, среди которых оказались сразу несколько министров, ситуацию в области дорожного строительства. Мероприятие, как и в прошлые разы, прошло в режиме видеоконференции.

Президент начал встречу с положительной оценки текущей ситуации. По его словам, за последние годы в России были реализованы масштабные планы в области автодорожного строительства. В частности, появились такие магистрали, как «Нева», «Дон», «Таврида» и Центральная кольцевая автодорога.

«Сегодня крупнейшим проектом в этой сфере является создание трассы М-12 Москва–Казань с выходом на Казахстан в рамках коридора Европа — Западный Китай. Как мы и договаривались, на востоке дорога будет продлена до Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска», — подчеркнул президент.

Ранее вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что строительство трассы М-12 обойдется более чем в 800 млрд рублей. Движение по этой дороге должно быть запущено через 3–3,5 года, сказал он в апреле 2022-го.

Между тем Владимир Путин во время совещания призвал форсировать темпы инфраструктурного строительства. По его словам, все запланированные работы нужно максимально сдвигать «влево». Это должно касаться не только крупных проектов, но и региональных транспортных систем. Согласно прежнему плану, в 2030 году доля дорожной сети в нормативном состоянии в крупнейших городских агломерациях страны должна составлять не менее 85%, напомнил президент. К слову, эти работы идут с опережением графика.

совещание

Президент РФ Владимир Путин во время совещания по развитию дорожного строительства

Фото: официальный сайт президента РФ

Однако сейчас, по его мнению, пришло время поставить перед собой более амбициозную задачу: не менее 85% всей опорной сети автодорог страны нужно привести в нормативное состояние за предстоящие пять лет. Возможности и ресурсы для достижения этой цели у РФ есть, уверен он. Таким образом, модернизация дорог затронет не только крупнейшие города и агломерации.

Марат Хуснуллин отметил, что объем финансирования пятилетней дорожной программы составит около 13,2 трлн рублей. Из них 5,4 трлн будет выделено из федерального дорожного фонда, 7,2 трлн рублей — из региональных. При строительстве таких трасс, как, например, М-12, будут также задействованы средства ФНБ. Протяженность опорной сети России составляет 138 тыс. км. Из них 61 тыс. км — это региональные дороги, 77 тыс. км — федеральные трассы.

— Дорожные системы — важный элемент социально-экономического развития регионов, поэтому программа строительства дорог остается приоритетной для правительства РФ в настоящее время. Основная проблема — это финансирование инфраструктурных проектов, источниками инвестиций в которые на сегодня можно назвать внутренние, частные вложения и госбюджет, — отметила в беседе с «Известиями» кандидат экономических наук Татьяна Шемякина.

По ее словам, привлечение инвестиций целесообразно осуществлять в рамках проектов государственно-частного партнерства.

Владимир Путин также отметил, что Россия располагает собственными научно-технологическими заделами в сфере инфраструктурного строительства.

«Повторю, у нас есть всё, чтобы вести его на высочайшем уровне, с соблюдением всех экологических норм, выполнять современные требования по качеству дорожного полотна и его долговечности, по безопасности дорожного движения», — заявил он, призвав коллег уделять должное внимание подготовке специалистов.

К слову, в совещании приняли участие руководители НИУ «Московский государственный строительный университет» и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета.

трассы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Санкционные риски

В последние годы российские автомобилисты и пассажиры в целом стали свидетелями масштабных изменений в транспортной инфраструктуре не только на дорогах федерального значения, но и на периферийных участках, сказала «Известиям» доцент кафедры институциональной экономики ИЭФ Государственного университета управления Галина Рязанова. Только в 2021 году было обновлено 16,5 тыс. км дорог в 84 субъектах страны, подчеркнула эксперт.

При этом она напомнила, что дорожное строительство в России сильно зависит от погодных условий. Так, весна 2022 года была затяжная и холодная, многие регионы столкнулись с жесткими климатическими условиями — перепадами температур и неравномерными осадками. Это, в свою очередь, провоцировало снижение качества дорожного полотна, пояснила эксперт.

Кроме того, в этом году РФ переживает новые внешние вызовы, связанные с беспрецедентным санкционным давлением со стороны целого ряда иностранных государств. Тем не менее эксперты транспортной отрасли считают, что темпы дорожного строительства и реконструкции не будут снижены, поскольку материально-техническая база для поддержания и ремонта дорог в межсезонье была полностью подготовлена, а объем материалов иностранного производства для строительства дорог невысок. Кроме того, информационная система контроля за средствами дорожных фондов интегрирована в федеральную госсистему, рассказала Галина Рязанова.

Помимо этого кабмин принимает должные меры по компенсации расходов подрядчикам дорожного строительства в связи с ростом цен. Распоряжение правительства № 292-р от 18.02.2022 предполагает поддержку строителей дорог из резервного фонда в ближайшие три года в размере 26,9 млрд рублей, из которых в нынешнем выделено 8,9 млрд, напомнила она.

звено
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Самое слабое звено в дорожно-строительной отрасли — это инженерное обеспечение, однако в краткосрочном периоде это не является проблемой, поскольку в последние несколько лет были произведены масштабные закупки импортной дорожно-строительной техники, а также в 2021 году по сравнению с 2020-м на 28% увеличилось внутреннее производство, — подчеркнула Галина Рязанова.

Таким образом, несмотря на санкционные риски, россияне могут рассчитывать на появление в стране всё более комфортной транспортной инфраструктуры, подытожила она.

Президент также призвал при строительстве новых дорог не забывать о возведении сопутствующей инфраструктуры: заправках, местах отдыха, вышках связи и других важных объектах. Строительство и ремонт дорог также важно синхронизировать с развитием логистических коридоров, включая международные, добавил он.

Прямой эфир