Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Нарышкин заявил об отсутствии в Европе единой позиции по Украине
Общество
В Крыму с апреля начнут выдавать земельные участки участникам спецоперации
Мир
Президент Хорватии назвал безумной идею о разрыве России на части
Мир
Американский генерал заявил о недостаточной подготовке США к войне с Китаем
Армия
Рогов заявил об изменении линии обороны ВСУ в Запорожье после потери села Каменское
Мир
В Германии слова Бербок о «войне с Россией» назвали подарком Кремлю
Происшествия
На Сахалине произошло землетрясение магнитудой 4,6
Мир
Украинский командир назвал «сущим адом» ситуацию под Артемовском для ВСУ
Происшествия
Брянские таможенники не дали вывезти в Белоруссию трех белых павлинов
Пресс-релизы
Более 120 тыс. человек посетили фестиваль «Снег и лед в Москве»
Мир
Порошенко заявил об укреплении ВСУ благодаря Минским соглашениям
Армия
Российские силы отразили атаки диверсантов ВСУ на краснолиманском направлении
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Представитель знаменитой династии Никита Ефремов считает, что может в любой момент с легкостью уйти из театра и вообще из актерской профессии. Но пока фильмы с его участием выходят регулярно. Новый сериал «Оффлайн» с Ефремовым в роли ведущего двойную жизнь айтишника стартует 27 апреля. Накануне премьеры в интервью «Известиям» актер рассказал о том, как важно находить точки соприкосновения со своими героями, чем отличается кинопроцесс в России и на Западе, об учебе у Константина Райкина, ошибочном отношении к проблеме наркозависимости и истоках популярности всех представителей династии Ефремовых.

«А ну-ка соберись, слабак»

— В сериале Кирилла Плетнева «Оффлайн» ваш герой, специалист по информационной безопасности, ведет двойную жизнь, связан с даркнетом и продажей наркотиков. Что в большей мере заинтересовало во всей этой истории — острая социальная проблематика, которую поднимают авторы ленты, или двуличие героя? Так было и с маньяком, которого вы играли в «Хорошем человеке».

— Мне интересно играть героев, ведущих двойную жизнь. Когда в моей жизни был подобный опыт, я боялся быть честным: внутри меня было огромное количество боли, неудовлетворенности, но я даже сам для себя боялся это обнаружить.

И, да, меня интересовала тематика. Наркозависимость — одна из важнейших социальных проблем, ею страдают очень многие люди, но при этом тема остается нераскрытой, и мне не нравится то, как у нас к ней относятся. Очень часто зависимость от наркотиков расценивается не как болезнь, а лишь как недостаток воли. По сути, человеку говорят: «А ну-ка соберись, слабак, ты должен быть сильным!» У меня самого были с этим проблемы, и я для себя расцениваю зависимость именно как болезнь. Ее нужно лечить. Хотя, конечно, это ни в коей мере не снимает с человека ответственности за то, что он делает… Самое сложное — в какой-то момент признать, что ты сам не справляешься, и обратиться за помощью.

Еще одной причиной, склонившей меня в пользу проекта, стала команда: Кирилл Плетнев, с которым я уже работал, оператор Егор Кочубей, прекрасная актерская команда — Денис Шведов, Никита Кологривый, Полина Максимова, Марина Ворожищева, Полина Айнутдинова. Отличные все артисты, мне было безумно интересно с ними работать.

Съемки сериала «Оффлайн»

Съемки сериала «Оффлайн»

Фото: Okko

— Как проходили съемки, были ли с ними связаны какие-то истории?

— Это была уникальная команда. Первые шесть смен мы даже заканчивали раньше срока — есть такой термин «переработки», это когда съемки задерживаются на пару часов. Так вот — этого не было. У нас была великолепная продюсерская команда — всё было очень четко и круто организовано. Если возникали какие-то вопросы, то только творческие, которые мы быстро обсуждали и находили решение.

— По какому принципу вы отбираете роли, какие считаете самыми значимыми, — в «Нулевом пациенте», «Общаге»?

— Мой выбор зависит от сценария, от режиссера, и деньги тоже играют свою роль. Главное, конечно, интересно мне или неинтересно. Если читаешь сценарий и думаешь: вау, да это круто, — можно работать. Тот же «Нулевой пациент», который выходит параллельно с «Оффлайном», очень для меня важен. Этот сериал также привлек меня социально значимой тематикой, там речь идет о ВИЧ-инфекции.

Кадр из сериала «Оффлайн»

Кадр из сериала «Оффлайн»

Фото: Okko

— Мне показалось, ваш хакер Саша при всей узнаваемости манер положительного молодого человека из большого города, вежливого и несколько формалистичного «белого воротничка» в костюме и очках, выглядит немного человеком старой формации. Даже не знаю почему — есть в нем такая сдержанно-нервическая мужская харизма как из времен «физиков и «лириков».

— Даже не знаю, что из этого персонажа получилось (смеется). Вообще я старался делать то, что говорит режиссер. Возможно, мой герой немного старомоден, потому что он человек правил и порядков — привык держаться за понимание того, как всё «должно быть», существующее в его голове.

Соприкосновение с героем

— Есть ли ноу-хау для подготовки к роли — релакс или что-то требующее концентрации?

— Я в начале провожу «кабинетную работу» — подробно читаю сценарий, выписываю какие-то ключевые моменты, прослеживаю линию, высматриваю обстоятельства, которые руководят моим героем. Иногда прибегаю к помощи коучей, которые помогают разбирать роль, — это довольно популярная услуга на Западе, но у нас такие специалисты тоже есть. Конечно, подключаю собственную интуицию и чутье.

Большие эпизоды учу заранее, задолго до того, как вышел на площадку, — текст надо знать хорошо, тут без вариантов. Дальше я начинаю примеривать, где я могу соприкоснуться с героем, например, детскими травмами. Мое убеждение, что всё идет из детства, и иногда мне приходится достраивать детство героя.

Кадр из сериала «Оффлайн»

Кадр из сериала «Оффлайн»

Фото: Okko

— А если соприкосновения с героем нет?

— Оно обязательно есть. Если читал сценарий и чем-то он тебя зацепил, значит есть общая линия. Мне кажется, здорово это найти. Иногда роль помогает обнаруживать какое-то количество собственного напряжения и отчасти даже приблизиться к решению своей проблемы.

— Может ли яркая актерская работа вытянуть посредственный проект?

— Частично может, но глобально — нет. Все-таки главный человек на площадке — режиссер.

Кадр из сериала «Оффлайн»

Кадр из сериала «Оффлайн»

Фото: Okko

— Приходилось спорить с режиссерами или это не ваш вариант?

— Приходилось и спорить, и конфликтовать. Эмоциональности в нашей профессии, по крайней мере у меня, довольно много. Бывали такие моменты.

Правильная системность

— При каких творческих условиях возможно, чтобы наше кино заменило американские блокбастеры?

— Даже не знаю… В свое время Юрий Арабов сказал на церемонии вручения премии «Ника», что «всё хорошее в России внесистемно, я не знаю, доживем ли мы до того, чтобы всё хорошее стало системным». У меня есть опыт съемок на Западе, и что организацию процесса там отличает, в хорошем смысле, системность. Мне в этом комфортно, безопасно, я уважаю труд других и свой, поэтому не люблю спонтанности на площадке. Для российского кинопроизводства пока, к сожалению, не характерна такая практика, когда всё четко, по расписанию.

С другой стороны, в России съемочная группа становится семьей, на Западе больше дистанция между людьми, отношения там в принципе прохладнее. Мое дело сниматься, а оценки всему кинопроцессу должны давать все-таки те, кто хорошо разбирается во всей индустрии. Сейчас, на мой взгляд, все-таки происходит развитие, за счет появления большого количества платформ, появляется конкуренция, и это, безусловно, оказывает положительное влияние на кинопроцесс.

Кадр из сериала «Оффлайн»

Кадр из сериала «Оффлайн»

Фото: Okko

— Какие роли старшего поколения Ефремовых вас вдохновляют?

— Самая вдохновляющая роль деда — в фильме «Гори-гори, моя звезда», где он сыграл абсолютно без слов. У отца, конечно, в «Двенадцати», в «Кошечке» Григория Константинопольского, и его детская роль — в ленте Инны Туманян «Когда я стану великаном».

Обаяние династии

— Есть ли какой-то династический актерский почерк?

— Не знаю, почерк ли это, но какое-то общее обаяние, говорят, есть. Это врожденное, в этом смысле я никак над собой не работал. Это мой род, и им очень горжусь. И если где-то он мне не помогает, значит я что-то не так делаю.

Кадр из сериала «Оффлайн»

Кадр из сериала «Оффлайн»

Фото: Okko

— Вы учились у Константина Райкина. Какими были его самые главные уроки, что вынесли из общения с мастером?

— Мне учеба в принципе давалась трудно, я был очень ленивым первые три курса. Лень — это страх. Я не хотел выходить из зоны комфорта, потому что боялся осуждения, сравнений. Поэтому первые годы учился тяп-ляп, потом всё как-то выправилось.

Почему хотел к Райкину? Считаю его гениальным артистом. Меня поражало, как он играет. Помню, в детстве видел его в спектакле «Синьор Тодеро — хозяин», фантастические преображения Константина Аркадьевича произвели на меня неизгладимое впечатление. Это была настоящая магия театра. Это очень заражает…

А что касается уроков, у нас был микс педагогов: Виктор Анатольевич Рыжаков, который сейчас возглавляет театр, — со своими приемами, Константин Аркадьевич — со своими. Получилась яркая палитра и мгновенное включение: эмоциональность — от Райкина, проживание более тонких вещей — от Рыжакова.

— Вы служите в «Современнике» уже довольно давно и начинали при Галине Борисовне Волчек. Как изменился театр, что такое «Современник» без Волчек?

— Еще Петр Фоменко говорил: когда уходит человек, который стоял у истоков театра, с ним уходит и его театр… И дает дорогу чему-то новому. Сейчас прошло еще мало времени, театру, как мне кажется, нужно лет пять, чтобы полностью перестроиться. Ничто не вечно под Луной. Это жизнь. Она всегда в процессе, и это хорошо.

Кадр из сериала «Оффлайн»

Кадр из сериала «Оффлайн»

Фото: Okko

— Могли бы совсем уйти из театра и сниматься только в кино?

— Да, мог бы. Да я вообще могу профессию сменить. Стать режиссером или музыкантом, или вообще попробовать себя в другой сфере. В любом случае, театр сейчас играет в моей жизни гораздо меньшую роль, чем раньше. Не знаю, во что это выльется, прислушиваюсь к себе.

Справка «Известий»

Никита Ефремов — российский актер театра, кино, озвучивания и дубляжа. Сын заслуженного артиста России Михаила Ефремова, внук народного артиста СССР Олега Ефремова. Родился 30 мая 1988 года в Москве. В 2005 году поступил в Школу-студию МХАТ, где учился на курсе Константина Райкина. В 2009 году Никиту Ефремова, 21-летнего выпускника Школы-студии МХАТ, пригласили сразу в несколько ведущих московских театров. Из всех предложений Никита выбрал театр «Современник». Его дебютом стала роль Готфрида Ленца в спектакле «Три товарища» (по одноименному роману Э. М. Ремарка). Сыграл множество ролей в кино, в том числе в фильмах «Баллада о бомбере», «Оттепель», «ВМаяковский», сериалах «Хороший человек», «Общага», «Нулевой пациент». Новый сериал с Ефремовым — «Оффлайн» — стартует 27 апреля на платформе Okko.

Скрытая часть

Читайте также
Реклама