Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Армия
Силы ПВО ликвидировали 34 украинских БПЛА над территорией РФ
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Общество
Юрист рассказал о компенсации морального вреда пострадавшим в ДТП
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Общество
Матвиенко предложила провести «Десятилетие семьи» в России
Общество
В Иркутской области подозреваемый в убийстве фельдшера арестован на два месяца
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Беги, брат, беги: убийство Кеннеди и девушка с перчинкой

Что смотреть в кино в эти выходные
0
Фото: Arna Media
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Среди новинок недели — пронзительное драмеди Иоакима Триера «Худший человек на свете», долго притворяющееся легкомысленным мамблкором, «телесная» спортивная драма Лорен Хэдэвэй «Мания» с Изабель Фурман, разоблачительная документальная лента Оливера Стоуна «Как убили Джона Кеннеди» и повторный прокат знаковой дилогии Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2».

«Худший человек на свете»

Режиссер: Иоаким Триер. В ролях: Ренате Реинсве, Андерс Даниелсен Лье, Херберт Нордрам, Мария Грация Ди Мео, Ганс Олав Бреннер.

18+

Дважды номинированная на «Оскар» лента Иоакима Триера миксует жанры: авантюрный ромком вперемешку с сатирой и мамблкором вдруг укрупняется до масштабов ибсеновской «говорильни», последняя разрешается экзистенциальной драмой «новой волны»: как если бы ювенильная Амели или неугомонная Бриждит Джонс доросли до героинь Жака Деми и Аньес Варды. Драма взросления происходит на фоне респектабельного Осло, ослепляющего игрой света и тени, ­— Триер вдохновляется одами городу Годара, Трюффо, Скорсезе и Спайка Ли.

В центре сюжета — тридцатилетняя искательница приключений Юлия (Ренате Реинсве). Как и «положено» типичной миллениалке из буржуазной семьи, она никак не может повзрослеть и всё ищет себя. В прологе (а фильм разбит на 12 глав) зрителю показывают, как девушка бросает медицинский, где учится просто потому, что туда было трудно поступить, меняет его на факультет психологии, но уходит и оттуда, потому что будущие «духовные наставники» Норвегии сплошь несимпатичные девицы с расстройствами пищевого поведения, и решает стать фотографом.

Богемная жизнь приходится Юлии по нраву, на одной из вечеринок она знакомится с автором модных жестких комиксов Аскольдом. Прожив с молодым человеком яркие несколько месяцев, сбегает от него к баристе Эйвинду (Херберт Нордрам) — инфантильный атлет, знающий толк в галлюциногенных грибах, кажется ей эталоном человека, свободного от условностей.

Режиссер и исполнительница главной роли, номинированная за нее на «Оскар», рассматривают странности Юлии как тавро поколения. Избалованные потребительскими излишествами и виртуальными аттракционами, эти люди живут как в компьютерной игре, рассуждает режиссер, им крайне сложно принимать решения важнее топпинга для рафа к завтраку. Столкновение с реальностью меняет не только героиню, но и масштаб всей ленты — ближе к финалу приходит понимание, зачем мы это смотрели. Отрезвляет Юлию любовь и смерть. Вот так — ни больше ни меньше.

«Мания»

Режиссер: Лорен Хэдэвей. В ролях: Изабель Фурман, Эми Форсайт, Джонатан Черри.

18+

Психологический триллер победительницы прошлогоднего «Трайбека» Лорен Хэдэвэй можно назвать кинестетическим: телесность рассматривается в самых разных ее проявлениях — от барочной упоенности эстетизированным страданием до граничащего с эстетикой безобразного физиологизма. В кадре — то горящие влажные глаза с ресницами-стрелами, то капли пота и сбитые костяшки рук и ног.

Студентка Алекс Долл (Изабель Фурман) — страдающая компульсивным расстройством отличница и перфекционистка, одержимая манией быть лучше всегда и во всем. Не слишком одаренная в науке, она умудряется оставаться в числе лучших на физтехе, но, чтобы испытать себя в другой области, присоединяется к университетской команде по гребле. Не обладающая параметрами сильной яхтсменки, Алекс работает на пределе физических и эмоциональных возможностей, готовая пожертвовать здоровьем и даже жизнью за успех.

Изнанка спорта больших достижений, конечно же, главная тема ленты. Вишенка на торте — буллинг и грубые нравы, принятые в «сестричестве» женской команды университетской регаты.

«Как убили Джона Кеннеди»

Режиссер: Оливер Стоун.

16+

Новый документальный фильм от главного голливудского «бунтовщика» Оливера Стоуна — двухчасовое разоблачение одного из самых судьбоносных преступлений в истории ХХ века. Кеннеди хотел мира, причем не только для США, но и для всей планеты, за это и поплатился, — считает трижды оскароносный режиссер.

На его родине картину встретили прохладно, однако в российском прокате она обещает обрести особый резонанс, поскольку проливает свет и на события тех лет, и на актуальную повестку. Автор не скрывает убеждения, что в отношении гибели Кеннеди теории заговора полностью себя оправдали, а комиссия Уорена, расследовавшая убийство, успешно обманула весь мир. Сегодняшний конфликт на Украине, по мнению Стоуна, результат всё той же приверженности США идее мировой гегемонии, отсюда задача «держать весь мир в коалиции против Китая и против России».

— ЦРУ видело, что Украина разваливается и что она боится. НАТО нужно расширяться и усиливаться. А тем временем в Европу прокладывались трубы «Северного потока – 2». В этот момент нужно было сделать так, чтобы Европа сплотилась. Для этого надо было сосредоточить там все силы. А потом сделать мощный ход против России и «Северного потока». Для этого нужно было использовать ситуацию на Украине и придать ей, скажем, некую гравитацию, ­— рассказал режиссер в интервью «Известиям», предваряющем прокат.

«Брат» и «Брат 2»

Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров, Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко, Дарья Юргенс, Сергей Маковецкий, Юрий Кузнецов, Вячеслав Бутусов, Ирина Салтыкова, Кирилл Пирогов, Александр Дьяченко и др.

16+

Знаковая дилогия Балабанова вновь на больших экрана. В этом многие усматривают особый смысл — первый «Брат» появился на следующий год после выборов 1996-го, Хасавюртовских соглашений на фоне клетчатых баулов и малиновых пиджаков. Герой потомственного интеллигента, искусствоведа Сергея Бодрова стал кем-то вроде ангела социального возмездия. Актер, обладающий «даром присутствия» в кадре, как Хэмфри Богарт или Марлон Брандо, он создал кино, плюющее на мир потребления и власть денег. Вершиной ценностного конфликта стало разлетевшееся на цитаты — «В чем сила, брат» и «Вот скажи мне, американец…»

Читайте также
Прямой эфир