Мантуров сообщил об остановке поставок импортных компонентов для авиапрома
Министр российской промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил 22 марта, что Объединенная аэрокосмическая корпорация (ОАК) из-за санкций сможет в этом году поставить только два самолета МС-21 заказчику. Об этом он заявил 22 марта в ходе брифинга.
«Нам отказано в поставке компонентов в рамках нашей широкой международной кооперации, притом что даже заранее предоплаченные заказы, они сегодня заморожены и не поставляются», — указал министр.
При этом контракты на поставку самолетов SSJ-100 будут исполнены в полном объеме, а в 2024 году может начаться производство полностью импортозамещенной версии самолета, указал Мантуров.
Что касается Ту-214 и Ил-96, Мантуров рассказал, что их производство можно значительно ускорить.
Говоря о кооперативном с другими странами авиастроении, министр заявил, что ведомство будет интенсифицировать работу по импортозамещению, имея в виду уже заранее подписанные соглашения с компаниями, заинтересованными в этой работе. В первую очередь речь идет о российских структурах, однако это могут быть и представители других стран.
22 марта сообщалось, что Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова сможет производить 10 пассажирских самолетов Ту-214 в год. Отмечается, что в отрасли обсуждают вопрос о возможности использования Ту-214 российскими авиакомпаниями.
16 марта вице премьер Юрий Борисов заявил, что Россия на фоне санкций форсирует реализацию проектов МС-21 и SSJ100. Также он сообщил, что в РФ проанализируют потребность в самолетах Ил-96 и Ту-214, в случае необходимости будет задействован резерв по их производству.
4 марта Росавиация потребовала от российских авиакомпаний перерегистрировать самолеты в национальном реестре и подать заявки на получение отечественных сертификатов летной годности. Сейчас большая часть авиапарка самолетов российских перевозчиков зарегистрирована в других государствах, например на Бермудских Островах (Великобритания) и в Ирландии.
В тот же день «Известия» со ссылкой на проект постановления правительства писали, что кабмин предложил автоматически продлить действие сертификатов летной годности иностранных самолетов до 1 сентября. Источник в одной из авиакомпаний отметил, что проект нацелен на поддержание летной годности заграничных лайнеров, которые останутся у авиакомпаний РФ. Он добавил, что часть иностранных самолетов может остаться в России в случае их национализации, другая часть продолжит летать, так как принадлежит отечественным лизингодателям.
2 марта компания Airbus приостановила предоставление услуг по поддержке российских авиакомпаний и прекратила поставлять запчасти в РФ из-за санкций. За день до этого аналогичный шаг сделала Boeing.
Страны Запада вводят новые антироссийские санкции, после того как 24 февраля президент России Владимир Путин объявил о проведении операции по защите мирного населения в Донбассе.
Ситуация в регионе обострилась в середине февраля из-за обстрелов со стороны украинских военных. Власти Донецкой и Луганской Народных Республик объявили всеобщую мобилизацию и заявили об эвакуации жителей в РФ, а также обратились за помощью к Москве. 21 февраля Путин подписал указ о признании независимости ДНР и ЛНР, а также договоры о дружбе и взаимопомощи.
Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».