Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Спрос на бытовую технику и электронику в розничных сетях в сравнении с прошлой неделей подскочил в 3–5 раз. Такими подсчетами поделились с «Известиями» в Mobile Research Group. Об увеличении продаж также сообщили представители DNS, «М.Видео–Эльдорадо», Ozon и «Связного». На ажиотаж наложились не только геополитические проблемы, но и гендерные праздники. Спрос растет, несмотря на скачок цен на 15–30%. Но ажиотаж будет недолгим, считают эксперты. Обеспокоенные анонсированными США санкциями пользователи начали активно покупать технику еще в январе, но желающих запасаться ею в инвестиционных целях становится всё меньше, отметили специалисты.

Технологический запас

В «Связном» с 23 по 25 февраля зафиксировали прирост продаж относительно периода с 16 по 18 февраля на 17% в штуках и на 53% в деньгах, отметил старший вице-президент по коммерческой и операционной деятельности ритейлера Алексей Вуколов. Максимальный прирост с 23 по 25 февраля к предыдущей неделе продемонстрировали портативные колонки (+85%), ноутбуки (+77%), планшеты (+32%), смартфоны (+30%), умные часы и браслеты (+29%), рассказал топ-менеджер. Повышение спроса на технику в период изменения экономической среды — стабильная практика, добавил он.

Деятельность ритейлера DNS с обострением геополитической ситуации превратилась в распределение дефицита, сообщил в пятницу в своем аккаунте на Facebook гендиректор сети Дмитрий Алексеев. Спрос вырос почти вдвое, появились сбои в работе сайта, перечислил он.

В торговых сетях спрос на ряд категорий бытовой техники и электроники вырос в 3–5 раз, утверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Люди опасаются потерять накопления в сложившейся ситуации, покупают всё за «живые» деньги, без кредитов и рассрочек, рассказал эксперт. По его словам, ажиотажный спрос на бытовую технику и электронику несколько утих к началу февраля, но в последние дни прошлой недели вновь усилился из-за обострившейся мировой геополитической ситуации.

гендер
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Спрос на бытовую технику растет сильнее, чем на электронику, отметил сотрудник одного из ритейлеров. Впрочем, его ощущают не все продавцы технологических товаров.

Мы видим возросший спрос на некоторые позиции в электронике — такие всплески периодически наблюдаются в связи с ростом курса доллара. Также популярностью пользуются продукты питания длительного хранения, — сказал представитель Ozon.

Впрочем, о потребительской панике говорить не стоит, отметил он. По его словам, у Ozon есть запасы популярных товаров, маркетплейс прорабатывает план дальнейших поставок совместно с партнерами.

В «М.Видео–Эльдорадо» отметили растущий спрос — как традиционный в преддверии праздников, так и обусловленный волатильностью рубля. Техника для многих семей традиционно является одним из инвестиционных форматов покупок, сказал представитель компании. По его словам, популярны как техника для дома, например телевизоры, стиральные машины, так и цифровой ассортимент — смартфоны, ноутбуки и прочее. Доля кредитных продаж почти не изменилась, в подавляющем большинстве случаев это рассрочка, которая не предполагает роста стоимости покупки, отметил представитель объединенного ритейлера.

При этом цены на товары уже подскочили на 15–30% из-за переоценки курса доллара в ряде торговых сетей, рассказал «Известиям» в конце прошлой недели Эльдар Муртазин. Так, в DNS они выросли почти на треть.

— Сейчас рост составил до 30%. И мы не можем утверждать, что его не будет в дальнейшем. Мы оказались в новом мире, где помимо роста курса введены технологические санкции, и пока непонятно, как будут происходить поставки большого перечня товаров, — написал в Facebook Дмитрий Алексеев.

смартфоны
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Уже сейчас часть поставщиков объявила об ограничениях отгрузки и пересмотре цен, сказал «Известиям» на прошлой неделе источник, близкий к одному из ритейлеров. По его прогнозам, можно ожидать их роста на 10–30%.

26 февраля цены на iPhone в салонах «Вымпелкома» (бренд «Билайн») поднялись на 10–20 тыс. рублей, выяснили «Известия». Сотрудник одного из офисов продаж компании рассказал, что подорожали и смартфоны Samsung. На вопрос о том, с чем связано повышение цен, собеседник «Известий» отметил, что так распорядилось руководство, хотя покупателям предлагаются гаджеты из ранее закупленной партии.

— Мы выставляем цены на устройства и аксессуары исходя из цены закупки, текущего спроса, остатка товаров на складах, также ориентируемся на конкурентную среду, — сообщил представитель «Вымпелкома». — Каждый день цены на одни товары могут повышаться, на другие — понижаться. Так, цены на iPhone 12, 12 mini, 13 и 13 mini в последние дни не менялись, и в настоящее время они ниже, чем в январе.

О подорожании смартфонов Apple и Honor также заявили и в салоне связи «Мегафона». «Известия» направили запросы в пресс-службу этого оператора, а также в МТС.

Инвестиции в панику

По данным «Яндекс.Маркета», с января по февраль 2022 года iPhone 13 Pro Max c 256 Гб памяти в среднем подорожал на 14,6 тыс. рублей, до более чем 140 тыс. Цена ноутбука HP 640 G8 3S8N6EA выросла на 17%, до более чем 101 тыс. А стоимость стиральной машины с сушкой LG F1296CDS0 взлетела на 40%, до более чем 41,8 тыс.

стиральные
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Эксперты и участники рынка ранее рассказывали «Известиям», что к возможным санкциям США и повышению курсов валют покупатели начали готовиться заранее. За январь спрос на смартфоны в России резко вырос — люди скупали гаджеты из-за опасений роста цен и дефицита товара. На Ozon и «AliExpress Россия» продажи в штуках год к году увеличились на 50–60%, сообщали их представители.

Также в конце января у многих ритейлеров в разы вырос спрос на бытовую технику. Например, на «AliExpress Россия» по сравнению с январем 2021 года продажи крупной бытовой техники в штуках выросли в 3,4 раза, сказал представитель маркетплейса. По его словам, внутри этой категории сильнее всего увеличилась реализация стиральных машин — в пять раз.

Эксперты, опрошенные «Известиями», сходятся во мнении, что покупка электроники и бытовой техники в инвестиционных целях бессмысленна.

— Продать такую технику дороже или даже по цене покупки на вторичном рынке будет практически нереально. Закупаться впрок тоже не имеет смысла: пролежавшее на полке устройство со временем просто устареет, — предупредил Эльдар Муртазин.

Инфографика

Очевидно, ажиотажный спрос продлится недолго — часть покупателей, наученных опытом скачков курсов валют, уже запаслись девайсами, которые считали нужными, отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. При этом покупать технику, которая уже подорожала, нет смысла, сказал он.

— Ажиотаж вряд ли продлится долго — российские покупатели стали более просвещенными, а опыт ажиотажных закупок техники впрок наглядно показывает, что сохранению накоплений такие вложения никак не способствуют, — отметил эксперт.

По словам Дениса Кускова, сейчас очевидно желание розницы заработать на панических настроениях. Зачастую ритейлеры поднимают цены на товары, закупленные еще до скачка курсов валют, — они объясняют это тем, что им нужны средства на закупку новых, уже подорожавших товаров, но покупателям от этого не легче, заключил эксперт.

Читайте также
Реклама