Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Атомный авианосец США вошел в порт Южной Кореи
Общество
Ветеран ВОВ Тимченко рассказал про годы войны
Общество
В Ржевском филиале Музея Победы прошли акции ко Дню памяти и скорби
Общество
В Крыму состоялась памятная акция «Свеча памяти»
Мир
Сенатор Пушков объяснил причину провала саммита по Украине в Швейцарии
Мир
Антонов заявил о провале политики санкций США на фоне визита Путина в КНДР
Мир
Захарова пообещала ответ Москвы при закрытии визовых центов РФ в США
Мир
Патрушев назвал причину лжи Запада о якобы желании РФ воевать с НАТО
Общество
РЖД внесла ряд новшеств в систему перевозок животных
Общество
В Казани зажгли 30 тыс. свечей в преддверии Дня памяти и скорби
Общество
Тысячи свечей зажгли на Саур-Могиле в ДНР в День памяти и скорби
Общество
На ЗАЭС заявили о нарушении работы инфраструктурных объектов из-за атаки ВСУ
Армия
Силы ПВО уничтожили два украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Канада направила военных для эвакуации 45 тыс. граждан из Ливана
Общество
«Огненные картины войны» зажгли в Парке Победы в Казани
Общество
Путин в День памяти и скорби возложил венок к Могиле Неизвестного Солдата
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Китайский агрегатор такси Didi, который запустился в России в 2020 году, с 4 марта прекратит работу в России, сообщили «Известиям» два источника на рынке такси. В компании подтвердили эту информацию. Такое решение было принято из-за претензий к агрегатору со стороны китайских регуляторов. Власти обвиняют пять китайских сервисов, в том числе Didi, в нарушении конкуренции, отсутствии прозрачного механизма установления цен, отправке заказов водителям без документов, нарушении порядка труда и отдыха. У российских властей к работе сервиса претензий не было.

Ушли с рынка

Сервис заказа такси Didi прекратит работу в России с 4 марта, сообщили «Известиям» два источника на рынке такси. Об этом также сказано в письме директора «Диди мобили рус» по стратегическому взаимодействию с госорганами Сергея Черненко, направленному в центр компетенций Общественного института развития такси МЕФТ.

Информацию об уходе компании с российского рынка «Известиям» подтвердила PR-директор сервиса Ирина Гущина. Она также отметила, что агрегатор прекратит работать и в Казахстане.

телефон
Фото: ТАСС/Zuma

К сожалению, из-за меняющихся рыночных условий и других вызовов стало ясно, что в настоящий момент мы не сможем обеспечить наилучшие результаты в России и Казахстане, — уточнила она. — Теперь компания сфокусирует усилия на развитии сервиса в странах Латинской Америки и на некоторых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки.

Как пояснил «Известиям» один из источников, такое решение Didi приняла из-за ужесточения проверок и контроля за материнской компанией в Китае — Didi Chuxing — со стороны китайских регуляторов. Власти обвиняют пять китайских сервисов, в том числе Didi, в нарушении конкуренции, отсутствии прозрачного механизма установления цен, отправке заказов водителям без документов, нарушении порядка труда и отдыха.

Didi в России

Didi вышла на российский рынок в августе 2020 года — тогда она начала работать в Казани. С ноября 2020 года агрегатор запустил сервис еще в 15 городах Поволжья и Центральной России: в Белгороде, Брянске, Владимире, Ижевске, Йошкар-Оле, Курске, Липецке, Набережных челнах, Оренбурге и других. Сегодня, согласно данным сайта компании, сервис работает в 38 городах России. До конца 2021 года планировалось нарастить присутствие до 100 городов, рассматривался выход на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, но этого так и не состоялось.

Спустя год работы в РФ, в августе 2021-го, Didi отчиталась о 5 млн зарегистрированных в сервисе пассажирах и 100 тыс. водителей-партнеров.

руль
Фото: Depositphotos/xload

Didi Chuxing — это китайский агломерат, который охватывает бизнесы по вызову такси, каршерингу, райдшерингу, заказу поездок на автобусах и другие сервисы мобильности. В 2016 году компания приобрела подразделение американской Uber в Китае.

В России сервисом оперирует специально созданная «дочка» — «Диди мобилити рус». Согласно сведениям базы СПАРК, ее владельцами являются сингапурская Didi Mobility Pte (99,9%) и гонконгская Travis International Group (0,01%). Среднесписочная численность предприятия на конец 2020 года составляла 15 человек (данные за 2021 год еще не опубликованы). В 2020 году выручка компании составила 183 тыс. рублей, чистый убыток — 703,45 млн рублей.

Выход на биржу и проверки в Китае

В июне 2021 года Didi Chuxing провела первичное публичное размещение своих акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже и привлекла в ходе размещения $4,4 млрд. Вся компания в ходе размещения была оценена в $73 млрд.

Через два дня после размещения бумаг компании на бирже администрация кибербезопасности Китая начала расследование в отношении Didi, потребовала удалить ее приложения из местных магазинов для смартфонов. Власти Китая опасаются, что сервис будет делиться данными пользователей с властями США. Кроме того, свое расследование по работе Didi летом проводил госдепартамент Китая по регулированию рынка (SAMR), подозревая ее в нарушении конкуренции. В декабре совет директоров Didi Chuxing одобрил делистинг бумаг компании с Нью-Йоркской и размещение акций уже на Гонконгской фондовой бирже.

Штаб-квартира Didi в Пекине

Штаб-квартира Didi в Пекине

Фото: ТАСС/Zuma

Проблемы материнской компании привели к сокращению штата Didi и в России. Как сообщали в январе СМИ со ссылкой на источники, в конце 2021 года были сокращены до 90% сотрудников в РФ. Компания не комментировала эту информацию.

18 февраля расписки Didi подешевели в Нью-Йорке до $4,03 (размещение в июне прошло по цене $14 за бумагу), капитализация компании упала до 19,4 млрд. 21 февраля биржи в США закрыты из-а федерального праздника.

Демпинг по-китайски

При запуске Didi в России компания сразу установила очень низкую комиссию за подключение водителей к сервису — всего 5%, тогда как у конкурентов она была значительно выше (у «Яндекс.Такси» она составляла чуть менее 10%, у «Ситимобил» — 8–9%, у Gett — около 6%). Кроме того, сервис предоставлял пассажирам в Казани бесплатные поездки по пятницам, если сумма заказа оказывалась менее 300 рублей.

фас
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

В мае 2021 года на Didi пожаловался в ФАС директор управляющей организации сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. Он сообщал о демпинге со стороны Didi — установлении цен на поездки ниже рыночных. Также Максим Шушарин жаловался на различные доплаты водителям — партнерам Didi. По его мнению, такие акции направлены на устранение конкуренции на рынке заказа такси и переманивание клиентов. Но ФАС, рассмотрев обстоятельства жалобы, не нашла нарушений у Didi. В декабре 2021 года позицию антимонопольной службы поддержал и Арбитражный суд Москвы, куда также обратилась «Максим».

Прямой эфир