Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Антииранская резолюция МАГАТЭ была поддержана США, Британией, ФРГ и Францией
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до 0 градусов в Москве 24 ноября
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Мир
Захарова высмеяла заявление Подоляка о якобы несуществующей ракете «Орешник»
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Брук Роллинс на пост министра сельского хозяйства
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Происшествия
Губернатор Курской области сообщил об уничтожении двух ракет и 27 БПЛА ВСУ
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Армия
Медведев назвал танк Т-90М самым лучшим в мире
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
Медведев заявил о самостоятельном производстве Россией большинства вооружений
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Культура
Группа «Пикник» выступила с концертом «Один на один» в Москве
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Китайский агрегатор такси Didi, который запустился в России в 2020 году, с 4 марта прекратит работу в России, сообщили «Известиям» два источника на рынке такси. В компании подтвердили эту информацию. Такое решение было принято из-за претензий к агрегатору со стороны китайских регуляторов. Власти обвиняют пять китайских сервисов, в том числе Didi, в нарушении конкуренции, отсутствии прозрачного механизма установления цен, отправке заказов водителям без документов, нарушении порядка труда и отдыха. У российских властей к работе сервиса претензий не было.

Ушли с рынка

Сервис заказа такси Didi прекратит работу в России с 4 марта, сообщили «Известиям» два источника на рынке такси. Об этом также сказано в письме директора «Диди мобили рус» по стратегическому взаимодействию с госорганами Сергея Черненко, направленному в центр компетенций Общественного института развития такси МЕФТ.

Информацию об уходе компании с российского рынка «Известиям» подтвердила PR-директор сервиса Ирина Гущина. Она также отметила, что агрегатор прекратит работать и в Казахстане.

телефон
Фото: ТАСС/Zuma

К сожалению, из-за меняющихся рыночных условий и других вызовов стало ясно, что в настоящий момент мы не сможем обеспечить наилучшие результаты в России и Казахстане, — уточнила она. — Теперь компания сфокусирует усилия на развитии сервиса в странах Латинской Америки и на некоторых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки.

Как пояснил «Известиям» один из источников, такое решение Didi приняла из-за ужесточения проверок и контроля за материнской компанией в Китае — Didi Chuxing — со стороны китайских регуляторов. Власти обвиняют пять китайских сервисов, в том числе Didi, в нарушении конкуренции, отсутствии прозрачного механизма установления цен, отправке заказов водителям без документов, нарушении порядка труда и отдыха.

Didi в России

Didi вышла на российский рынок в августе 2020 года — тогда она начала работать в Казани. С ноября 2020 года агрегатор запустил сервис еще в 15 городах Поволжья и Центральной России: в Белгороде, Брянске, Владимире, Ижевске, Йошкар-Оле, Курске, Липецке, Набережных челнах, Оренбурге и других. Сегодня, согласно данным сайта компании, сервис работает в 38 городах России. До конца 2021 года планировалось нарастить присутствие до 100 городов, рассматривался выход на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, но этого так и не состоялось.

Спустя год работы в РФ, в августе 2021-го, Didi отчиталась о 5 млн зарегистрированных в сервисе пассажирах и 100 тыс. водителей-партнеров.

руль
Фото: Depositphotos/xload

Didi Chuxing — это китайский агломерат, который охватывает бизнесы по вызову такси, каршерингу, райдшерингу, заказу поездок на автобусах и другие сервисы мобильности. В 2016 году компания приобрела подразделение американской Uber в Китае.

В России сервисом оперирует специально созданная «дочка» — «Диди мобилити рус». Согласно сведениям базы СПАРК, ее владельцами являются сингапурская Didi Mobility Pte (99,9%) и гонконгская Travis International Group (0,01%). Среднесписочная численность предприятия на конец 2020 года составляла 15 человек (данные за 2021 год еще не опубликованы). В 2020 году выручка компании составила 183 тыс. рублей, чистый убыток — 703,45 млн рублей.

Выход на биржу и проверки в Китае

В июне 2021 года Didi Chuxing провела первичное публичное размещение своих акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже и привлекла в ходе размещения $4,4 млрд. Вся компания в ходе размещения была оценена в $73 млрд.

Через два дня после размещения бумаг компании на бирже администрация кибербезопасности Китая начала расследование в отношении Didi, потребовала удалить ее приложения из местных магазинов для смартфонов. Власти Китая опасаются, что сервис будет делиться данными пользователей с властями США. Кроме того, свое расследование по работе Didi летом проводил госдепартамент Китая по регулированию рынка (SAMR), подозревая ее в нарушении конкуренции. В декабре совет директоров Didi Chuxing одобрил делистинг бумаг компании с Нью-Йоркской и размещение акций уже на Гонконгской фондовой бирже.

Штаб-квартира Didi в Пекине

Штаб-квартира Didi в Пекине

Фото: ТАСС/Zuma

Проблемы материнской компании привели к сокращению штата Didi и в России. Как сообщали в январе СМИ со ссылкой на источники, в конце 2021 года были сокращены до 90% сотрудников в РФ. Компания не комментировала эту информацию.

18 февраля расписки Didi подешевели в Нью-Йорке до $4,03 (размещение в июне прошло по цене $14 за бумагу), капитализация компании упала до 19,4 млрд. 21 февраля биржи в США закрыты из-а федерального праздника.

Демпинг по-китайски

При запуске Didi в России компания сразу установила очень низкую комиссию за подключение водителей к сервису — всего 5%, тогда как у конкурентов она была значительно выше (у «Яндекс.Такси» она составляла чуть менее 10%, у «Ситимобил» — 8–9%, у Gett — около 6%). Кроме того, сервис предоставлял пассажирам в Казани бесплатные поездки по пятницам, если сумма заказа оказывалась менее 300 рублей.

фас
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

В мае 2021 года на Didi пожаловался в ФАС директор управляющей организации сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. Он сообщал о демпинге со стороны Didi — установлении цен на поездки ниже рыночных. Также Максим Шушарин жаловался на различные доплаты водителям — партнерам Didi. По его мнению, такие акции направлены на устранение конкуренции на рынке заказа такси и переманивание клиентов. Но ФАС, рассмотрев обстоятельства жалобы, не нашла нарушений у Didi. В декабре 2021 года позицию антимонопольной службы поддержал и Арбитражный суд Москвы, куда также обратилась «Максим».

Читайте также
Прямой эфир