Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зеленский заявил о необходимости более $1 трлн для восстановления Украины
Мир
В Южной Корее заявили о вхождении самолетов РФ и КНР в зону ПВО
Мир
На пляжах в Перу обнаружили тысячи умерших из-за птичьего гриппа пеликанов
Происшествия
В Лефортовском тоннеле затруднено движение из-за массового ДТП
Мир
Жителей Кривого Рога предупредили о возможных аварийных отключениях света
Мир
Колумбийский футболист Баланта умер в возрасте 22 лет
Политика
Совфед потребует от Киева прекратить любые атаки на Запорожскую АЭС
Мир
США намерены добиться укрепления позиций Украины перед переговорами с РФ
Мир
Глава МИД Швеции не смог подтвердить вступление в НАТО в 2023 году
Общество
Пожар на резервуарах с дизельным топливом в Брянской области локализован
Мир
Власти Польши намерены обязать украинских беженцев платить за жилье
Спорт
Фраппар станет первой женщиной-арбитром матча чемпионата мира по футболу

Эксперт назвал способ отличить мошенников от представителей банка

Эксперт Голушко рассказал, как отличить телефонных мошенников от представителей банка
0
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Инженер-программист компании «Юнитесс» Владислав Голушко в разговоре с «Известиями» 16 февраля рассказал, как отличить телефонных мошенников от представителей банков.

Так, по словам специалиста, представители кредитных организаций не имеют права требовать от клиента его личную информацию и пароли от карт.

Ранее в этот день банк ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии. Так, злоумышленники предупреждают свою жертву о возможной «блокировке единого лицевого счета в Центробанке» из-за якобы подозрительной операции и пытаются выявить сведения о финансовом состоянии пользователя. Эти данные они используют для последующих атак.

Как отметил Голушко, подобное мошенничество стало особенно популярным после утечки данных владельцев банковских карт. О таких случаях сообщали Сбербанк, Альфа-банк и Совкомбанк.

«Как не трудно догадаться, многие данные содержали ФИО, номера телефонов и даже паспортные данные, поэтому неудивительно, что мошенники звонят клиентам банков и рассказывают им ужасные истории о том, что их счета заблокированы и необходимо предоставить конфиденциальную информацию для решения возникшей проблемы», — объяснил эксперт.

Специалист призвал помнить, что ни один банк не имеет права требовать личную информацию, так как, например, паспортные данные уже есть в базе данных кредитной организации. Также представитель банка не имеет права требовать пароли от учетных записей и карт клиента.

«Еще важно понимать, что банк не будет звонить с подозрительных телефонов. Достаточно посмотреть на сайте контактные номера банка. Не будет лишним сообщить банку о том, что вам звонили мошенники», — заключил Голушко.

28 января руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов в беседе с «Известиями» объяснил, как остановить многократное мошенническое списывание с карты и защитить себя при онлайн-покупках.

Так, владельцу карты следует не пытаться разобраться, что происходит, а немедленно обратиться в банк и заблокировать карту, после чего написать жалобу на несанкционированные списания. Тогда, по словам эксперта, есть шансы вернуть свои средства.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир