Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ООН призвали принять меры для деэскалации украинского конфликта
Армия
Расчет гаубиц «Гвоздика» уничтожил живую силу и опорный пункт ВСУ в зоне СВО
Политика
В Госдуме прокомментировали использование ракет «Орешник» на Украине
Мир
В посольстве РФ сообщили о 70 раундах санкций Канады против России
Армия
Расчеты РСЗО «Град» поразили опорный пункт ВСУ на кураховском направлении
Общество
Синоптики предупредили москвичей о пасмурной и облачной погоде в выходные
Политика
Глава ЛНР назвал удар России по ОПК Украины «Орешником» ответом сильной страны
Мир
Байден счел возмутительной выдачу МУС ордеров на арест Нетаньяху и Галанта
Мир
Al Hadath сообщил об ударе ВМС США по объектам хуситов
Экономика
В ЦБ объяснили рекордный рост резервов РФ в золоте
Общество
Бывшие сотрудники Блиновской раскрыли суду подробности ее бизнеса
Мир
Бывший аналитик ЦРУ заявил о неспособности западной ПВО отразить удар «Орешника»
Армия
Вертолеты Ка-52М уничтожили бронетехнику ВСУ в курском приграничье
Армия
В МО РФ сообщили о возращении в строй 50 тыс. единиц бронетехники после ремонта
Мир
Минфин США пригрозил санкциями участникам разработанной ЦБ РФ системы СПФС
Мир
В Молдавии после выборов препятствуют работе оппозиции
Мир
Токаев поручил усилить безопасность Казахстана из-за украинского конфликта
Мир
В МАГАТЭ приняли резолюцию с критикой Ирана

Эксперт назвал способ отличить мошенников от представителей банка

Эксперт Голушко рассказал, как отличить телефонных мошенников от представителей банка
0
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Инженер-программист компании «Юнитесс» Владислав Голушко в разговоре с «Известиями» 16 февраля рассказал, как отличить телефонных мошенников от представителей банков.

Так, по словам специалиста, представители кредитных организаций не имеют права требовать от клиента его личную информацию и пароли от карт.

Ранее в этот день банк ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии. Так, злоумышленники предупреждают свою жертву о возможной «блокировке единого лицевого счета в Центробанке» из-за якобы подозрительной операции и пытаются выявить сведения о финансовом состоянии пользователя. Эти данные они используют для последующих атак.

Как отметил Голушко, подобное мошенничество стало особенно популярным после утечки данных владельцев банковских карт. О таких случаях сообщали Сбербанк, Альфа-банк и Совкомбанк.

«Как не трудно догадаться, многие данные содержали ФИО, номера телефонов и даже паспортные данные, поэтому неудивительно, что мошенники звонят клиентам банков и рассказывают им ужасные истории о том, что их счета заблокированы и необходимо предоставить конфиденциальную информацию для решения возникшей проблемы», — объяснил эксперт.

Специалист призвал помнить, что ни один банк не имеет права требовать личную информацию, так как, например, паспортные данные уже есть в базе данных кредитной организации. Также представитель банка не имеет права требовать пароли от учетных записей и карт клиента.

«Еще важно понимать, что банк не будет звонить с подозрительных телефонов. Достаточно посмотреть на сайте контактные номера банка. Не будет лишним сообщить банку о том, что вам звонили мошенники», — заключил Голушко.

28 января руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов в беседе с «Известиями» объяснил, как остановить многократное мошенническое списывание с карты и защитить себя при онлайн-покупках.

Так, владельцу карты следует не пытаться разобраться, что происходит, а немедленно обратиться в банк и заблокировать карту, после чего написать жалобу на несанкционированные списания. Тогда, по словам эксперта, есть шансы вернуть свои средства.

Читайте также
Прямой эфир